Слайд 1Методическая разработка по выполнению домашних заданий на развитие гибкости, силы, скоростно-силовых
качеств, выносливости для учащихся 1-11 классов.
Как воспитывать здоровый дух, жажду здоровой жизни? Шансы прожить долго и активно есть у всех. Первое условия здорового долголетия – это вера в самого себя, и в свои силы. Без физических усилий не будет и здоровой энергии в человеке, и дух его будет слабым и воля. Поэтому нужно выполнять физические упражнения если хочешь жить долгой здоровой жизнью
Слайд 2Особую роль играет убеждение
они характеризуют мировозрение школьника, придают его поступкам
значимость и направленность. Было проведено много бесед, лекций с учащимися 1-11 классов о необходимости самостоятельных занятий по выполнению домашних заданий.
Слайд 3Для повышения мотивации к занятиям учитываем возрастные особенности учащихся и медицинские
группы здоровья.
Младшими школьниками управляет интерес к двигательной активности вообще.
Подростки занимаются физическими упражнениями, используя мотивы, связанные с развитием личности.
В возрасте 16-17 лет учащиеся побуждаются мотивами физического самосовершенствования для поддержания определенного уровня физического развития и в настоящее время для сдачи комплекса ГТО на золотой знак.
Слайд 4Мы видим, как учащиеся проявляют все больший интерес к выполнению домашних
заданий, их значимости для здоровья.
Главное – для выполнения домашних заданий – не надо никаких специальных условий. Максимальный эффект для растяжки мышц достигается после выполнения серии силовых упражнений.
Слайд 5Упражнения на гибкость.
Гибкость – важное свойство опорно-двигательного аппарата. Определяя степень подвижности
его отдельных звеньев, оцениваем гибкость. С возрастом довольно быстро уменьшается подвижность позвоночника, в связи с чем определяем ее мы в первую очередь. Гибкость зависит от многих факторов: эластичности мышцы связок, от внешней температуры, времени суток. Развивать ее легче в детском возрасте в 9-14 лет.
Слайд 6И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленном суставе, руками
взяться за пятки.
Постепенно выпрямлять ноги, не отрывая рук. (Осн, подг, спец. группа.)
Слайд 7И. п. о. с. наклон туловища вперед, коснуться пола не сгибая
ног в коленном суставе
а)пальцами 10-15 раз г) коснуться лбом коленей
б) кулаками 10-15 раз
в) ладонями 10-15 раз
Слайд 8Упражнения на силу и силовую выносливость.
Выполнение силовых упражнений для ног с
подключением стопы, голени, бедра, и ягодичной мышцы. Выполняются в сопровождении диафрагмального выдоха при каждом разгибании ног, тем самым мышцы ног помогают венам возвращать кровь к сердцу по сосудам, проходящим внутри мышц. Именно от их состояния зависит скорость и объем кровотока.
Диафрагма – основная дыхательная мышца, притягивающая и присасывающая кровь от ног к сердцу.
Слайд 9Силовые упражнения для ног:
Приседания на левой ноге на стул,встать на одной
от 1 до 10 раз со сменой ног. (Осн, подг.)
Приседания на левой ноге без помощи стула, правая прямая.(Осн, подг.) После приседаний рекомендуется растянуть мышцы ног и спины для активного восстановления.
Слайд 10Упражнения для мышц пояса верхних конечностей.
Сгибание и разгибание рук в упоре.
От
стены, постепенно увеличивая расстояние до стены (спец. гр)
Стоя на коленях (подг)
От скамейки (осн, подг)
От пола (осн, подг)
Слайд 11Упражнения для увеличения силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.
Мышцы брюшного
пресса отвечают за питание и массаж внутренних органов (почки, печень, селезенка, желчный пузырь). Основным акцентом при выполнении упражнений на мышцы брюшного пресса является выдох.
Слайд 12Лежа на спине, руки вдоль туловища , ноги прямые вместе. Поднять
прямые ноги под углом 30-45-75-90 гр. Опустить ноги медленно.
Лежа на спине, руки за голову, ноги прямые под углом 45 гр. Этот тест для оценки силовой выносливости мышц брюшного пресса на время
Лежа на спине, поднять туловище (осн, подг, спец.)
Слайд 13Упражнения для мышц спины.
Упр. «лодочка» - для оценки силовой выносливости мышц
спины (7-14 лет – 1,5-2 мин. (Все группы).
И.п. упор лежа на согнутых руках под углом 90 гр. (держать от 10 сек до1 мин). (Осн.)
И.п. лежа, руки прямые вперед, приподнять туловище и ноги. Держать от 10 сек до 1 мин. (Осн.)
Слайд 14Упражнения на быстроту.
Быстрота – скорость движения, частота их важная функциональная характеристика.
Повысить частоту движений очень трудно, т.к. быстрота в очень большой степени – наследуемое качество. Спринтерскую подготовку сочетаем с прыжковой ( очень полезны прыжковые упражнения такие как многоскоки ). Многоскоки – бег прыжками, оказывают более сильное тонизирующее воздействие, развивая необходимые скоростно-силовые качества
Слайд 15Упражнения для домашних заданий.
Прыжки на двух, одной ноге без подтягивания (осн.,
подг, и спец гр.)
Прыжки с подтягиванием коленей к груди (осн., подг, и спец гр).
Прыжки из полного приседа (осн., подг).
Слайд 16Спасибо за внимание
Занимайтесь физкультурой