Презентация, доклад по физической культуре Здоровый образ жизни

Содержание

Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;снижение двигательной активности школьников;физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 1Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Слайд 2Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа

учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в

Слайд 3Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся

ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихсяПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИСохранение здоровьяУкрепление здоровьяФормирование здоровья

Слайд 4Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические

приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят

Слайд 5
Причины нарушений здоровья
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.

Причины
Малоподвижный образ жизни.

Неправильная

привычка. Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями


Причины нарушений здоровьяПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппарата.Нарушения осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства.ПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность. Перегрузка

Слайд 6
активное участие в процессе самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей

среды в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

активное участие в процессе самих   учащихся; создание здоровьесберегающей среды в    школе;

Слайд 7Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим
Использование оздоровительных сил природы
Двигательный режим

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режимИспользование  оздоровительных сил природыДвигательный режим

Слайд 8Гигиенические
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность
зала
Требования к
расписанию
уроков
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Воздушно-
тепловой
режим
Условия здоровьесбережения

ГигиеническиережимТребования кспортивномуоборудованиюОсвещенностьзалаТребования красписанию уроковЧистота помещенийЛичная гигиенаучащихсяВоздушно-тепловойрежимУсловия здоровьесбережения

Слайд 9Использование оздоровительных сил природы

Использование  оздоровительных сил природы

Слайд 10Двигательный режим
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые

и
спортивные мероприятия
Двигательный режим Урок физическойкультурыФизкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме учебного и продленного дняВнеклассная работаФизкультурно-массовые испортивные мероприятия

Слайд 11 Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы


валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;

проведение нетрадиционных уроков;

применение современных средств
физического воспитания;

комбинирование методов
физического воспитания.


Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение  учащихся и их

Слайд 12
Средства здоровьесбережения
Закаливание (воздух, вода, солнце)

Упражнения на формирование осанки
Дыхательные упражнения
Упражнения на

развитие физических качеств

Упражнения для профилактики плоскостопия

Массаж (самомассаж)


Упражнения на релаксацию

Средства здоровьесбереженияЗакаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанкиДыхательные упражненияУпражнения на развитие физических качествУпражнения для профилактики плоскостопияМассаж

Слайд 13



Нетрадиционные средства
Упражнения на тренажерах

Нетрадиционные средстваУпражнения на тренажерах

Слайд 14Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья

школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.


Задачи мониторинга:  1. Выявить состояние физической     подготовленности и здоровья

Слайд 15Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням


физического развития

Ежемесячное тестирование

Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств

Итоговое тестирование

Анализ результатов

Отслеживание изменения
показателей

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихсяТестирование в начале годаСоставление списков по уровням физического развитияЕжемесячное тестированиеРазработка рекомендаций по развитию«отстающих»

Слайд 16
Результативность
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового

образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся
РезультативностьПовышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к  соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Слайд 18Литература 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва

«ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.
Литература   1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть