Презентация, доклад по физкультуре на тему Баскетбол 6 класс

История создания баскетбола Игра была придумана в 1891 в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил

Слайд 1Презентация по физкультуре на тему: «Баскетбол»


Презентация по физкультуре на тему: «Баскетбол»

Слайд 2История создания баскетбола
Игра была придумана в 1891 в учебном

центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (отсюда название basket — корзина, ball — мяч). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Но уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения, хотя большинство из них действуют и по сей день.

История создания баскетбола  Игра была придумана в 1891 в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде,

Слайд 3
В 1935 Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским

видом спорта. В 1936 он появляется в программе Олимпийских игр в Берлине. Почетным гостем игр был Д. Нейсмит — создатель этой игры. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках. Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры.
В 1935 Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936 он появляется

Слайд 4 Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине

в 1936 году.
Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита, прошел длинный путь. И сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире, чего не было бы возможно без Доктора Джеймса Найсмита, основателя этой великолепной игры.

Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936 году.  Баскетбол, начиная

Слайд 5Правила игры
Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и

шириной 15 м. Кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.
Правила игры  Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м. Кольцо диаметром 45

Слайд 6 Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх

мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров, и еще меньше – в матчах по мини-баскетболу). Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях и
универсальные, т.е.
пригодные для
использования и в
помещениях, и на улице.
Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд

Слайд 7 До конца 1960-х годов официальные соревнования проводились как на

открытом воздухе, так и в спортивных залах. С 1968 все официальные матчи проходят только в закрытых помещениях.

Крупнейшие турниры
по баскетболу обычно
проводятся в залах
высотой не менее 7м.

До конца 1960-х годов официальные соревнования проводились как на открытом воздухе, так и в спортивных

Слайд 8 Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго

вверх между двумя игроками команд-соперниц. В тот момент, когда они касаются мяча (брать мяч в руки нельзя), начинается отсчет игрового времени. После каждого свистка судьи секундомер останавливается – и с возобновлением игры включается вновь. Игровое время фиксирует судья-секундометрист.
Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. В

Слайд 9 Согласно новым правилам, принятым в 2000, матч состоит из

четырех таймов по 10 м чистого времени каждый (в НБА – из четырех
таймов по 12 мин) с
2-минутными перерывами
между первым и вторым,
третьим и четвертым
таймами, перерыв в
середине матча – 15 мин.

Согласно новым правилам, принятым в 2000, матч состоит из четырех таймов по 10 м чистого

Слайд 10 Мяч может быть брошен в любом направлении одной или

двумя руками, но ни в коем случае кулаком. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение
делается для игрока
бегущего на хорошей
скорости.

Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками, но ни в коем

Слайд 11 Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать

для удержания мяча предплечья и тело. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру.
Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

Слайд 12 Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то

он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле

Слайд 13 Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч

находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.
Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки)

Слайд 14 Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является

победителем.
Ничьих в баскетболе не бывает. Если по истечении основного времени матча счет оказывается равным, назначается дополнительный 5-минутный тайм – овертайм. Если и в овертайме ни одна из команд не добьется победы, назначается еще одна дополнительная пятиминутка и т.д.

Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.  Ничьих в баскетболе не

Слайд 15 Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей

стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют коорди- нацию.

Значение баскетбола

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения;

Слайд 16 Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное.

Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, уверенность в себе, чувство коллективизма.
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость,

Слайд 17 В системе народного образования баскетбол включен в программы физического

дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников.
В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего

Слайд 18 Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол обладают

уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных

Слайд 19 Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с

ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культурой.
Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть