Презентация, доклад по физической культуре Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Содержание

«Единственная красота ,которую я знаю, -это здоровье» Г.Гейне.

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках физкультуры
Учитель I категории Аракелян Т.А.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках физкультуры Учитель I категории Аракелян Т.А.

Слайд 3«Единственная красота ,которую я знаю, -это здоровье» Г.Гейне.

«Единственная красота ,которую я знаю, -это здоровье» Г.Гейне.

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и

подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором

Слайд 6Проблема школьной нагрузки (перегрузки) имеет в России почти 100-летний опыт изучения

и попыток изменения ситуации. Начиная с 20-х годов прошлого века Министерство образования, Правительство принимали меры по разгрузке учебных программ, учебников, нормализации нагрузки. Однако исследования гигиенистов и медиков свидетельствовали о все возрастающей нагрузке учащихся. В то же время следует заметить, что углубленное изучение учебной нагрузки и состояния здоровья учащихся проводились, как правило, в мегаполисах, а для обследования чаще всего выбирались школы с углубленным изучением ряда предметов, лицеи, гимназии.

Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

Проблема школьной нагрузки (перегрузки) имеет в России почти 100-летний опыт изучения и попыток изменения ситуации. Начиная с

Слайд 7Главная цель – сохранение здоровья школьников , но без заботы о

здоровье учителя эта цель трудно достижима. «Задачи охраны и укрепления здоровья школьников могут успешно решаться только в том случае , если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем»

Главная цель – сохранение здоровья школьников , но без заботы о здоровье учителя эта цель трудно достижима.

Слайд 850%-образ жизни.
17-20%-наследственность
8-9%-здравоохранение
ЗДОРОВЬЕ
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ

50%-образ жизни.17-20%-наследственность8-9%-здравоохранениеЗДОРОВЬЕНАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ

Слайд 9Гимнастика после сна;
Закаливание;
Витаминизация
Точечный массаж;
Физиолечение;
Лечебный массаж;
ЛФК;
Дни здоровья;(участие)
Регулярные визиты к врачам
Использование здоровьесберегающих

технологий в учебном процессе.

Гимнастика после сна;Закаливание;Витаминизация Точечный массаж;Физиолечение;Лечебный массаж;ЛФК;Дни здоровья;(участие)Регулярные визиты к врачамИспользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Слайд 10«Природа лечит, врач помогает» Гиппократ.

«Природа лечит, врач помогает» Гиппократ.

Слайд 11Все знают, что здоровье школьников ухудшается. С трибун и экранов сообщаются

устрашающие цифры и пугающие термины – от зобных эндемий до дефицита микронутриентов. Часто создается впечатление, что дети и подростки поголовно больны и остается только удивляться, откуда у них берутся силы делать домашние задания и отплясывать на дискотеках.

Все знают, что здоровье школьников ухудшается. С трибун и экранов сообщаются устрашающие цифры и пугающие термины –

Слайд 12Организация учебной деятельности
строгие дозированные физические нагрузки;

использование методики чередования интенсивности и релаксации

в обучении;

использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

соблюдение гигиенических требований;

благоприятный эмоциональный настрой;

создание комфортности.

Организация учебной деятельностистрогие дозированные физические нагрузки;использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;использование принципа наглядности, постепенности, доступности

Слайд 13Создание комфортных условий на уроке.
температура и свежесть воздуха;

рациональное освещение зала;

исключение монотонных

звуковых раздражителей;

влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;

наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;

наличие аптечки;

спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);

наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Создание комфортных условий на уроке.температура и свежесть воздуха;рациональное освещение зала;исключение монотонных звуковых раздражителей;влажная уборка зала через каждые

Слайд 14Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.

2 фаза

оптимальной работоспособности 15-20 минут.

3 фаза преодолеваемого утомления.

Учёт динамики работоспособности на уроке.1 фаза  врабатывание 8-10 минут.2 фаза  оптимальной работоспособности 15-20 минут.3 фаза

Слайд 15Индивидуально-дифференцированный подход.
1. работа в индивидуальном темпе

2. использование

источников информации

3. возможность обратиться за помощью

4. отсутствие страха ошибиться

5. положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности

6. высказывание и аргументирование своего мнения.

Индивидуально-дифференцированный подход.1.   работа в индивидуальном темпе2.   использование источников информации3.   возможность обратиться

Слайд 16
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».



Всемирная организация
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

Слайд 17Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть