Слайд 1«Здоровый ребенок - здоровая семья, в образовательном учреждении»
Выполнила : Удрас Анна
Евгеньевна
Слайд 2Актуальность
Проблема в том ,что сейчас в современном мире дети мало уделяют
внимания на физическую нагрузку. А больше времени у них уходит на сидячий образ жизни, за телевизором ,за компьютером. По наблюдениям физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма.
Научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Слайд 5Гипотеза
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики
болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, закаливания, правильного сна, гигиены, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Слайд 6Результаты опроса родителей о выполнении ими утренней зарядки
Слайд 7Методические рекомендации
Особенно обратить внимание воспитателям групп и инструкторам физкультуры, родителям
на здоровье детей и группу их здоровья
Слайд 8Исследовательская деятельность
Проведены:
мониторинг здоровья воспитанников- дошкольников ОУ;
анкетирование родителей ОУ;
диагностическое обследование.
По результатам созданы :
Комплекс физкультминуток, утренней и бодрящей гимнастики
Планируем создать:
«Паспорт здоровья младшей, средней и старшей группы».
«Дневник здоровья воспитанника ОУ».
Слайд 9ИСЛЕДОВАНИЕ ( мониторинг здоровья детей ОУ)
Динамика заболеваемости детей старшей группы
На 1 сентября 2015г. 2016г.
А) наличие врожденных пороков – 9.0% 9,8%
Б) заболевания сердечно-сосудистой системы – 16% 16,4%
В) заболев. желудочно-кишечного тракта – 13,2% 14,3%
Г) заболев. внутренних органов – 4,5% 3,1%
Д) заболев. органов дыхания – 15,1% 11,0%
Е) заболев. эндокринной, нервной системы – 10,9% 6,0%
Ж) аллергические и кожные заболевания – 29,6% 17,5%
З) нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата –9,1%17,0%
И) нарушения зрения и слуха – 12,2% 15,1%
К) стоматологические заболевания – 13,5% 5,4%
Л) травмы, операции – 16,8% 16,8%
Слайд 10Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса
диспансеризация воспитанников –
дошкольников ОУ;
профилактические прививки;
обеспечение двигательной активности;
витаминизация;
мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа;
режим питания.
Слайд 11Предполагаемые результаты:
Для детей:
Формирование представления о З О Ж.
Развитие двигательной активности.
Интерес к
занятиям физического развития.
Для родителей:
Владение культурно-гигиеническими навыками.
Вовлечение всех родителей в работу над проектом ОУ.
Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Слайд 13Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Учебные мероприятия
Презентация проекта
Материалы для
дифференцированного обучения
Слайд 15Литература и источники интернета
Список литературы
1. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.
2. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.
3. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=416
http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни