Презентация, доклад по физической культуре: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры 6 кл

Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве школыТермин «здоровьесберегающие образовательные техноло­гии» (далее — ЗОТ) Н. К. Смирнов рассматривает как качественную характеристику любой образовательной технологии, с точки зрения ее безопасности для здоровья, и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Здоровье — не только отсутствие болезни,

но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Проблема сохранения здоровья школьников по-прежнему актуальна. И задачей школы является не только образование, необходимое для самостоятельной жизни, но и сохранение здоровья, чтобы жизнь была полноценной. Этим и объясняется появление понятия здоровьесберегающих технологий и их востребованность. Ввел его в обиход профессор Н. К. Смирнов (чл.-корр. Международной пе­дагогической академии, заведующий кафедрой психолого-педагогических тех­нологий охраны и укрепления здоровья АПК иПРО Минобразования России). Поэтому при рассмотрении вопросов, связанных со здоровьесбережением, нужно ссылаться именно на него.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Здоровье — не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве школы
Термин «здоровьесберегающие образовательные техноло­гии» (далее —

ЗОТ) Н. К. Смирнов рассматривает как качественную характеристику любой образовательной технологии, с точки зрения ее безопасности для здоровья, и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, кото­рые, дополняя традиционные технологии обучения и воспи­тания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье —  одна из важнейших задач учреждений образования. Далее следует научить, как именно это делать наиболее эффективно. При этом важно выявить факторы, которые негативно влияют на здоровье и их устранить. Сюда входят:
·         Гигиенические факторы, связанные с условиями в образовательном учреждении;
·         Организационно-педагогические, связанные с работой школы;
·         Психолого-педагогические, касающиеся работы педагогов, администрации и сотрудников.
Не стоит забывать, что ЗОТ имеют отношение не только к обучающимся, но и самим учителям, чтобы сохранить тот уровень здоровья, который бы позволял заниматься трудовой деятельностью с удовольствием.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве школыТермин «здоровьесберегающие образовательные техноло­гии» (далее — ЗОТ) Н. К. Смирнов рассматривает как качественную

Слайд 3Процесс здоровьесбережения должен быть обоюдным. Только в том случае, если сами

дети будут заинтересованы в формировании здоровья,  мотивированы на ведение здорового образа жизни, тогда все усилия педагогов будут не напрасны.
Здоровьесберегающие образо­вательные технологии — это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от небла­гоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
Проще говоря, нужно вести образовательный процесс таким образом, чтобы:
· на всех его этапах не было вреда для здоровья;
· подбирать соответствующие методы, технологии, приемы, которые оберегали и укрепляли здоровье всех участников процесса;
· он способствовал воспитанию культуры здоровья.
Процесс здоровьесбережения должен быть обоюдным. Только в том случае, если сами дети будут заинтересованы в формировании здоровья, 

Слайд 4Здоровьесбережению способствуют:

· Отсутствие авторитаризма со стороны педагогов и администрации;
· Индивидуальный подход;
· Формирование высокой

познавательной активности;
· Творческий характер учебного процесса;
· Использование активных методов и форм обучения;
· Достаточная физическая деятельность;
· Интерес учащихся к школе вообще и к конкретным предметам в частности.
Если ребенку нравится, что происходит на уроке, он понимает, о чем идет речь, с интересом участвует в той или иной деятельности, проявляет активность, занимается творчеством, то у него снижается вероятность переутомления, а, следовательно,   ухудшения здоровья не происходит.
«Цена обучения для здоровья» — вот тот критерий, который при исполь­зовании здоровьесберегающих технологий служит учителю ме­рилом допустимости тех или иных педагогических воздействий.
Здоровьесбережению способствуют:· Отсутствие авторитаризма со стороны педагогов и администрации;· Индивидуальный подход;· Формирование высокой познавательной активности;· Творческий характер учебного процесса;· Использование активных

Слайд 5Реализация здоровьесберегающих технологий
Было бы ошибочно полагать, что любые уроки физической культуры

сами по себе являются полезными для здоровья. Безусловно, двигательная активность полезна для любого человека. Но только правильный подход может превратить неокрепшего, склонного к частым заболеваниям ребенка превратить в полноценного, сильного и здорового гражданина своей страны. Применение ЗОТ на уроках физкультуры предполагает повышение уровня здоровья каждого ученика. Цель учителя — укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.
Реализация здоровьесберегающих технологийБыло бы ошибочно полагать, что любые уроки физической культуры сами по себе являются полезными для

Слайд 6Цель учителя — укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.

Для ее достижения необходимы следующие условия:
· Создание оптимального гигиенического режима – достаточного уровня освещенности, влажности, отсутствие пыли, регулярного проветривания.
·  Использование оздоровительных сил природы – проведение занятий на свежем воздухе способствует насыщению организма кислородом, закаливанию, повышению работоспособности и снижению утомляемости.
·  Обеспечение оптимального двигательного режима – это развивает основные двигательные качества, поддерживает активность в течение дня, недели и года.
Рассмотрим, каким образом реализуются разные виды здоровьесберагающих технологий на уроках физкультуры:


1.  Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) направлены на тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. Важно правильно распределять нагрузку, использовать аэробные упражнения для тренировки выносливости, быстроты, поднятия тонуса и анаэробные для развития силы, гибкости. Начало урока должно сопровождаться разминочными упражнениями, чтобы подготовить организм.
2.  Образовательные здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) предполагают использование психолого-педагогических приемов, методов и подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
·  Организационно-педагогические технологии (ОПТ)  предполагают чередование видов учебной деятельности, дружественная обстановка, недопущение перегрузки, индивидуальный подход. Чтобы предотвратить травмы и подготовить тело к нагрузкам, после активной двигательной деятельности нужно создавать условия для восстановления.
·  Психолого-педагогические технологии (ППТ) базируются на знании возрастных, психологических и физиологических особенностях детей и подростков, теоретических и практических педагогических знаний и умений.
·  Учебно-воспитательные технологии (УВТ) — обучение грамотной заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья учащихся, мотивация их к формированию здорового образа жизни происходит в рамках раздела «Знания о физической культуре». Важно донести до учащихся, что физические упражнения способны предотвратить многие заболевания, а также их излечить. Например, при проблемах с позвоночником ничто не помогает так, как специальные упражнения. Физические нагрузки повышают иммунитет, ускоряют обмен веществ, на смену старым клеткам приходят новые более жизнеспособные.

Цель учителя — укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры. Для ее достижения необходимы следующие условия:· Создание

Слайд 73.    Защитно-профилактические технологии связаны с выполнением санитарно-гигиенических требований (проветривание, поддержание чистоты и

пр.).
4.    Стимулирующие технологии позволяют использовать ресурсы собственного организма для выхода из нежелательного состояния или, чтобы настроиться на что-то. Например, во время соревнований, чтобы мобилизоваться на игру, настроиться на победу используются разные подходы. Например, нужно снизить физическую нагрузку и сосредоточиться на тактической стороне, использовать психологические формулы для самовнушения. Чтобы расслабляться,  восстановить силы используются дыхательные упражнения, легкая разминка.
Для выявления уровня физической подготовленности 2 раза в год проводится мониторинг. В начале года на основании полученных данных разрабатывается система мер по совершенствованию физической подготовленности с применением индивидуального подхода. В конце года проводится анализ результативности проделанной работы.
 
Улучшение состояния здоровья школьников возможно только при совместных усилиях всех педагогов, использовании разных видов здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время. Учителя физкультуры вносят свой посильный вклад в общее дело, воспитывая интерес к ведению здорового образа жизни, мотивируя на сохранение здоровья, обучая правильной технике выполнения физических упражнений.
3.    Защитно-профилактические технологии связаны с выполнением санитарно-гигиенических требований (проветривание, поддержание чистоты и пр.).4.    Стимулирующие технологии позволяют использовать ресурсы собственного

Слайд 8Заключение
Итак, цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального

здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Однако здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствую грамотному и рациональному использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания. В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Для учителя очень важно правильно организовать урок, так как он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
ЗаключениеИтак, цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний,

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть