Слайд 1ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
СДЕЛАЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Слайд 2 ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА?
Физические качества – это социально обусловленные совокупности
биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность.
К числу основных физических качеств относят силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения.
Слайд 3СИЛА
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за
счет мышечных усилий.
Различают абсолютную (суммарное усилие всех мышечных групп) и относительную силу (величина абсолютной силы, приходящаяся на один килограмм собственного веса).
Различают собственно-силовые способности, скоростно-силовые и силовую выносливость.
Градиент силы - это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например, подтягивание на время)
Средства развития силы:
упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)
упражнения отягощенные весом собственного тела
упражнения на тренажерах (механотерапия)
статические упражнения в изометрическом режиме
силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)
Слайд 4БЫСТРОТА
Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для
данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.
Быстрота делиться на 2 группы:
быстрота одиночного движения (например бег)
быстрота двигательных реакций - это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.
Скоростной барьер - это привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью.
В практике физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных действий (в беге, плавании, лыжных гонках и т. д.), а не элементарные формы ее проявления. Например, в спринтерском беге результат зависит от времени реакции на старте (латентного), скорости отдельных движений и темпа шагов.
Слайд 5ВЫНОСЛИВОСТЬ
Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности.
Время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности, является мерилом выносливости. Чем интенсивнее деятельность, тем ниже выносливость человека.
Различают общую и специальную выносливость.
Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной мощности при глобальном функционировании мышечной системы (свыше 2/3 мышц тела). Общая выносливость проявляется в гонках на лыжах, беговых дисциплинах, академической гребле и т. п.
Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.
Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.
Утомление - это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.
Слайд 6ЛОВКОСТЬ
Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период
обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.
Ловкость делиться на две группы:
статическое равновесие (без перемещения)
динамическое равновесие (с перемещением)
Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.
Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.
Ловкость в значительной мере зависит от двигательных анализаторов.
Чем совершеннее способность человека к точному анализу движений, тем выше и его возможности к быстрому овладению движениями и их перестройке.
Слайд 7ГИБКОСТЬ
Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.
Гибкость зависит
от:
эластичности и податливости мышц связок
от температуры внешней среды
от суточной периодики (утром, вечером)
от строения суставов
от общего состояния организма
Различают:
активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышц
пассивная гибкость - амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил
разница между активной и пассивной гибкостью называется "запас гибкости"
Слайд 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изложенные представления о сути физических качеств позволяют заключить:
в основе воспитания физических
качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;
развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях;
воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.