Слайд 1Русские народные игры как средства патриотического воспитания.
Слайд 2Давайте детям больше и больше содержания
общего, человеческого, мирового,
но преимущественно
старайтесь знакомить их
с этим
через родные и национальные явления.
В. Белинский
Слайд 3Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка
– это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.
Веселые подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом.
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.
Слайд 4Выделяются следующие функции народных игр:
1. Коммуникативная - игра способна охватить своим
эмоциональным влиянием всех играющих вместе и зрителей.
2. Компенсаторная – в игре человек не только тратит но и восстанавливает свою энергию: психологические перегрузки нередко сопровождаются недостаточной физической работой других органов. Игра позволяет вовлечь в работу органы, которые ранее бездействовали тем самым формируя жизненный тонус человека.
Слайд 53. Функция воспитания и обучения - игра позволяет создать для детей
ситуацию, направленную на выявление собственных способностей, пределов выносливости, правильной самооценки, физического развития.
4. Подготовительная – подготовка через игру к настоящей жизни.
5. Функция прогноза – игра обладает большой предсказательностью, в игре можно экспериментировать с собой или с кем то другим (игры – «дочки-матери», «отец зарабатывает деньги», «мама готовит еду»)
Слайд 6Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры
для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры .
Слайд 7Народные игры в детском саду
Уголок
Детки становятся во всех углах комнаты, и
меняются местами, перебегая из угла в угол. Водящий пытается быстрее другого участника забежать в свободный угол.
Слайд 8Гуси, гуси!
На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси.
На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором) .Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да.
Пастух. Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой.
Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите.
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.
Слайд 10Колечко
Участники садятся в ряд рядом друг с другом, держат перед собой
руки с закрытыми вытянутыми ладошками. Ведущий прячет колечко в своих ладонях и проводит своими руками между ладонями каждого участника, делая вид, что опускает колечко к ним в ладони. Но кольцо попадает только к одному участнику. Когда ведущий обойдет всех, он становится на три шага от участников и говорит:
Колечко, колечко,
Выходи на крылечко!
Тот, у кого оказалось кольцо, должен выбежать к ведущему, другие участники должны вовремя понять, у кого кольцо и поймать его не дав ему выбежать.
Слайд 11Третий лишний»
Описание. Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру
так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами - 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким образом, водящие все время меняются.
Слайд 13К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для
малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.