Слайд 1ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ
Слайд 2В процессе занятий гимнастикой применяются самые разнообразные и в том числе
редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике упражнения. Они состоят из сложных двигательных действий, а их выполнение связано со специфическими условиями, которые требуют высокой степени технического совершенства, развития двигательных способностей и психологической подготовки.
Необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, т.к при выполнении многих гимнастических упражнений возможны срывы и падения, в результате которых занимающиеся могут получить различные травмы.
Слайд 3Причины травматизма
нарушение в методике обучения
Нарушения в организации занятий
Неудовлетворительное состояние
мест занятий, инвентаря и оборудования.
Несоответствие формы одежды и обуви.
Нарушение санитарно-гигиенических условий.
Недисциплинированность
Недостатки медицинского контроля за физическим состоянием учащихся.
Недооценка и неправильное применение приемов страховки и помощи.
Нарушение правил техники безопасности
Слайд 4 Страховка
помощь
самостраховка
как меры предупреждения травматизма.
Слайд 5 Под страховкой понимается комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности
учащихся в процессе выполнения упражнений.
Страховка осуществляется без предварительного захвата за руки и другие части тела.
При исполнении сложного упражнения захват целесообразно осуществлять заблаговременно.
Слайд 6 страховка
Различают
индивидуальную и групповую страховку.
Индивидуальная страховка осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.
Групповая страховка осуществляется двумя или более людьми. При этом каждый из страхующих располагается в определенном месте и выполняет определенные действия.
Надеяться на партнера по обеспечению страховки категорически запрещается.
Слайд 7 помощь
Помощь не только
исключает возможность срыва со снаряда, падения, но и является одним из методических приемов обучения.
Она способствует созданию правильного представления об изучаемом упражнении, быстрому овладению техникой его исполнения и применяется при недостаточном развитии у занимающихся мышечной силы и координации движений.
Слайд 8 виды помощи
Проводка- действие учителя сопровождающие ученика по всему
упражнению.
Фиксация- задержка учащегося в определенной точке движения.
Подталкивание- кратковременная помощь при перемещении ученика снизу в верх.
Слайд 19 нарушение в методике обучения
Они проявляются в несоблюдении принципов дидактики. Это
затрудняет овладение упражнениями, может привести к срыву со снаряда и травме, к физическому и эмоциональному перенапряжению и другим отрицательным последствиям.
Для того чтобы не допустить этого, надо хорошо знать принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки и уметь практически реализовывать их в учебно-тренировочном процессе.
Слайд 20Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.
К травмам приводит несоответствие требованиям,
предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого и оборудования, их небрежная эксплуатация.
Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок.
Слайд 21Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.
К травмам приводит несоответствие требованиям,
предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого и оборудования, их небрежная эксплуатация.
Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок.
Слайд 22К травмам приводит несоответствие требованиям, предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые
размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого и оборудования, их небрежная эксплуатация.
Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок.
Слайд 23Нарушения в организации занятий
Они проявляются :
В проведении их с большим числом учащихся на одного преподавателя или с большим количеством групп одновременно, чем полагается.
Для того чтобы устранить эти причины, преподавателю необходимо заранее тщательно продумывать организацию и проведение каждого занятия, учитывая особенности групп учащихся; предусмотреть использование в качестве помощников более подготовленных учащихся.
Слайд 24 несоответствие формы одежды и обуви.
Они проявляются в том ,
что учащиеся иногда приходят на занятия в неудобной одежде, в обуви не по размеру, со скользкой или толстой подошвой и жестким каблуком.
Категорически запрещается надевать различные броши, значки, цепочки и другие украшения.
Слайд 25 Нарушение санитарно-гигиенических условий.
В эту группу нарушений входит несоответствие
в установленной норме температуры в зале, плохое искусственное и естественное освещение, недостаточная вентиляция, избыточная влажность или сухость воздуха, отсутствие чистоты и порядка в зале, несоблюдение занимающимися правил личной гигиены.
Особое значение следует придать правилам личной гигиены учащихся, в частности прическе.
Слайд 26 Недисциплинированность
Она может проявиться в виде
эмоциональных срывов, вызванных трудностью изучения упражнения, нарушением методики обучения, утомлением, отсутствием индивидуального подхода со стороны педагога и др.;
В нарушении правил поведения на занятиях и соревнованиях, недостаточной воспитанности занимающихся.
Педагог не должен оставлять без внимания любое нарушение дисциплины.
медицинского контроля за физическим состоянием учащихся.
Сюда можно отнести несвоевременность и недостаточно тщательный профилактический медицинский осмотр;
несоблюдение рекомендаций врача
заболевания и функциональные расстройства пренебрежение к индивидуальному дозированию нагрузки с учетом состояния здоровья ,
наращивание физических нагрузок по инициативе самого занимающегося,
нарушение режима питания, труда, сна.
неправильное
применение приемов
страховки и помощи.
Пренебрежительное отношение к страховке и помощи во время выполнения сложных упражнений ;
Незнание требований, предъявляемых к страхующему;
Отсутствие необходимого опыта и слабое владение навыками страховки и неумение ее организовать;
Необученность занимающихся самостраховке.
Слайд 29 Нарушение правил техники безопасности
Неправильная расстановка снарядов.
Неправильное
размещение занимающихся в спортивном зале или у снаряда.
Неисправность снарядов и подсобного оборудования.
Небрежное отношение к установке снарядов, укладке матов, особенно в местах приземления.
Снаряды должны располагаться на достаточном удалении от стен и от расположения группы занимающихся.