Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках физкультуры
Учитель I категории Аракелян Т.А.
Слайд 3«Единственная красота ,которую я знаю, -это здоровье» Г.Гейне.
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и
подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Слайд 6Проблема школьной нагрузки (перегрузки) имеет в России почти 100-летний опыт изучения
и попыток изменения ситуации. Начиная с 20-х годов прошлого века Министерство образования, Правительство принимали меры по разгрузке учебных программ, учебников, нормализации нагрузки. Однако исследования гигиенистов и медиков свидетельствовали о все возрастающей нагрузке учащихся. В то же время следует заметить, что углубленное изучение учебной нагрузки и состояния здоровья учащихся проводились, как правило, в мегаполисах, а для обследования чаще всего выбирались школы с углубленным изучением ряда предметов, лицеи, гимназии.
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 7Главная цель – сохранение здоровья школьников , но без заботы о
здоровье учителя эта цель трудно достижима. «Задачи охраны и укрепления здоровья школьников могут успешно решаться только в том случае , если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем»
Слайд 850%-образ жизни.
17-20%-наследственность
8-9%-здравоохранение
ЗДОРОВЬЕ
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ
Слайд 9Гимнастика после сна;
Закаливание;
Витаминизация
Точечный массаж;
Физиолечение;
Лечебный массаж;
ЛФК;
Дни здоровья;(участие)
Регулярные визиты к врачам
Использование здоровьесберегающих
технологий в учебном процессе.
Слайд 10«Природа лечит, врач помогает»
Гиппократ.
Слайд 11Все знают, что здоровье школьников ухудшается. С трибун и экранов сообщаются
устрашающие цифры и пугающие термины – от зобных эндемий до дефицита микронутриентов. Часто создается впечатление, что дети и подростки поголовно больны и остается только удивляться, откуда у них берутся силы делать домашние задания и отплясывать на дискотеках.
Слайд 12Организация учебной деятельности
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации
в обучении;
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
Слайд 13Создание комфортных условий на уроке.
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных
звуковых раздражителей;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Слайд 14Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза
оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза преодолеваемого утомления.
Слайд 15Индивидуально-дифференцированный подход.
1. работа в индивидуальном темпе
2. использование
источников информации
3. возможность обратиться за помощью
4. отсутствие страха ошибиться
5. положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
6. высказывание и аргументирование своего мнения.
Слайд 16
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Всемирная организация
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ