Презентация, доклад по физической культуре Проблемное обучение на уроках физкультуры

Содержание

Проблемное обучение на уроках физической культурыЖарикова Екатерина Ивановна – учитель физической культуры гимназии №12I квалификационная категория

Слайд 1ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
С.Я. Маршак

Выполнил: Дерюгин Д.С.
Учитель ФК МАОУ СОШ №7



ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ           Как

Слайд 2Проблемное обучение на уроках физической культуры
Жарикова Екатерина Ивановна – учитель физической

культуры гимназии №12
I квалификационная категория
Проблемное обучение на уроках физической культурыЖарикова Екатерина Ивановна – учитель физической культуры гимназии №12I квалификационная категория

Слайд 3Тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся

с усвоением ими готовых выводов науки.

Проблемное обучение – это:

Тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.Проблемное

Слайд 4- удовлетворяет потребности учеников в знаниях; -способствует интеллектуальному развитию, более глубокому осуществлению

личностно-ориентированного воспитания.

Проблемное обучение имеет большое образовательное значение:

- удовлетворяет потребности учеников в знаниях;  -способствует интеллектуальному развитию, более глубокому осуществлению личностно-ориентированного воспитания.Проблемное обучение имеет

Слайд 5- НА ПОЛУЧЕНИИ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; - ПОБУЖДАЕТ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; - СОДЕЙСТВУЕТ ПРЕОБРЕТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ, ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА; - ОТРАЖАЕТ ЗАПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ.

основано:

- НА ПОЛУЧЕНИИ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; - ПОБУЖДАЕТ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ

Слайд 6разбудить сознание школьников;
- правильно, гармонично и доступно преподать сам материал
Чтобы достичь

результатов, необходимо:
разбудить сознание школьников; - правильно, гармонично и доступно преподать сам материал  Чтобы достичь результатов, необходимо:

Слайд 7-Если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета;

-При

условии какого-либо подхода необходимого учащимся(работа в группе или с учеником в отдельности);

-У обучающихся уже есть цель и стимул, посещение уроков физической культуры становится осмысленным, а учитель становится партнёром.

Практика проблемного обучения возможна:

-Если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета;-При условии какого-либо подхода необходимого учащимся(работа в

Слайд 8Исследователи проблемного обучения так же считают, что приоритетным является:
-Формирование потребностей в

создании условий для самостоятельных приобретений физкультурно-спортивных знаний и умений;
-практическое освоение двигательных действий на уроке и в самостоятельных занятиях.
Исследователи проблемного обучения так же считают, что приоритетным является:-Формирование потребностей в создании условий для самостоятельных приобретений физкультурно-спортивных

Слайд 9Педагогический контроль за нормативными требованиями направлен на:
-Коррекцию задач, средств, методов и

форм занятий;
-Действия учителя и учащихся на пути физического совершенствования;

-обучение ученика регулярно проводить срезы личных достижений («динамику успехов»);

-Выстраивать дальнейшую стратегию занятий на перспективу.
Педагогический контроль за нормативными требованиями направлен на:-Коррекцию задач, средств, методов и форм занятий;-Действия учителя и учащихся на

Слайд 10Новый уровень задач физического воспитания:
-контакт со школьниками на основе педагогического сотрудничества

семьей;

-Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.
Новый уровень задач физического воспитания:-контакт со школьниками на основе педагогического сотрудничества семьей;-Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

Слайд 11Благодаря этому, появляется выход на управляемую систему занятий физическими упражнениями:
На уроках

физической культуры;
Во внеурочных занятиях физическими упражнениями;
В самостоятельных формах физического воспитания учащихся.
Благодаря этому, появляется выход на управляемую систему занятий физическими упражнениями:На уроках физической культуры;Во внеурочных занятиях физическими упражнениями;В

Слайд 12Легкая атлетика:
Действия учителя:
-значение ходьбы в жизнедеятельности (осанка, походка);
-Варианты ходьбы в

зависимости от характера опоры (в гору, по снегу…).

Действия ученика:
-самостоятельное изучение теории;
-Анализ походки и осанки;
-выработка красивой, ритмичной ходьбы.

Легкая атлетика:Действия учителя: -значение ходьбы в жизнедеятельности (осанка, походка);-Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры (в гору,

Слайд 13Из примера можно сделать следующие выводы:
-Методика проблемного обучения идет от приобретения

знаний к проверке знаний и умений опытным путём;
-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления;
-позволяет совершенствовать познавательную деятельность;
-Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.
Из примера можно сделать следующие выводы:-Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть