Слайд 1 Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №2 СП № 1»
презентация
Доклад на тему:
«Физическая культура и эстетика»
Преподаватель физической культуры: Мартынова Алла Николаевна
Содержание
Введение
Эстетическая подготовка и ее значение
Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание
Компоненты эстетического воспитания основанные на физической культуре и здоровье
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведенных до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе.
Слайд 4 Эстетическая подготовка и ее
значение
Эстетическая подготовка - это одна из сторон совершенствования личности занимающегося, которая возникает в связи с эстетическим освоением избранной сферы деятельности. Смысл и цель ее в процессе занятий состоит, по моему мнению, в формировании эстетического отношения ко всем сторонам той деятельности, которая протекает в связи с освоением специально подобранных физических упражнений.
Слайд 5Цель физического воспитания - оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных
каждому физических качеств и связанных способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Слайд 6Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе
всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном итоге приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача решается посредством занятий физической культурой, которая предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие оптимального веса, обеспечение телесной красоты.
Слайд 7Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание
Физическое воспитание обладает огромным
потенциалом в эстетическом воспитании многих людей. Оно влияет и на форму телосложения и на восприятие окружающей действительности, на эстетический вкус.
Объектом данных форм эстетической деятельности является человек. Смысл ее - преобразование человека по законам красоты. Аспектом является - формирование красоты телосложения и движений человека.
Слайд 8Красивое телосложение предполагает стройность, подтянутость, симметричность, пропорциональность, гармоничность тела человека. Еще
в Древней Греции было доказано, что занятия спортом, использование различных физических упражнений позволяют придать телу человека выразительность и красоту. Яркое свидетельство тому - классическая фигура "Дискоболла" Мирона, "Копьеносец" Поликлета, "Метатель" Алкаменеса и другие произведения древнегреческого искусства.
Слайд 9 В последнее время разрабатываются и нетрадиционные, инновационные системы и методики
физической культуры, способствующие коррекции телосложения, осанку, походку, тем самым влияющие на физическую внешность человека. Среди них существуют, различные физкультурно-оздоровительные системы, как для юношей, так и для девушек - аэробика и ее разновидности (аква - или гидроаэробика, степ-аэробика, слайд-аэробика, танцевальная аэробика: фанк, сити-джем, хип-хоп и др.) ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, силовое троеборье, шейпинг, калланетика, фитнесс, джимикс.
Слайд 10Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой
являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмичную музыку, преимущественно поточным способом.
Шейпинг (от англ. shaping - придавать форму, формировать) - это система физических упражнений (преимущественно силовых), направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.
Слайд 11Атлетическая гимнастика - система физических упражнений, направленных на развитие силы, формирование
и коррекцию телосложения, позволяет влиять на локальные мышечные группы. Одновременно представляет собой эффективное средство, способствующее укреплению здоровья, на основе корректировки врожденных дефектов тела, профилактики многих недугов.
Калланетика - это программа из 30 упражнений, выполняемых в основном в изометрическом режиме и вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп.
Слайд 12Гидроаэробика (аква-аэробика) - это система физических упражнений в воде, выполняемых под
музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения.
Бодибилдинг - телостроительство, а точнее искусственное конструирование мышц. Здесь оцениваются внешний вид мышц. В занятиях используются упражнения с отягощениями. Недостатком является употребление протеинов, анаболиков, использование парафина, которые не способствуют укреплению здоровья.
Слайд 13Компоненты эстетического воспитания основанные на физической культуре и здоровье
Эстетическое воспитание призвано
формировать у людей эстетические потребности. При этом важно не только сформировать способности наслаждаться, понимать красоту в ее многообразных проявлениях, но и главным образом воспитать способность воплотить ее в реальных действиях и поступках. Занятия физической культурой представляют широкие возможности для этого.
Слайд 14В процессе физического воспитания решаются как общие, так и специальные задачи
эстетического воспитания.
Специальные задачи - это воспитание эстетических чувств, вкусов, понятий имеющих непосредственное отношение к физкультурной, спортивной деятельности, правильного понимания внешней и внутренней красоты человека исходя из единства эстетического и этического, нравственного. Понимание физического совершенствования как процесса, в основе которого лежит достижение цели гармонического развития личности: понимание красоты спортивного поведения, спортивного зрелища, спортивных традиций.
Заключение
Эстетические свойства физической культуры органически связаны с ее специфическими свойствами удовлетворять потребности человека в физическом совершенстве и ее общекультурным значением как одного из действеннейших средств всестороннего гармонического развития личности.
Вся деятельность по освоению предметных ценностей физической культуры имеет жизнеутверждающий характер, а следовательно, и эстетическое значение, поскольку эстетические восприятия человека проходят как бы сквозь призму его физического состояния и включают в себя оценку жизненной важности человеческих физических достоинств.
используемой литературы
Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности 2016 год
Бернштейн Н.А. О построении движений 2015 год
Матвеев, А.П. Теория и методика физической культуры. 2012 год