Презентация, доклад по физической культуре Развитие двигательных способностей

Содержание

Вся жизнь человека связана с выполнением каких-либо движений, требующих от него проявления двигательных способностей Они содействуют формированию двигательных умений, и развиваются при использовании специально подобранных физических упражнений. В качестве задатков двигательных способностей выступают анатомические, физиологические и

Слайд 1Комитет по делам образования города Челябинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

№ 141 г. Челябинска 454047, г. Челябинск, ул. 60 лет Октября 26а, тел. 736-26-68, ИНН 7450011809 Развитие двигательных способностей Выполнила: учитель физической культуры Тарасенко Т.А.
Комитет по делам образования города Челябинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 141 г. Челябинска

Слайд 2Вся жизнь человека связана с выполнением каких-либо движений, требующих от него

проявления двигательных способностей Они содействуют формированию двигательных умений, и развиваются при использовании специально подобранных физических упражнений. В качестве задатков двигательных способностей выступают анатомические, физиологические и психические особенности организма человека.
Вся жизнь человека связана с выполнением каких-либо движений, требующих от него проявления двигательных способностей Они содействуют формированию

Слайд 4ГИБКОСТЬ — это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Гибкость хорошо развивается

до 15—16 лет. Упражнения на гибкость могут быть активными, т. е. выполняться самостоятельно, и пассивными, т. е. при участии партнера, учителя, тренажеров или отягощений. Эти упражнения связаны с наклонами, вращениями и махами. Количество пред­лагаемых повторений упражнений достаточно для начального этапа раз­вития гибкости. В дальнейшем число повторений необходимо постепенно наращивать до 60—100 раз в неделю, увеличивая амплитуду движений
Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневно выполнении упражнений. Выполнять эти упражнения следует, постепенно: увеличивая амплитуду, вначале медленно, потом быстрее. При появлении мышечных болей надо сразу прекратить занятия. Однако делать перерывы между занятиями более 1—2 недель не следует
ГИБКОСТЬ — это способность выполнять движения с большой амплитудой.Гибкость хорошо развивается до 15—16 лет. Упражнения на гибкость

Слайд 5УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ
И. п. — основная стойка (о. с.) или ноги

врозь, руки на поясе, за головой или вытянуты вверх. Наклоны туловища в стороны. По 8 раз в каждую сторону.
И. п. — стойка ноги врозь, затем — о. с. Наклоны туловища вперед и назад, не сгибая ног в коленях. По 8 раз в каждую сторону.
И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе, за головой или вверх Круговые движения туловища попеременно влево и вправо. По 4—6 раз
в каждую сторону.
И. п. — стойка ноги врозь руки на поясе. Повороты туловища влево-вправо. По 8 раз в каждую сторону.
Вариант: руки вперед с широ­кими движениями в сторону по­ворота. То же, но повернуть голову в обратную сторону.
И. п. — стойка ноги врозь спиной к гимнастической стенке (к любой перекладине), руками держаться за перекладину за головой на уровне плеч. Прогнуться вперед. Постепенно, наклоняясь назад, переставлять руки н; все более низко расположенные перекладины. 8 раз
УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬИ. п. — основная стойка (о. с.) или ноги врозь, руки на поясе, за головой

Слайд 6УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА
Круговые движения в кистевых и локтевых

суставах вперед и назад без предметов и с гантелями до 1 кг. По 8—16 раз.
Круговые движения прямых рук вперед и назад (локти отводить назад до сведения лопаток). По 4—8 раз.
Рывки со сменой рук (одна вверх, другая вниз) с постепенным увеличением амплитуды. То же, но в руках гантели до 1 кг. По 4—8 раз.
Держа палку в вытянутых вверх руках, плавно отвести руки назад затем через верх — вперед. Чем уже хват руками палки, тем труднее выполнять это упражнение.
Партнеры стоят спиной друг к другу.
По команде делают шаг вперед возвращаются в исходное положение (и. п.). По 8—16 раз
.
Варианты: руки вниз, в стороны, вверх.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСАКруговые движения в кистевых и локтевых суставах вперед и назад без предметов

Слайд 8СИЛА — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за

счет мышечных усилий.
СИЛА — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Слайд 9
Хорошо развитая сила — это крепкие мышцы, красивая осанка, залог успеха

в любом виде двигательной деятельности.
Для развития силовых способностей используются упражнения с по­вышенным сопротивлением. Основным условием для их развития являет­ся максимальное напряжение различных групп мышц. Оно может дости­гаться небольшим количеством повторений упражнений с отягощением (до 1,5—2 кг), максимальным числом повторений или выполнением их с наибольшей скоростью с большим весом (до 1—1,5 кг).
В возрасте 10—14 лет создаются предпосылки для развития силы при помощи отягощений (гантели, набивные мячи, гири, бег в гору, по воде, против ветра и т. п.) или преодоления собственного веса. Проявлять мак­симальные усилия в этом возрасте не рекомендуется, так как они отри­цательно влияют на рост подростков.
Упражнения для развития силы сначала повторяйте 8—10 раз. Затем в течение 1,5—2 месяцев, тренируясь с тем же весом, увеличивайте ко­личество повторений до 15—20 раз. Увеличивать количество повторений следует постепенно только в том случае, если после выполнения упраж­нений не наблюдается усталость. Упражнения на развитие силы следует выполнять 2—3 раза в неделю, после каждого занятия делать упражне­ния на растягивание и расслабление мышц.
Хорошо развитая сила — это крепкие мышцы, красивая осанка, залог успеха в любом виде двигательной деятельности.Для развития

Слайд 10УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА
И. п. — основная стойка (о. с.) или ноги

врозь, руки на поясе, за головой или вытянуты вверх. Наклоны туловища в стороны.
По 8 раз в каждую сторону.
И. п. — стойка ноги врозь, затем — о. с. Наклоны туловища вперед и назад, не сгибая ног в коленях. По 8 раз в каждую сторону.
И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе, за головой или вверх Круговые движения туловища попеременно влево и вправо.
По 4—6 раз в каждую сторону.
И. п. — стойка ноги врозь руки на поясе. Повороты туловища влево-вправо. По 8 раз в каждую сторону.
Вариант: руки вперед с широкими движениями в сторону по­ворота. То же, но повернуть голову в обратную сторону.
И. п. — стойка ноги врозь спиной к гимнастической стенке (к любой перекладине), руками. держаться за перекладину за головой на уровне плеч. Прогнуться вперед. Постепенно, наклоняясь назад, переставлять руки на все более низко расположенные
перекладины. 8 раз
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩАИ. п. — основная стойка (о. с.) или ноги врозь, руки на поясе, за головой

Слайд 13УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗА
И. п. — стойка на одной ноге.

Махи свободной ногой. По 16 раз попеременно каждой ногой.
Варианты: махи ногой, согнутой в колене, прямой, с хлопком над ней.
И. п. — стойка на одной ноге. Махи свободной ногой в сторону. По 16 раз попеременно каждой ногой.
И. п. — стойка ноги врозь. Приседание. 8 раз.
Варианты: медленно, на счет 1—4 полуприсед, встать; на 1 — присесть, на 2—4 полуприсед, встать.
И. п. — глубокий выпад левой (правой) ногой вперед. Руки в стороны, за голову, на колене впереди стоящей ноги. Пружинящие приседания. Смена ног: вставанием, поворотом, прыжком.
По 8 раз в каждую сторону.
И. п. — стоя боком к опоре (и держась за нее рукой), поднять левую (правую) согнутую в колене ногу в сторону и резко выпрямить. По 10 раз каждой ногой.
В парах. И. п. — стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь и держась за руки. Одновременно приседать влево, принять и. п., то же вправо, и. п. По 8 раз поочередно в каждую сторону.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗАИ. п. — стойка на одной ноге. Махи свободной ногой. По 16 раз

Слайд 17МОСТ


ОТЛИЧНО ХОРОШО

СЛАБО
МОСТОТЛИЧНО     ХОРОШО        СЛАБО

Слайд 18СИЛА-это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных

усилий.

РЕЗУЛЬТАТ
КРЕПКИЕ МЫШЦЫ
КРАСИВАЯ ОСАНКА

СИЛА-это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.РЕЗУЛЬТАТКРЕПКИЕ МЫШЦЫКРАСИВАЯ ОСАНКА

Слайд 19УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ РУК
Висы на перекладине: на двух руках, на

одной руке (левой, правой); на согнутых руках.
И. п. — стойка ноги врозь, руки с гантелями (до 1 кг) к плечам. Опустить руки вниз, поднять в стороны, вверх, возвратить в и. п.
Варианты: и. п. — сидя, лежа на спине.
И. п. — стойка на расстоянии 0,5 м от стены (лицом к ней). Сгибание и разгибание рук, опираясь пальцами о стену.
И. п. — упор лежа (на коленях, на бедрах). Сгибание и разгибание рук.
Варианты: ноги на стуле, упор лицом вверх.
И. п. — упор на спинках стула или параллельных брусьях, ноги в упоре впереди (сзади). Сгибание и выпрямление рук .
Варианты: ноги в положении группировки, в положении угла.
Лазанье по канату, по горизонтальной лестнице.
Подтягивание на перекладине в висе лежа. Варианты: в висе углом (в группировке).
В парах. Стоя один за другим, держитесь за кисти рук. Первый поднимает и опускает руки в стороны, преодолевая сопротивление второго. Партнеры меняются местами после 4—6 попыток.
В парах. Один партнер принимает положение упора лежа (лицом- вниз), второй поднимает его ноги. Ходьба на руках . Вариант: упор лежа лицом вверх.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ РУКВисы на перекладине: на двух руках, на одной руке (левой, правой); на согнутых

Слайд 21УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ НОГ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ НОГ

Слайд 23УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СИЛЫ МЫШЦ ТУЛОВИЩА
Наклоны вперед, назад, в стороны с набивным

мячом (гантелями до 2 кг).
И. п. — лежа на спине, ноги прямые или согнутые в коленях. Сгибание и разгибание туловища, касаясь руками пола (руки за головой, на | поясе, вверху).
Варианты: то же сидя на стуле (скамейке) и прогибаясь назад; то же с набивным мячом в руках; наклоны к левой и правой ноге; с сопротив­лением партнера.
И. п. — лежа на животе. Поочередное и одновременное поднимание и опускание ног и туловища.
Варианты: то же с набивным мячом; с помощью партнера ; поднимание и опускание бедер; лежа на возвышении.
В висе на перекладине (гимнастической стенке). Махи прямыми ногами вперед и назад; поднимание ног вперед-вверх.
Вариант: вис лицом гимнастической стенке. Отвести ноги вверх назад, прогибая спину и отводя голову.
В парах. Стоя спиной друг к другу и держась за локти, наклоны вперед с партнером на спине .
Вариант: то же сидя на полу, поочередные наклоны вперед . Оценить свою силу можно по таблице .
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СИЛЫ МЫШЦ ТУЛОВИЩАНаклоны вперед, назад, в стороны с набивным мячом (гантелями до 2 кг).И. п.

Слайд 28ПРОВЕРЬ СВОЮ СИЛУ

ПРОВЕРЬ СВОЮ СИЛУ

Слайд 29БЫСТРОТА — это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных

условий отрезок времени.

Для развития быстроты движений необходимо соблюдать следующие условия: двигательные действия выполнять с максимальной скоростью; техника этих действий должна быть хорошо освоена; продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к окончанию их выполнения скорость не снижалась из-за утомления

БЫСТРОТА — это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.Для развития быстроты движений

Слайд 30УПРАЖНЕНИЯ НА СКОРОСТЬ
Бег на месте с энергичными движениями рук и ног.
Бег

на короткие дистанции (до 30 м) с максимальной скоростью: обычный бег, семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад, двигаясь боком скрестным шагом, приставными шагами, спиной вперед, бег по лестнице. После каждой пробежки — отдых 1—2 мин.
Старты из различных положений (из упоров присев, лежа, из положений сидя и стоя спиной в сторону бега) и пробежка до 10 м. После каждого старта — отдых 30 с. После 8 стартов — отдых 2—3 мин.
И. п. — о. с, руки к груди, сжаты в кулаки. Выпрямление и сгибание рук (бокс). Отдых 1 мин после 16 «ударов».
С расстояния 2—3 м от стены броски мяча в быстром темпе одной и двумя руками и ловля двумя руками из и. п. — стойка ноги врозь лицом к стене, стоя на коленях, из седа ноги врозь, лежа на животе. После 12—16 бросков — перерыв до 1 мин.
С расстояния 1,5—2 м от стены удары мяча ногой в быстром темпе. Перерыв до 1 мин после 15—20 с выполнения упражнения.
Упражнения 5 и 6 выполнить с партнером.
Варианты: расстояние между партнерами 4—6 м, после передачи мя­ча присесть, встать, повернуться кругом, сделать мах ногой вперед, на­зад, в сторону, хлопки руками под ногой, за спиной, попрыгать.
Бег в парах. Партнер, бегущий впереди, ускоряется и подтягивает за руку находящегося сзади партнера. Партнер, бегущий сзади, создает небольшое сопротивление. После бега до 30 м — перерыв 2—3 мин
УПРАЖНЕНИЯ НА СКОРОСТЬБег на месте с энергичными движениями рук и ног.Бег на короткие дистанции (до 30 м)

Слайд 33ВЫНОСЛИВОСТЬ-это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

Выделяют общую выносливость, а также выносливость к деятельности силового и скоростного характера.
ВЫНОСЛИВОСТЬ-это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. Выделяют общую выносливость, а также выносливость

Слайд 34УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Бег на месте с энергичными движениями рук и ног.
Бег

на короткие дистанции (до 30 м) с максимальной скоростью: обычный бег, семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад, двигаясь боком скрестным шагом, приставными шагами, спиной вперед, бег по лестнице. После каждой пробежки — отдых 1—2 мин.
Старты из различных положений (из упоров присев, лежа, из положений сидя и стоя спиной в сторону бега) и пробежка до 10 м. После каждого старта — отдых 30 с. После 8 стартов — отдых 2—3 мин.
И. п. — о. с, руки к груди, сжаты в кулаки. Выпрямление и сгибание рук (бокс). Отдых 1 мин после 16 «ударов».
С расстояния 2—3 м от стены броски мяча в быстром темпе одной и двумя руками и ловля двумя руками из и. п. — стойка ноги врозь лицом к стене, стоя на коленях, из седа ноги врозь, лежа на животе. После 12—16 бросков — перерыв до 1 мин.
С расстояния 1,5—2 м от стены удары мяча ногой в быстром темпе. Перерыв до 1 мин после 15—20 с выполнения упражнения.
Упражнения 5 и 6 выполнить с партнером.
Варианты: расстояние между партнерами 4—6 м, после передачи мя­ча присесть, встать, повернуться кругом, сделать мах ногой вперед, на­зад, в сторону, хлопки руками под ногой, за спиной, попрыгать.
Бег в парах. Партнер, бегущий впереди, ускоряется и подтягивает за руку находящегося сзади партнера. Партнер, бегущий сзади, создает небольшое сопротивление. После бега до 30 м — перерыв 2—3 мин
УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬБег на месте с энергичными движениями рук и ног.Бег на короткие дистанции (до 30 м)

Слайд 35ЛОВКОСТЬ-это комплекс определенных психических и двига­тельных способностей, обеспечивающих выполнение любой двига­тельной

задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.
ЛОВКОСТЬ-это комплекс определенных психических и двига­тельных способностей, обеспечивающих выполнение любой двига­тельной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно

Слайд 36
Наличие ловкости способствует развитию таких важнейших качеств лич­ности, как воля, решительность,

инициатива, сообразительность, память, внимание и др.

Для развития ловкости необходимо освоить как можно больше разно­образных двигательных навыков, научиться использовать их в разных ус­ловиях, т. е. уметь быстро перестраивать свои двигательные действия в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Упражнения, направленные на развитие ловкости, достаточно быст­ро ведут к утомлению, поэтому их лучше выполнять до силовых уп­ражнений.

В процессе развития ловкости применяются необычные исходные по­ложения, зеркальное выполнение упражнений, изменение скорости или темпа движений, границ площадок и количества играющих, смена спосо­бов выполнения упражнений, усложнение условий, в которых выполняют­ся движения, изменение противодействий занимающихся при парных или групповых упражнениях, условия, повышающие проявление двига­тельной активности, имеющиеся двигательные навыки в подвиж­ных, спортивных играх и едино­борствах.
Наличие ловкости способствует развитию таких важнейших качеств лич­ности, как воля, решительность, инициатива, сообразительность, память, внимание и др.Для

Слайд 37УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЛОВКОСТИ
. Подбрасывание и ловля мя­ча одной и

двумя руками.
Жонглирование двумя-тремя мячами.
Различные движения руками с булавами, лентами, флажками, мя­ чами.
Положить камешек на согнутое предплечье. Быстро разгибая предплечье, поймать падающий камешек .
Соревнование: кто больше поймает из 5 попыток правой и левой рукой.
Положить на тыльную сторону кисти несколько камешков.
Подбросить их вверх и попытаться поймать в ладонь хватом сверху .
Варианты: подбросить вверх камешки и одновременно успеть поднять с пола 1 (2, 3, 4) камешек и поймать летящий.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЛОВКОСТИ. Подбрасывание и ловля мя­ча одной и двумя руками.Жонглирование двумя-тремя мячами.Различные движения руками

Слайд 39УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОКОМОТОРНОЙ ЛОВКОСТИ
(этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях,

требующих участия мышц туловища и нижних конечностей)
Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой).
Ведение мяча одной и двумя руками.
Упражнения с короткой и длинной скакалкой, махи скакалкой
из-за спины вперед и спереди назад;
перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со крещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковым вращением, с вращением по земле;
прыжки в парах, стоя рядом или один за другим;
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОКОМОТОРНОЙ ЛОВКОСТИ(этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть