Презентация, доклад по физической культуре: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры 5 кл

Здоровье — не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Проблема сохранения здоровья школьников по-прежнему актуальна. И задачей школы является не только образование, необходимое для самостоятельной жизни, но и сохранение здоровья,

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2Здоровье — не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического,

психического и социального благополучия. Проблема сохранения здоровья школьников по-прежнему актуальна. И задачей школы является не только образование, необходимое для самостоятельной жизни, но и сохранение здоровья, чтобы жизнь была полноценной. Этим и объясняется появление понятия здоровьесберегающих технологий и их востребованность
Здоровье — не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Проблема сохранения

Слайд 3Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье —  одна из важнейших

задач учреждений образования. Далее следует научить, как именно это делать наиболее эффективно. При этом важно выявить факторы, которые негативно влияют на здоровье и их устранить. Сюда входят:
·         Гигиенические факторы, связанные с условиями в образовательном учреждении;
·         Организационно-педагогические, связанные с работой школы;
·         Психолого-педагогические, касающиеся работы педагогов, администрации и сотрудников.
Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье —  одна из важнейших задач учреждений образования. Далее следует научить,

Слайд 4Перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:
-Как организовать деятельность школьников на

уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?
-Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?
-Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
-Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.
Перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:-Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную

Слайд 5Не стоит забывать, что ЗОТ имеют отношение не только к обучающимся,

но и самим учителям, чтобы сохранить тот уровень здоровья, который бы позволял заниматься трудовой деятельностью с удовольствием.
Процесс здоровьесбережения должен быть обоюдным. Только в том случае, если сами дети будут заинтересованы в формировании здоровья,  мотивированы на ведение здорового образа жизни, тогда все усилия педагогов будут не напрасны.
Здоровьесберегающие образо­вательные технологии — это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от небла­гоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
Не стоит забывать, что ЗОТ имеют отношение не только к обучающимся, но и самим учителям, чтобы сохранить

Слайд 6Проще говоря, нужно вести образовательный процесс таким образом, чтобы:
·         на всех его

этапах не было вреда для здоровья;
·         подбирать соответствующие методы, технологии, приемы, которые оберегали и укрепляли здоровье всех участников процесса;
·         он способствовал воспитанию культуры здоровья.
Здоровьесбережению способствуют:
·         Отсутствие авторитаризма со стороны педагогов и администрации;
·         Индивидуальный подход;
·         Формирование высокой познавательной активности;
·         Творческий характер учебного процесса;
·         Использование активных методов и форм обучения;
·         Достаточная физическая деятельность;
·         Интерес учащихся к школе вообще и к конкретным предметам в частности.
Проще говоря, нужно вести образовательный процесс таким образом, чтобы:·         на всех его этапах не было вреда для здоровья;·         подбирать

Слайд 7Если ребенку нравится, что происходит на уроке, он понимает, о чем

идет речь, с интересом участвует в той или иной деятельности, проявляет активность, занимается творчеством, то у него снижается вероятность переутомления, а, следовательно,   ухудшения здоровья не происходит.
«Цена обучения для здоровья» — вот тот критерий, который при использовании здоровьесберегающих технологий служит учителю мерилом допустимости тех или иных педагогических воздействий.
Если ребенку нравится, что происходит на уроке, он понимает, о чем идет речь, с интересом участвует в

Слайд 8Реализация здоровьесберегающих технологий
1.    Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) направлены на тренировку силы, выносливости,

быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. Важно правильно распределять нагрузку, использовать аэробные упражнения для тренировки выносливости, быстроты, поднятия тонуса и анаэробные для развития силы, гибкости. Начало урока должно сопровождаться разминочными упражнениями, чтобы подготовить организм.
2.    Образовательные здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) предполагают использование психолого-педагогических приемов, методов и подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
·         Организационно-педагогические технологии (ОПТ)  предполагают чередование видов учебной деятельности, дружественная обстановка, недопущение перегрузки, индивидуальный подход. Чтобы предотвратить травмы и подготовить тело к нагрузкам, после активной двигательной деятельности нужно создавать условия для восстановления.
·         Психолого-педагогические технологии (ППТ) базируются на знании возрастных, психологических и физиологических особенностях детей и подростков, теоретических и практических педагогических знаний и умений.
·         Учебно-воспитательные технологии (УВТ) — обучение грамотной заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья учащихся, мотивация их к формированию здорового образа жизни происходит в рамках раздела «Знания о физической культуре». Важно донести до учащихся, что физические упражнения способны предотвратить многие заболевания, а также их излечить. Например, при проблемах с позвоночником ничто не помогает так, как специальные упражнения. Физические нагрузки повышают иммунитет, ускоряют обмен веществ, на смену старым клеткам приходят новые более жизнеспособные.
Реализация здоровьесберегающих технологий 1.    Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) направлены на тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих

Слайд 93.    Защитно-профилактические технологии связаны с выполнением санитарно-гигиенических требований (проветривание, поддержание чистоты и

пр.).
4.    Стимулирующие технологии позволяют использовать ресурсы собственного организма для выхода из нежелательного состояния или, чтобы настроиться на что-то. Например, во время соревнований, чтобы мобилизоваться на игру, настроиться на победу используются разные подходы. Например, нужно снизить физическую нагрузку и сосредоточиться на тактической стороне, использовать психологические формулы для самовнушения. Чтобы расслабляться,  восстановить силы используются дыхательные упражнения, легкая разминка.
Для выявления уровня физической подготовленности 2 раза в год проводится мониторинг. В начале года на основании полученных данных разрабатывается система мер по совершенствованию физической подготовленности с применением индивидуального подхода. В конце года проводится анализ результативности проделанной работы.
3.    Защитно-профилактические технологии связаны с выполнением санитарно-гигиенических требований (проветривание, поддержание чистоты и пр.).4.    Стимулирующие технологии позволяют использовать ресурсы собственного

Слайд 10Улучшение состояния здоровья школьников возможно только при совместных усилиях всех педагогов,

использовании разных видов здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время. Учителя физкультуры вносят свой посильный вклад в общее дело, воспитывая интерес к ведению здорового образа жизни, мотивируя на сохранение здоровья, обучая правильной технике выполнения физических упражнений.
Улучшение состояния здоровья школьников возможно только при совместных усилиях всех педагогов, использовании разных видов здоровьесберегающих технологий в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть