Презентация, доклад по физкультуре Физическая нагрузка

Содержание

Дозирование нагрузки -изменение ее объема и интенсивности

Слайд 1Физическая нагрузка -
это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.

Физическая нагрузка -это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.

Слайд 2Дозирование нагрузки -
изменение ее объема и интенсивности

Дозирование нагрузки -изменение ее объема и интенсивности

Слайд 3Объем нагрузки
определяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длиной преодоленной дистанции и

др
Объем нагрузкиопределяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длиной преодоленной дистанции и др

Слайд 4Интенсивность нагрузки-
характеризуется временем, затраченным на выполнение конкретного объема работы.

Интенсивность нагрузки-характеризуется временем, затраченным на выполнение конкретного объема работы.

Слайд 5Определение индивидуального тренировочного пульса (ИТП) 220 - (возраст) - (пульс

в покое)Х0,6 + (пульс в покое)

1. От цифры 220 надо отнять свой возраст в годах.
2. От полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое.
3. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое.
4.Если мне 40 лет и пульс в покое равен 66 уд./мин., то расчеты покажут, что мой ИТП составляет 134 ударов в минуту ((220 – 40 – 66) х 0,6 + 66 = 134).

Определение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)   220 - (возраст) - (пульс в покое)Х0,6 + (пульс в

Слайд 6верхняя и нижняя границы тренировочного пульса
Для определения максимально возможной нагрузки

на сердце надо к величине тренировочного пульса прибавить 12. В приведенном выше примере она составляет 134 + 12 = 146 уд./мин;
Для определения минимальной нагрузки следует отнять от величины тренировочного пульса 12. В приведенном выше примере она составляет 134 – 12 = 122 уд./мин
верхняя и нижняя границы тренировочного пульса Для определения максимально возможной нагрузки на сердце надо к величине тренировочного

Слайд 7СТАНДАРТНАЯ ЧСС У ШКОЛЬНИКОВ (по Ф.С. Синякову)

СТАНДАРТНАЯ ЧСС У ШКОЛЬНИКОВ (по Ф.С. Синякову)

Слайд 8Показатели ЧСС в нагрузке для различного возраста Младшая группа

Показатели ЧСС в нагрузке для различного возраста Младшая группа

Слайд 9Показатели ЧСС в нагрузке для учащихся средней группы

Показатели ЧСС в нагрузке для учащихся средней группы

Слайд 10Показатели ЧСС в нагрузке для учащихся старшей группы

Показатели ЧСС в нагрузке для учащихся старшей группы

Слайд 11Пульс в состоянии покоя оценивается как
отличный 48-60 уд./мин.;
хороший 60-74

уд./мин.;
удовлетворительный 74-89 уд./мин.;
неудовлетворительный - более 90 уд./мин.
Пульс в состоянии покоя оценивается как отличный 48-60 уд./мин.; хороший 60-74 уд./мин.; удовлетворительный 74-89 уд./мин.; неудовлетворительный -

Слайд 12 Зона низкой интенсивности.
Упражнения в этой зоне выполняются с малой

интенсивностью и скоростью, ЧСС не превышает 100–120 уд./мин.
Зона низкой интенсивности. Упражнения в этой зоне выполняются с малой интенсивностью и скоростью, ЧСС не превышает

Слайд 13Зона умеренной интенсивности
Это примерно 50% от максимальной нагрузки. При работе

в этой зоне деятельность всех органов и мышц происходит за счет использования кислорода, величина ЧСС достигает 130–160 уд./мин. Предельное время работы в этой зоне составляет для детей младшего школьного возраста – 15–16 мин., среднего школьного возраста – 20–30 мин., старшего школьного возраста – 30–60 мин. Учителю физической культуры надо учитывать эти данные при планировании нагрузки на уроках, дополнительных занятиях и при организации самостоятельных занятий по физической культуре. В старших классах для развития выносливости надо включать в урок бег продолжительностью от 10 до 15 мин., на уроках во втором полугодии время работы в этой зоне возрастает до 20–30 мин. (кроссы, лыжная подготовка и т.п.).
Зона умеренной интенсивности Это примерно 50% от максимальной нагрузки. При работе в этой зоне деятельность всех органов

Слайд 14Зона большой интенсивности
Это около 70% от максимальной нагрузки. Упражнения в

этой зоне интенсивности вызывают наибольшее напряжение организма. Время работы в этой зоне не должно превышать 4–7 мин. у младших школьников и 10 мин. – у старших.
Учителю физической культуры надо учитывать, что при выполнении нагрузок в этой зоне работоспособность у девочек-подростков 13–14 лет несколько ниже, чем у девочек 11–12 лет, что обусловлено перестройкой в организме. Тем не менее не стоит забывать, что регулярное выполнение циклических упражнений при ЧСС 150–180 уд./мин. наилучшим образом способствует развитию аэробно-анаэробных возможностей организма. В этой связи возрастает роль занятий лыжной подготовкой, которые при прохождении части дистанции в высоком темпе (при ЧСС 150–170 уд./мин.) обеспечивают хороший тренировочный эффект.
Зона большой интенсивности Это около 70% от максимальной нагрузки. Упражнения в этой зоне интенсивности вызывают наибольшее напряжение

Слайд 15Зона субмаксимальной или высокой интенсивности
Это примерно 80% от максимальной нагрузки.

Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок в этой зоне составляет у младших школьников порядка 50 сек. (бег на 30 м, ускорения по 20 м, бег на 15–20 м), а у старших школьников – 1 мин.
Зона субмаксимальной или высокой интенсивности Это примерно 80% от максимальной нагрузки. Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок в

Слайд 16Зона максимальной интенсивности
(100%). Предельное время выполнения циклических нагрузок составляет порядка

10 сек. Эта работа осуществляется организмом только за счет анаэробных источников энергии
Зона максимальной интенсивности (100%). Предельное время выполнения циклических нагрузок составляет порядка 10 сек. Эта работа осуществляется организмом только

Слайд 17Интегральным показателем реакции организма на выполненную работу является величина частоты сердечных

сокращений

высокой интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы составляет 170-200 уд/мин.
средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает 140-160 уд/мин, и
низкой интенсивности следует считать110-130 уд/мин.
в каждое занятие рекомендуется включать 2-3 коротких "пика" нагрузки продолжительностью до 2 минут при ЧСС 90-100% от максимальной.

Интегральным показателем реакции организма на выполненную работу является величина частоты сердечных сокращенийвысокой интенсивной нагрузки для учащихся основной

Слайд 18Классификация нагрузок

Классификация нагрузок

Слайд 19Классификация нагрузок

Классификация нагрузок

Слайд 20Протокол показателей пульса

Протокол показателей пульса

Слайд 21График динамики пульса

0 3

6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 40
График динамики пульса     0    3    6

Слайд 22Оценка урока физической культуры по физиологической кривой

Оценка урока физической культуры по физиологической кривой

Слайд 23Оценка урока физической культуры по физиологической кривой

Оценка урока физической культуры по физиологической кривой

Слайд 24Оценка урока физической культуры по физиологической кривой

Оценка урока физической культуры по физиологической кривой

Слайд 25Оценка урока физической культуры по физиологической кривой

Оценка урока физической культуры по физиологической кривой

Слайд 26Рекомендуемые упражнения в недельном двигательном режиме

Рекомендуемые упражнения в недельном двигательном режиме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть