Презентация, доклад по физической культуре: раздел программы Легкая атлетика

Содержание

Содержание ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ИСТОРИЯ СПОРТА БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ МЕТАНИЕ СПОРТИВНЫХ СНАРЯДОВ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ МЕТАНИЕ МЯЧА МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯБЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ПРЫЖКИ В

Слайд 1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Слайд 2Содержание
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ИСТОРИЯ СПОРТА
БЕГ НА КОРОТКИЕ

ДИСТАНЦИИ
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ
МЕТАНИЕ СПОРТИВНЫХ СНАРЯДОВ
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ
МЕТАНИЕ МЯЧА
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ
МЕТАНИЕ МЯЧА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
БЕГ НА КОРОГТКИЕ ДИСТАНЦИИ
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ
МЕТАНИЕ СПОРТИВНЫХ СНАРЯДОВ
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ
МЕТАНИЕ СПОРТИВНЫХ СНАРЯДОВ
ЛИТЕРАТУРА
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
АВТОР
Содержание ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ИСТОРИЯ СПОРТА БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ МЕТАНИЕ СПОРТИВНЫХ

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам:

бег, прыжки, метание;
расширение знаний по истории спорта, судейству соревнований по легкой атлетике.
формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни;

назад

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам: бег, прыжки, метание; расширение знаний по

Слайд 4ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ И МАССОВЫХ ВИДОВ СПОРТА
Бег и ходьба на

различные дистанции
Прыжки в длину и в высоту
Метание спортивных снарядов
легкоатлетические многоборья

назад

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКАОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ И МАССОВЫХ ВИДОВ СПОРТАБег и ходьба на различные дистанцииПрыжки в длину и в

Слайд 5СПРИНТ
СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ – ЭТО БЕГ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ.
ЗАДАЧА БЕГУНА – КАК

МОЖНО БЫСТРЕЕ НАБРАТЬ ЭТУ СКОРОСТЬ И КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ЕЁ СОХРАНИТЬ
ГЛАДКИЙ БЕГ – 60, 100, 200 И 400метров
БЕГ С БАРЬЕРАМИ – 60, 100, 110 И 400метров
СПРИНТСПРИНТЕРСКИЙ БЕГ – ЭТО БЕГ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ.ЗАДАЧА БЕГУНА – КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ НАБРАТЬ ЭТУ СКОРОСТЬ И

Слайд 6 В ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ:
Старт
стартовый

разгон
бег по дистанции
финиширование

В ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ:Старт стартовый разгон бег по дистанции финиширование

Слайд 7низкий старт
В беге на короткие дистанции, согласно правилам соревнований, применяется низкий

старт.
Существует несколько вариантов низкого старта:
«обычный»
«сближенный»
«растянутый»
Наиболее часто применяется так называемый «обычный» старт, при котором передняя колодка устанавливается на расстоянии1-1,5 стопы от линии старта, а задняя – на длину голени от передней. Опорная площадка передней колодки ставиться под углом 40-50 0,
а задней – 60-80 0 к поверхности дорожки. Расстояние между продольными осями колодок - 18-20 см
Рис. а – для обычного старта;


низкий стартВ беге на короткие дистанции, согласно правилам соревнований, применяется низкий старт.Существует несколько вариантов низкого старта: «обычный»

Слайд 8При «растянутом» старте
( рис. б) передняя колодка отставляется

назад от линии старта и находиться на расстоянии примерно длины стопы от задней колодки.
При «сближенном» старте
( рис. в)задняя колодка приближается к стартовой линии и передней колодке. При этом изменяется и угол наклона опорных площадок: увеличивается при удалении колодок от линии старта, уменьшается при приближении.
При «растянутом» старте   ( рис. б) передняя колодка отставляется назад от линии старта и находиться

Слайд 9По команде «НА СТАРТ!» спортсмен становится впереди стартовых колодок, приседает и

опирается ладонями о дорожку впереди стартовой линии.
После этого ставит одну ногу сначала на переднюю, а потом другую, на заднюю колодку, опирается на колено сзади стоящей ноги и устанавливает руки вплотную к стартовой линии.
Прямые руки расставлены на ширину плеч, пальцы образуют упругий свод .
Руки у линии опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу.
Руки выпрямлены в локтях, взгляд
направлен вниз, на стартовую линию.

«на старт!»

По команде «НА СТАРТ!» спортсмен становится впереди стартовых колодок, приседает и опирается ладонями о дорожку впереди стартовой

Слайд 10ОШИБКИ
При старте необходимо помнить, что неправильное положение головы или туловища, может

вызвать ошибки в последующих движениях.
Низкий наклон головы и высокий подъем таза могут не дать возможности бегуну выпрямиться, и он рискует упасть или споткнуться.
Высокий подъем головы и низкое положение таза могут привести к раннему подъему туловища уже на первых шагах и снизить эффект стартового разгона.

ОШИБКИПри старте необходимо помнить, что неправильное положение головы или туловища, может вызвать ошибки в последующих движениях.Низкий наклон

Слайд 11«ВНИМАНИЕ!»
По команде «Внимание!» спортсмен плавно, но достаточно быстро поднимает

таз выше уровня плеч на 20-30 см, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямлять.
Тяжесть тела равномерно распределяется между руками и стопой ноги на передней колодке. Угол между бедром и голенью ноги, опирающейся на переднюю колодку, равняется обычно 92-1050, а другой – 105-1400.
Плечи выводятся на несколько сантиметров вперед за опору рук, но не очень далеко. Положение на команду «Внимание!» должно быть устойчивым.

«ВНИМАНИЕ!» По команде «Внимание!» спортсмен плавно, но достаточно быстро поднимает таз выше уровня плеч на 20-30 см,

Слайд 12ОШИБКИ

ОШИБКИ

Слайд 13«МАРШ!»
По команде «Марш!» (выстрел) спортсмен мгновенно начинает движение вперед ,отталкиваясь

руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки.
Далее вместе с маховым движением вперед сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах.
Руки, согнутые в локтевых суставах, выполняют быстрые энергичные движения. Обычно руки работают разноименно, но некоторые тренеры предлагают начинать движения руками одноименно и с частотой выше, чем частота ног. Это делается для того, чтобы бегун активно выполнял шаги на первых метрах дистанции, особенно первый шаг.


«МАРШ!» По команде «Марш!» (выстрел) спортсмен мгновенно начинает движение вперед ,отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием

Слайд 14ОШИБКИ

ОШИБКИ

Слайд 15ОШИБКИ и рекомендации для их устранения
1. Голова закинута назад,

Сосредоточьте внимание
потому что бегун смотрит на правильном положении
в направлении финиша - головы
спина прогибается

2. Руки не выпрямлены - Обратите внимание на
центр тяжести сдвинут положение рук
слишком назад



3.Руки опираются неотвесно - Правильно распределите
тяжесть тела чрезмерно тяжесть тела, следите за
переносится назад положением рук.

ОШИБКИ и рекомендации для их устранения1. Голова закинута назад,	     Сосредоточьте вниманиепотому что бегун

Слайд 16ОШИБКИ и рекомендации для их устранения
4. Голова закинута назад Сосредоточьте внимание


спина прогибается на правильном положении
головы. Взгляд должен
быть направлен вниз, а
не сразу на финиш.

5. Бегун «сидит», слишком Отрабатывайте правильное
отклонив туловище положение перед зеркалом
назад, руки упираются
наискось

6. Таз поднят очень Отрабатывайте правильное
высоко - ноги уже почти положение перед зеркалом
выпрямлены

ОШИБКИ и рекомендации для их устранения4. Голова закинута назад	 Сосредоточьте внимание спина прогибается

Слайд 17ОШИБКИ и рекомендации для их устранения
7. Бегун слишком сильно

Следите за правильным
Опирается на руки, которые положением рук.
к тому же расположены
неотвесно.

8. Выпрямление произошло Повышайте силу мышц ног,
до того , как ноги сделали выполняя упражнения
первое движение
9. Маховая нога поднимается Сосредоточьте внимание
чрезмерно высоко не столько на махе ногой,
сколько прежде всего на
постановке ее на грунт
10. Обе руки отводятся Больше выносите кисти рук
слишком назад вперед

ОШИБКИ и рекомендации для их устранения7. Бегун слишком сильно      Следите за правильным

Слайд 18 Высокий старт
Техника выполнения команды «На старт!»:
сильнейшую ногу поставить

вплотную к стартовой линии;
немного повернуть носок внутрь;
другая нога на 1,5–2 стопы сзади;
тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
туловище выпрямлено;
руки свободно опущены.

Высокий старт Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; немного повернуть

Слайд 19 Высокий старт
Техника выполнения команды «Внимание!»:
наклонить туловище вперед под

углом 45°;
тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.
Техника выполнения команды «Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Высокий старт Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперед под углом 45°; тяжесть тела перенести на

Слайд 20СТАРТОВЫЙ РАЗГОН
Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости

от индивидуальных возможностей бегуна.
Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега.
Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища.
В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона.
В стартовом разгоне скорость бега в большей степени увеличивается за счет удлинения длины шагов и в меньшей степени за счет частоты шагов.
Нельзя допускать чрезмерного увеличения длины шагов – тогда получится бег прыжками и произойдет нарушение ритма беговых движений.
Только выход на оптимальное сочетание длины и частоты шагов позволит бегуну набрать максимальную скорость бега и приобрести
эффективный ритм беговых движений.
Обычно разгон завершается, когда бегун достиг 90-95% своей максимальной скорости
СТАРТОВЫЙ РАЗГОНСтартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача

Слайд 21Бег по дистанции
Нет четкой границы между стартовым разгоном и бегом по

дистанции.
В беге на короткие дистанции нога ставиться на опору с носка и почти не опускается на пятку, особенно в стартовом разгоне.
В спринтерском беге по прямой дистанции стопы ставятся прямо-вперед, излишний разворот стоп — ухудшает отталкивание. В спринте важно добиться примерно равной длины шагов, а также ритмичного бега и равномерной скорости.

Бег по дистанцииНет четкой границы между стартовым разгоном и бегом по дистанции.В беге на короткие дистанции нога

Слайд 22 Бег по дистанции
Руки согнуты в локтевых суставах, примерно под

углом 90 градусов, кисти рук сжаты в кулак свободно, без напряжения. Руки движутся разноименно.
Не рекомендуется выполнять движения рук с большим акцентом в стороны, так как это приводит к раскачиванию туловища.
Энергичные движения руками не должны вызывать подъем плеч и сутулость — это первые признаки излишнего напряжения. Необходимо учиться бегать легко и свободно, без лишних движений и напряжений.
Частота движений руками и ногами взаимосвязана, и порой бегуну, для поддержания скорости бега, достаточно чаще и активнее работать руками, чтобы заставить также работать и ноги.

Бег по дистанции Руки согнуты в локтевых суставах, примерно под углом 90 градусов, кисти рук сжаты

Слайд 23ОШИБКИ и рекомендации по их устранению.
Голова закинута назад -

Положение головы влияет на спина прогибается движение туловища. Поэтому
постоянно отрабатывайте
положение головы.
2. Непрямолинейный бег, Контролируйте движения
верхняя часть туловища рук и плеч. Движения должны
раскачивается, как у утки; выполнятся по направлению
руки движутся поперек тела. бега.
3. В тазобедренном суставе Усвойте правильное представ-
нога не выпрямляется - ление о выполнении наклона
верхняя часть туловища туловища вперед.
чрезмерно наклонена вперед

4. Верхняя часть туловища Бегуну, который не обладает
слишком поднята, т/б сустав необходимой силой мышц,
недостаточно выпрямлен, трудно сохранить правильное
бег происходит в «сидячем положение тела на дистанции
положении». С этой целью надо заниматься
силовыми упражнениями для
мышц туловища




ОШИБКИ и рекомендации по их устранению.Голова закинута назад -     Положение головы влияет на

Слайд 24ОШИБКИ и рекомендации по их устранению
5. Бегун ставит ногу на всю

Касайтесь грунта коротким,
ступню. энергичным движением
ноги.



6. Слишком широкий след, Выносите маховую ногу
ноги ставятся на грунт вперед по прямой линии.
непрямолинейно отталкивайтесь точно в
направлении бега.

7. Слишком широкий след, Отталкивайтесь носком по
носки развернуты наружу. прямой линии, тогда будет
исключена такая постановка
ноги
ОШИБКИ и рекомендации по их устранению5. Бегун ставит ногу на всю  Касайтесь грунта коротким,

Слайд 25финиширование
Бег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается створа финиша,

т. е. воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша.
Чтобы быстрее её коснуться, бегуны на последнем шаге делают резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Этот способ называют «бросок грудью».
Применяется и другой способ, когда бегун, наклонясь вперед, одновременно поворачивается к финишной ленточке боком, чтобы коснуться её плечом.
Эти два способа практически одинаковы. Это важно, когда несколько бегунов финишируют вместе и можно вырвать победу только лишь таким движением.
Фотофиниш определит бегуна, обладающего наиболее техничным финишированием.
Для тех бегунов,
которые не овладели ещё техникой финиширования,
рекомендуется пробегать финишную линию на полной скорости,
не думая о броске на ленточку.

назад

финишированиеБег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается створа финиша, т. е. воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через

Слайд 26 Бег на короткие дистанции
Задача 1. обучить технике бега по

прямой.
Средства:
1. пробегание отрезков 40-80м с различной скоростью.
2. Специальные беговые упражнения
бег с высоким подниманием бедра (на месте, в упоре, в движении)
бег с захлестыванием голени назад
«семенящий» бег
бег прыжковыми шагами
Методические указания: при пробегании отрезков следует давать установку на естественный, но быстрый бег. Набирать скорость нужно на произвольном отрезке, не задаваясь целью быстрее начинать бег. При наблюдении за техникой бега в течении 2-3 пробежек необходимо установить, имеются ли отклонения в технике бега, и выявить их причины. Все занимающиеся должны овладеть комплексом беговых упражнений, чтобы повысить культуру движений ,прочувствовать элементы бега
Бег на короткие дистанции Задача 1. обучить технике бега по прямой.Средства: 1. пробегание отрезков 40-80м с

Слайд 27Задача 2. обучить технике бега по повороту.
Средства:
Имитация движений рук на месте

(активное и более широкое движение правой внутрь-вперед);
бег змейкой, бег по кругу радиусом от 20до 10м.
бег по виражу стадиона (начиная с 8-й и до 1-й дорожки) с ускорением, доводя скорость до ¾ максимальной.
Бег на участках входа в поворот и выхода с виража на прямую (набрать скорость на 30 м и пробежать ещё 30-40м)
Методические указания: следить за свободой движений и своевременным наклоном туловища к центру поворота, изменением движений рук и ног: разворотом стоп влево, более активной и широкой работой правой рукой и ногой.

Задача 2. обучить технике бега по повороту.Средства:Имитация движений рук на месте (активное и более широкое движение правой

Слайд 28Задача 3. Обучить технике старта и стартового разгона.
Средства:
Выбегание с ускорением из

различных исходных положений : ноги вместе, наклоняясь и «падая» вперед; стоя, толчковая впереди, маховая сзади на 2 стопы – выпад; упор присев; упор лежа.
Бег на отрезках 20-30 м с высокого старта с опорой и без опоры на руку (сзади стоящая нога опирается на колодку, которая располагается от линии старта на расстоянии 55-60 см).
Принятие правильных положений по командам «На старт!» и «Внимание!» с различным положением колодок по длине, ширине и наклону площадок.
Выбегание с низкого старта (руки на повышенной опоре) на отрезках 10-40м с разметкой шагов по прямой и на вираже.
Упражнения для овладения отталкиванием из колодок (имитация движений в упоре, выбегание из колодок и др.)
Методические указания: бегу с низкого старта должно предшествовать большое количество пробежек с высокого старта, облегчающего свободный, широкий бег на первых шагах. При установке колодок целесообразно начинать с изучения обычного старта. При выбегании со старта целесообразно использовать разметку шагов: 1-й шаг – 3 стопы от передней колодки, а далее каждый шаг на ½ стопы больше. Все стартовые упражнения следует вначале выполнять индивидуально, на оптимальной скорости и без команды, а затем переходить к групповым стартам с подачей команд.
Задача 3. Обучить технике старта и стартового разгона.Средства:Выбегание с ускорением из различных исходных положений : ноги вместе,

Слайд 29Задача 4. Обучить технике финиширования.
Средства: 1. Наклоны туловища вперед с

отведением рук назад в ходьбе и медленном беге.
2. То же с поворотом туловища направо или налево в беге со средней и максимальной скоростью.
Методические указания: упражнения выполнять сначала самостоятельно, а затем в группе ( по 3-5 чел.)
Задача 5. обучение технике бега и ее совершенствование в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Средства:
Специальные беговые упражнения.
Бег на различных отрезках соревновательной дистанции с разной скоростью.
Контрольные прикидки и соревнования.
Методические указания: не ограничиваться только стартами на 20-30 м и бегом с ходу, а многократно пробегать со старта 50-70м и более. На этапе совершенствования техники, который продолжается много лет, главным является постоянное согласование отдельных движений и элементов бега в соответствии с физической подготовленностью.

назад

Задача 4. Обучить технике финиширования.Средства:  1. Наклоны туловища вперед с отведением рук назад в ходьбе и

Слайд 30 Тематическое планирование 5 класс

Тематическое планирование 5 класс

Слайд 31 Тематическое планирование 6 класс
назад

Тематическое планирование  6 класс назад

Слайд 32ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИХ ДИСТАНЦИЯХ
Надеть спортивный костюм и спортивную

обувь на нескользкой подошве (спортивная одежда должна соответствовать температурному режиму на улице).
Провести разминку.
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей беговой дорожке.
Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

назад

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИХ  ДИСТАНЦИЯХНадеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве

Слайд 33 Правила соревнований при беге на короткие дистанции
1.бег на короткие дистанции

проводят на стадионе по беговым дорожкам;
2.стартуют со стартовых колодок, которые устанавливают у линии старта;
3.старт производится выстрелом из стартового пистолета;
4.если бегун раньше сигнала выбегает из колодок, то все получают предупреждение. Второй фальш -старт ведет к дисквалификации;
5.время пробегания дистанции фиксируют судьи;
6. 8 лучших результатов, показанных спортсменами попадают в следующий круг соревнований;
7.при выполнении бега, спортсмен не имеет права перебегать на соседние дорожки;
8.бег проводиться в шипованных туфлях

назад

Правила соревнований  при беге на короткие  дистанции1.бег на короткие дистанции проводят на стадионе по

Слайд 34 литература
Ломан В. «Бег, прыжки, метания», Москва «Физкультура и спорт»

1985г.
Лях В.И. Мейксон Г.Б. «Физическое воспитание учащихся 5-7 кл» пособие для учителя. Москва «просвещение» 2001г.
Лях В.И. «Физическое воспитание учащихся 8-9 кл» пособие для учителя. Москва «просвещение» 2004г.
Колодий О.В., Лутковский Е.М., Ухов В.В. «Легкая атлетика и методика преподавания» учебник для педагогических факультетов институтов физической культуры, Москва «Физкультура и спорт» 1985г
Гойфман П.Н., Трофимов О.Н. «Легкая атлетика в школе» , Москва «Физкультура и спорт» 1972г.
Хоменков Л.С. «Учебник тренера по легкой атлетике», Москва «Физкультура и спорт» 1982г.
Лях В.И. «Физическая культура» учебник для учащихся 10-11 кл, Москва, «Просвещение» 2006г.
Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура» 8-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2009г.
Лях.В.И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Москва, «Просвещение» 2006г

литература Ломан В. «Бег, прыжки, метания», Москва «Физкультура и спорт» 1985г.Лях В.И. Мейксон Г.Б. «Физическое воспитание

Слайд 35 Литература
10. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для учащихся 5-7

классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2007г.
11. Быкова Т. В. Как Прыгнуть выше головы. М., «ФиС»,1990. 64с. (Твой первый старт)
12. Дьячков В. М., Стрижак А. П. Прыжок «фосбери-флоп».М., «ФиС»,1975. 63с.
13. Стрижак А. П. Прыжок в высоту. М., «ФиС»,1987. 80с. с ил. (Библиотечка легкоатлета)
14. Лёгкая атлетика: Учебник для ин-тов физ. культ. — Изд.3-е, доп. и перераб/Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина. М. «ФиС»,1979. 597с.
15. Бондаренкова Г.В. Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю. «Физкультура 5 класс» поурочные планы, Волгоград, изд. Учитель 2003г
16.Бондаренкова Г.В. «Физкультура» 5 класс, тематическое планирование. Волгоград, учитель, 2003г
17. Должников И.И. Планирование содержания уроков
физической культуры. 1-11 класс, научно-методический журнал физическая культура в школе № 4 1997г.



назад

Литература 10. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2007г.11.

Слайд 36 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1. www. 5ballov.ru
2. www. Referat.ru
3. Encyclopedia Widest
4. nskathletiks.ru
5.

myathletics. narod.ru
6. fizkult-ura.ru
7. nauka-shop.ru
8. Doshkolnoevospitane narod.ru
9. ru.wikipedia.org


назад

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. www. 5ballov.ru2. www. Referat.ru3. Encyclopedia Widest4. nskathletiks.ru5. myathletics. narod.ru6. fizkult-ura.ru7. nauka-shop.ru8. Doshkolnoevospitane narod.ru9.

Слайд 37 Автор
Образование – высшее;
Педагогический стаж – 20лет;
Первая категория;
МОУ средняя общеобразовательная

школа № 124
г. Нижний Новгород

назад

Автор Образование – высшее;Педагогический стаж – 20лет;Первая категория;МОУ средняя общеобразовательная школа № 124 г. Нижний Новгородназад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть