Слайд 1Развитие личности ребенка
через физкультурно-оздоровительную
и спортивную деятельность
Слайд 2Актуальность темы
В настоящее время физическая культура стала одним из важнейших направлений
государственной политики России.
Одна из причин этого – снижение уровня здоровья населения.
В связи с этим первоочередная задача – поиск более эффективных путей, форм, средств, методов, методик физического воспитания подрастающего поколения.
Слайд 3Качественно новая стадия осмысления сущности физической культуры и спорта связывается с
влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания.
Огромное влияние занятия физическими упражнениями оказывает на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие и развитие духовности.
Слайд 4Актуальность данной темы подтверждает и тот факт, что Владимир Путин поручил
реализовывать спортивную инфраструктуру ЧМ-2018 и после окончания чемпионата, в частности, для развития детского и юношеского спорта.
Российский президент неоднократно уделял внимание данной сфере, и для ее развития уже сейчас сделано очень многое.
Слайд 5
В поручениях Президента учтено все, в том числе и то, что
помимо имеющейся инфраструктуры, необходимо создавать новые детские футбольные площадки и центры.
И такие уже существуют по всей России, а лучшие находятся в Республике Татарстан.
Слайд 7
Также есть государственная программа «Реконструкция спортивных залов в сельских школах», в
которой принимают участие 82 региона страны, и уже отреставрировано почти 4 900 школ.
Помимо улучшения спортивной инфраструктуры в России проводятся различные мероприятия, которые вызывают у детей все больший спортивный интерес.
Слайд 8Помимо улучшения спортивной инфраструктуры в России проводятся различные мероприятия, которые вызывают
у детей все больший спортивный интерес.
Например, турнир «Дворовый тренер», который прошел в 48 субъектах страны и собрал более 500 000 детей, которые приняли в нем участие каждый в своем родном регионе.
Слайд 9Среди других мероприятий стоит отметить III Всемирные игры юных соотечественников, Спартакиада
Союзного государства для детей и юношества (свыше 450 участников), Всероссийские турниры по футболу «Кожаный мяч» и хоккею «Золотая шайба», шахматам «Белая ладья» и шашкам «Чудо-шашки», Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» и многие другие.
Слайд 10Подготовкой детей к спортивным состязаниям осуществляют олимпийские училища, центры олимпийской подготовки,
специализированные спортивные школы и многие другие организации. Помимо имеющихся, согласно указу президента, строятся также и новые спортивные центры.
Слайд 11Благодаря вниманию Владимира Путина к детскому спорту, по всей стране открываются
новые спортивные учреждения, призванные готовить новых спортсменов с младых лет. Также для этого используются и объекты, построенные в России к крупным спортивным мероприятиям, таким, как Олимпиада и ЧМ-2018.
Российский президент прекрасно понимание важность развития детского спорта и делает все для того, чтобы в стране интерес к спорту только увеличивался.
Да и не стоит забывать, что спортивная нация – это здоровая нация, и особенно это касается подрастающего поколения.
Слайд 12ФГОС НОО предполагает организацию внеурочной деятельности по пяти направлениям развития личности:
-общекультурное
духовно-нравственное
спортивно-оздоровительное
социальное
общеинтеллектуальное
Слайд 13Учебный предмет «Физическая культура» является частью процесса физического воспитания в школе,
направленного на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формирование ценностей здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Спортивно-оздоровительная деятельность выступает эффективной социальной практикой, в которой принимает участие широкий круг заинтересованных субъектов (обучающиеся, педагоги, родители и члены семьи обучающихся, представители социума и пр.).
Способы физкультурной деятельности, определены предметной программой «Физическая культура» и по уровням образования являются преемственными, а спортивно-оздоровительная деятельность включает модули «Спортивные игры», «Самбо», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Плавание», а также модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности.
Слайд 14Цель деятельности по физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности в школе:
-
всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
- воспитание ценностного отношения к здоровью;
- формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.
Слайд 15Основные задачи:
- сформировать представления о единстве различных видов здоровья;
- способствовать пониманию
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Слайд 16Модель физкультурно-оздоровительной работы в школе предполагает обеспечение рациональной организации двигательного режима
обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Слайд 17Результативный аспект физической культуры включает в себя всю совокупность полезных результатов,
которые человек приобрел в процессе деятельного использования ценностей физической культуры в своей жизни.
К таким полезным результатам можно отнести:
- полученные в процессе физкультурных занятий двигательные умения и навыки;
- способность быстро овладевать новыми движениями, развитую в ходе занятий;
- возросшую физическую работоспособность;
- пропорционально развитое телосложение и осанку;
- нравственные и эстетические качества, возвышающие личность человека;
- волю к жизни и активной деятельности;
- способность преодолевать трудности, как физические, так умственные;
- желание и стремление самореализоваться в своей жизни.
Слайд 18Личностное развитие физической культуры человека предполагает наличие двух моделей самореализации.
Прогрессивный
вариант характеризует процесс постоянного преодоления противоречий, преодоления себя для нового полного раскрытия своих сил и способностей.
Регрессивный вариант представляет собой уход на узкие сферы самореализации, основой которого служат иллюзии прошлого опыта, успокоенности.
Слайд 19Будучи интегрированным результатом гуманитарного образования, физическая культура личности как деятельностная категория
проявляется в трех основных направлениях:
Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», обеспечивает ее стремление к творческой «самореализации», самосовершенствованию.
Во-вторых, она является основой самодеятельного, инициативного самовыражения индивида, проявлением творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс своего профессионального труда.
В-третьих, отражает творчество личности, направленное на общественные отношения, возникающие в процессе деятельности в физкультурно-спортивной, общественной, профессиональной, рекреационной, реабилитационной и других сферах жизни.
Слайд 20Для воспитания личности средствами физкультуры целесообразно использовать игровой и соревновательный методы.
При этом использование игрового метода более целесообразно для детей, а соревновательного — для более старших школьников и взрослых.
Слайд 21 Таким образом, роль физкультуры и спорта в формировании личности состоит
в том, что сложные условия, необходимость преодолеть трудности заставляют человека проявлять волевые качества, преодолевать себя, а по мере их развития и закрепления эти качества генерализуются — переносятся на внеспортивную жизнь.
Слайд 22 Физическая культура и спорт проявляют себя в жизни современного человека
и общества неотъемлемым компонентом образа жизни – общества в целом, социальной общности, группы и личности.
Более того, в прогрессирующем цивилизованном обществе все более актуализируется и выдвигается на передний план именно физическая культура личности.
Она как сознательная и целеустремленная, рационально организованная, оптимально нормированная и научно управляемая деятельность обеспечивает развитие телесно-двигательной основы человека.