Презентация, доклад по физической культуре темаИсследовательская работа Самбо, как одно из звеньев в воспитании и формировании личности современных детей

Содержание

Мои первые шаги в спорте

Слайд 1Исследовательская работа «Самбо, как одно из звеньев в воспитании и формировании личности

современных детей»

Работу выполнил:
Погосян Эдуард
Ученик 9 «А» класса МАОУ СОШ № 4
Руководитель:
Этлешева Евгения Александровна учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 4

Краснодарский край, г.Курганинск
МАОУ СОШ № 4

Исследовательская работа  «Самбо, как одно из звеньев в воспитании и формировании личности современных детей» Работу выполнил:

Слайд 2Мои первые шаги в спорте

Мои первые шаги в спорте

Слайд 3
Погосян Эдуард
Ученик 9 «А» класса
Исследовательская работа

на тему:
«Самбо, как неотъемлемое звено в воспитании
и формировании личности современных детей»
Погосян ЭдуардУченик 9 «А» класса    Исследовательская работа на тему: «Самбо, как неотъемлемое звено

Слайд 4 Задачи исследования:
Показать популярность самбо в нашей школе
Проанализировать зависимость учебы

от посещаемости секции самбо

Ответить на вопрос, известно ли людям в городе,
Что такое самбо?

Рассказать какая работа ведется по популяризации борьбы самбо

Вскрыть заинтересованность родителей в посещение их детьми секции самбо

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: РАССМОТРЕНИЕ СЕКЦИИ САМБО, КАК НЕОТЪЕМЛЕННОЕ ЗВЕНО В ВОСПИТАНИИ И ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

Задачи исследования:  Показать популярность самбо в нашей школе Проанализировать зависимость учебы от посещаемости секции самбо

Слайд 5Анализ документации
Изучение коллективов школьников
Анкетирование
(учащихся, родителей, жителей города)
Беседа с учениками и

классными руководителями

Работа с литературой

Наблюдение за деятельностью учащихся

Анализ результатов

Теоретический
анализ предмета исследования

Методы исследования


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: САМБО, КАК СИСТЕМА СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: РОЛЬ БОРЬБЫ САМБО В АКТИВИЗАЦИИ УЧЕНИКОВ К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анализ документацииИзучение коллективов школьниковАнкетирование(учащихся, родителей,  жителей города)Беседа с учениками и классными руководителямиРабота с литературойНаблюдение за деятельностью

Слайд 6Эпиграф:
Что лучше, самбо или дзюдо, самбо или каратэ?
На это я

всегда отвечаю так: не может часть быть больше целого. СИСТЕМА САМБО впитала в себя все лучшее и целесообразное, что могли предложить нам
народные виды борьбы и системы самозащиты
Анатолий Харлампиев

Эпиграф:Что лучше, самбо или дзюдо, самбо или каратэ? На это я всегда отвечаю так: не может часть

Слайд 7Историческая справка
САМБО - слово современное. Оно родилось в наше время, в

нашей стране.
Самозащита без Оружия - вот полное название искусства, уходящего корнями в глубокое прошлое.
Историческая справкаСАМБО - слово современное. Оно родилось в наше время, в нашей стране. Самозащита без Оружия -

Слайд 8От куда это пошло
Самбо образовалось как сплав многих систем единоборств. Его

корифеи перенимали техники из многих национальных видов борьбы: из куреша, чидаобы и других.

Азербайджанская борьба
«ГЮЛЕШЕ»

Армянская борьба
«КОХЕ»

Казахская борьба
«КУРЕСЕ»

От куда это пошлоСамбо образовалось как сплав многих систем единоборств. Его корифеи перенимали техники из многих национальных

Слайд 9Первым среди основателей самбо был
Виктор Спиридонов
Спиридонов открывает секции по самообороне

во многих городах
России.
Создает классификацию приемов,
некоторые «спиридоновские»
названия используются
в самбо по сей день.
Первым среди основателей самбо был Виктор СпиридоновСпиридонов открывает секции по самообороне во многих городах России. Создает классификацию

Слайд 10Василий Ощепков — ещё один

«крестный отец» самбо.

Он изменяет форму,
вводит русско - язычные
термины. Заменяет поклон, на обязательное рукопожатие до и после схватки, вводит разделение на весовые категории. Ощепков внедряет в арсенал японских приёмов элементы различных национальных видов борьбы, меняет покрой куртки, вводит «борцовки».

Василий Ощепков — ещё один

Слайд 11Одним из основоположников самбо справедливо считают А. Харлампиева, который много ездил

по нашей многонациональной стране и изучавшего национальные виды борьбы.

Харлампиев собирает и систематизирует методики различных видов единоборств, к концу 1936 года у него описано уже более 1000 приемов. Его книга «Борьба самбо» неоднократно переиздавалась в нашей стране и переведена на многие иностранные языки.

Одним из основоположников самбо справедливо считают А. Харлампиева, который много ездил по нашей многонациональной стране и изучавшего

Слайд 12Историческая справка
Официальной датой рождения самбо принято считать
16 ноября 1938 года,

когда этот вид спорта был
признан Спорткомитетом СССР.
Эта борьба была призвана сформировать из советского гражданина настоящего супергероя.
Историческая справкаОфициальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года, когда этот вид спорта был признан

Слайд 13

«В новейшей истории все наши единоборства берут начало из самбо.
И

я думаю, настало время, когда самбо — а именно спортивное самбо — должно стать олимпийским видом спорта».
В. В. Путин 14.07. 2010 Сочи

«В новейшей истории все наши единоборства берут начало из самбо. И я думаю, настало время, когда самбо

Слайд 14Основателем самбо в г.Курганинске считается Нефедов Дмитрий Николаевич
Нефедов Дмитрий Николаевич, Мастер

Спорта Международного Класса по борьбе самбо, Мастер Спорта по дзюдо, Победитель Первенства России по борьбе самбо среди молодежи, серебряный призер Чемпионата Мира среди молодежи по борьбе самбо, победитель Первенств и Чемпионатов Вооруженных Сил страны по дзюдо, высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации в 2014 году, тренер по самбо и дзюдо, стаж работы 24 года, по специальности 24 года.
Основателем самбо в г.Курганинске считается Нефедов Дмитрий Николаевич  Нефедов Дмитрий Николаевич, Мастер Спорта Международного Класса по борьбе

Слайд 15Новое поколение Курганинских самбистов

Новое поколение Курганинских самбистов

Слайд 16
Потапов Игорь Станиславович, директор СДЮСШОР, мастер спорта СССР, высшее педагогическое образование, стаж

работы 21 год, по специальности 21 год

Самбо в Курганинске

МОЙ ТРЕНЕР
Мирзоян Артур Николаевич, тренер по самбо и дзюдо, Мастер Спорта России по дзюдо и самбо, высшее педагогическое образование, стаж работы 12 лет, по специальности 5 лет

Потапов Игорь Станиславович, директор СДЮСШОР, мастер спорта СССР, высшее педагогическое образование, стаж работы 21 год, по специальности 21

Слайд 17Победители и призеры соревнований различных уровней

Победители и призеры соревнований различных уровней

Слайд 18Посещаемость секции «Самбо»

Посещаемость секции «Самбо»

Слайд 19Таблица №2 Опрос №2 «Что такое самбо?» (ноябрь – декабрь 2018)

Таблица №2  Опрос №2 «Что такое самбо?» (ноябрь – декабрь 2018)

Слайд 20Социологический опрос «Что такое самбо?»

Социологический опрос «Что такое самбо?»

Слайд 21Анализ учебы и посещение секции «Самбо»

Анализ учебы и посещение  секции «Самбо»

Слайд 22Кумиры и чемпионы самбо г.Курганинск
Курганинский самбист Мастер спорта Международного класса по

самбо воспитанник СШОР им. Н.И. Нефедова Михаил Даниелян, стал обладателем Кубка президента России по самбо 25-27 мая в г. Москве, выступая в составе сборной команды МВД. Сборная Министерства внутренних дел впервые выиграла Кубок президента России по самбо, победив в финале трехкратного обладателя титула команду Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации со счетом 6:3.
Кумиры и чемпионы самбо г.КурганинскКурганинский самбист Мастер спорта Международного класса по самбо воспитанник СШОР им. Н.И. Нефедова

Слайд 23Вывод
Система Самбо является одним из культурных символов нашей Родины, который

мы «можем» и «должны» не только «использовать», но и гордиться!
Чувство патриотизма воспитывается не на пустом месте, этот фактор обязательно должен присутствовать в наших начинаниях. Подросток гордится своей спортивной школой, своей национальной борьбой, своими спортсменами и их победами. Он слышит Государственный гимн, который исполняется в его честь. Думаю, что у борьбы самбо в России все еще впереди, этот замечательный вид спорта обретет достойный статус.
Популяризация борьбы самбо позволяет привлекать больше детей к занятиям спортом, знакомит учащихся с историей возникновения Российской борьбы, с историей России.
История секции самбо также связанна с историей школы, а значит, сохраняются и преумножаются традиции.
Вывод Система Самбо является одним из культурных символов нашей Родины, который мы «можем» и «должны» не только

Слайд 24Самбо-это музыка,
Самбо-это песня,
Самбо-это здорово,
Самбо- интересно,
Почему я в

самбо
Стал такой влюблённый,
Потому что самбо-
Самооборона.

Самбо-это музыка, Самбо-это песня, Самбо-это здорово, Самбо- интересно, Почему я в самбо Стал такой влюблённый, Потому что

Слайд 25ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
Владимир Авилов Сергей Харохорин «Борьба на великой Руси»
Волостных В., Жуков

А., Тихонов В., Энциклопедия боевого самбо, Издательство: «Олимп», Москва 1993
Гаткин Е.Я. Все о самбо, Издательство: Аст Астрель, 2008
Гаткин Е.Я. Букварь самбиста, Издательство: «Лист», Мосва 1997
Лукашев М.Н. Родословная самбо, Издательство: «Физкультура и спорт», Москва, 1996
Лукашев М.Н. Сотворение самбо: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской, Журнал «Физкультура и спорт», дата публикации 17.05.2015
Мироненко О., Киселева Л. Боевые искусства – М. Мир энциклопедий Аванта+ Астрель. 2009 г.
Рудман Д. Л. САМБО – Москва. Физкультура и спорт. 1983 г.
Рудман Д.Л. Самбо –М.: Физкультура и спорт, 1979.-160с.
Тараненко В. Н. Спортивное самбо для начинающих. – Москва 2010 г.
Харлампиев А. А. Борьба САМБО. – Москва. Физкультура и спорт. 1964.
Харлампиев А. А. Система самбо. - М.: ФАИРПРЕСС, 2004. – 528 с.: ил. – (Спорт)
Электронный ресурс – http://www.newstube.ru/media/v-lyubercax-proxodit-turnir-po-sambo
http://www.sambo.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=3541

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Владимир Авилов Сергей Харохорин «Борьба на великой Руси»Волостных В., Жуков А., Тихонов В., Энциклопедия боевого самбо,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть