Презентация, доклад по физкультуре на тему: Технологии здоровьесберегающего, индивидуально-ориентированного обучения детей с нарушениями интеллекта на уроках физкультуры

Содержание

Цель моего исследования: теоретически изучить и практически обосновать эффективность использования здоровьесберегающих, индивидуально-ориентированных технологий на уроках физической культуры для улучшения компенсаторных возможностей школьников с нарушением интеллекта в преодолении двигательных нарушений развития.

Слайд 1 Технологии здоровьесберегающего, индивидуально-ориентированного обучения детей с нарушениями интеллекта на уроках физкультуры  


Учитель

МКОУ СШИ №8 г.Пласта
Маношкина Елена Михайловна
Технологии  здоровьесберегающего, индивидуально-ориентированного обучения  детей с

Слайд 2
Цель моего исследования:

теоретически изучить и практически обосновать эффективность использования

здоровьесберегающих, индивидуально-ориентированных технологий на уроках физической культуры для улучшения компенсаторных возможностей школьников с нарушением интеллекта в преодолении двигательных нарушений развития.
Цель моего исследования:  теоретически изучить и практически обосновать эффективность использования здоровьесберегающих, индивидуально-ориентированных технологий на уроках физической

Слайд 3 Объектом исследования являются:
двигательные возможности школьников с нарушением интеллекта.
 

Объектом исследования являются: двигательные возможности школьников с нарушением интеллекта.  

Слайд 4Предмет исследования:

развитие двигательных возможностей школьников с нарушением интеллекта на

уроках физкультуры
Предмет исследования: развитие двигательных возможностей школьников с нарушением интеллекта на уроках физкультуры

Слайд 5Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую и  методическую литературу по проблеме исследования.

Изучить двигательные особенности школьников с

нарушением интеллекта.

Выявить уровень сформированности двигательных и координационных способностей школьников с нарушением интеллекта.

Подобрать и апробировать упражнения, формы и методы работы, объединить их в технологии, направленные на развитие двигательных способностей школьников с нарушением интеллекта на уроках физкультуры
Задачи исследования:Проанализировать психолого-педагогическую и  методическую литературу по проблеме исследования.Изучить двигательные особенности школьников с нарушением интеллекта.Выявить уровень сформированности двигательных и

Слайд 6 Учитель физкультуры обязан:
знать анамнез каждого ребёнка;

располагать данными медицинских осмотров;

постоянно консультироваться с врачом школы;

учитывать состояние каждого ребёнка на уроке;

дифференцированно планировать физическую нагрузку.

Учитель физкультуры обязан: знать анамнез каждого ребёнка; располагать данными медицинских осмотров; постоянно консультироваться с врачом

Слайд 7У детей с нарушениями интеллекта наблюдается недоразвитие самооценки и самоконтроля;
Школьники с

низкими возможностями обучаемости не всегда могут принять завышенные, по их мнению, требования учителя
У детей с нарушениями интеллекта наблюдается недоразвитие самооценки и самоконтроля;Школьники с низкими возможностями обучаемости не всегда могут

Слайд 8Они обидчивы, в состоянии аффекта агрессивны и могут отказаться от занятий

Они обидчивы, в состоянии аффекта агрессивны и могут отказаться от занятий

Слайд 9На каждом занятии учитель должен видеть индивидуальные возможности учеников

На каждом занятии учитель должен видеть индивидуальные возможности учеников

Слайд 10У детей с умственной отсталостью наблюдаются следующие нарушения в развитии двигательных

способностей:

— неточность движений в пространстве и времени;
— грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий;
— отсутствие ловкости и плавности движений;
— излишняя скованность и напряженность;
— ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.

У детей с умственной отсталостью наблюдаются следующие нарушения в развитии двигательных способностей:— неточность движений в пространстве и

Слайд 11Психолого-педагогические основы урока
Учет психологических и физических особенностей детей. Осуществление индивидуального подхода

к каждому ребенку.
Учет недостатков познавательной деятельности и эмоционально -  волевой сферы школьников, педагог должен правильно организовать их восприятие и внимание.
Динамический контроль состояния детей во время урока: к началу занятий и во время урока (при выполнении упражнений), к концу урока.
Предотвращение наступление утомления (чередование умственной и физической деятельности).

Психолого-педагогические основы урокаУчет психологических и физических особенностей детей. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Учет недостатков познавательной

Слайд 12Психолого-педагогические основы урока
Эмоциональный настрой учителя на уроке, характер и тон реплик,

указания педагога. В течение всего урока учитель должен проявлять особый педагогический такт - постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в собственные силы и возможности. Создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Постоянная стимуляция активности детей (создание проблемных ситуаций).
Рациональная смена видов деятельности.
Создание комфортного эмоционального климата на уроке. Поддержание бодрого настроения у детей и желания выполнять каждое задание.
Подбор оптимальных упражнений, для каждого ребенка.

Психолого-педагогические основы урокаЭмоциональный настрой учителя на уроке, характер и тон реплик, указания педагога. В течение всего урока

Слайд 13Необходимые упражнения:
 Дыхательные упражнения.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;
 Упражнения для

формирования осанки.
Упражнения для развития пространственной ориентации и точности движений.
 Гимнастические построения и перестроения;
 Все виды прыжков для формирования сложных двигательных навыков.
Подвижные игры и эстафеты.

Необходимые упражнения:  Дыхательные упражнения.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; Упражнения для формирования осанки.Упражнения для развития пространственной ориентации

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 15Учителю стоит учитывать психологические особенности своих воспитанников, трудности, переживаемые ими, и

предъявлять к ним адекватные требования, всячески поощряя их старания и усилия, затраченные школьниками на выполнение упражнений.
Учителю стоит учитывать психологические особенности своих воспитанников, трудности, переживаемые ими, и предъявлять к ним адекватные требования, всячески

Слайд 16
«Я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать

лучше, чем сегодня».
«Я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня».

Слайд 17
Технология индивидуально-ориентированного обучения

Технология индивидуально-ориентированного обучения

Слайд 18Элементы адаптивной физкультуры

Элементы адаптивной физкультуры

Слайд 20Требования при оценивании умений и навыков:
   •  как ученик овладел основами

двигательных навыков;              
    •  как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;   
•  как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;              
    • как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;              
•  как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;                 
  •  как относится к урокам;                  
•  каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину.       

Требования при оценивании умений и навыков:     •  как ученик овладел основами двигательных навыков;                  •  как проявил

Слайд 21Уроки физической культуры должны быть эмоциональными, вызывать интерес к двигательной деятельности

Уроки физической культуры должны быть эмоциональными, вызывать интерес к двигательной деятельности

Слайд 22Эксперимент показал:

при условии применения технологий здоровьесберегающего, личностно-ориентированного обучения повышается двигательная и

познавательная активность обучающихся с нарушением интеллекта, расширяется их общий кругозор.
Эксперимент показал:при условии применения технологий здоровьесберегающего, личностно-ориентированного обучения повышается двигательная и познавательная активность обучающихся с нарушением интеллекта,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть