Презентация, доклад по физической культуре Предупреждение травматизма на уроках гимнастики

Содержание

В процессе занятий гимнастикой применяются самые разнообразные и в том числе редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике упражнения. Они состоят из сложных двигательных действий, а их выполнение связано со специфическими условиями, которые требуют высокой степени

Слайд 1ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ

Слайд 2В процессе занятий гимнастикой применяются самые разнообразные и в том числе

редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике упражнения. Они состоят из сложных двигательных действий, а их выполнение связано со специфическими условиями, которые требуют высокой степени технического совершенства, развития двигательных способностей и психологической подготовки.

Необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, т.к при выполнении многих гимнастических упражнений возможны срывы и падения, в результате которых занимающиеся могут получить различные травмы.
В процессе занятий гимнастикой применяются самые разнообразные и в том числе редко встречающиеся в жизненной и трудовой

Слайд 3Причины травматизма
нарушение в методике обучения
Нарушения в организации занятий
Неудовлетворительное состояние

мест занятий, инвентаря и оборудования.
Несоответствие формы одежды и обуви.
Нарушение санитарно-гигиенических условий.
Недисциплинированность
Недостатки медицинского контроля за физическим состоянием учащихся.
Недооценка и неправильное применение приемов страховки и помощи.
Нарушение правил техники безопасности







Причины травматизманарушение в методике обученияНарушения в организации  занятий Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.Несоответствие формы

Слайд 4 Страховка помощь

самостраховка как меры предупреждения травматизма.
Страховка      помощь

Слайд 5 Под страховкой понимается комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности

учащихся в процессе выполнения упражнений.

Страховка осуществляется без предварительного захвата за руки и другие части тела.

При исполнении сложного упражнения захват целесообразно осуществлять заблаговременно.
Под страховкой понимается комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности учащихся в процессе выполнения упражнений.

Слайд 6 страховка
Различают

индивидуальную и групповую страховку.
Индивидуальная страховка осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.
Групповая страховка осуществляется двумя или более людьми. При этом каждый из страхующих располагается в определенном месте и выполняет определенные действия.
Надеяться на партнера по обеспечению страховки категорически запрещается.
страховка  Различают индивидуальную  и групповую страховку.Индивидуальная страховка

Слайд 7 помощь
Помощь не только

исключает возможность срыва со снаряда, падения, но и является одним из методических приемов обучения.
Она способствует созданию правильного представления об изучаемом упражнении, быстрому овладению техникой его исполнения и применяется при недостаточном развитии у занимающихся мышечной силы и координации движений.
помощь   Помощь не только исключает возможность срыва со снаряда, падения,

Слайд 8 виды помощи
Проводка- действие учителя сопровождающие ученика по всему

упражнению.
Фиксация- задержка учащегося в определенной точке движения.
Подталкивание- кратковременная помощь при перемещении ученика снизу в верх.

виды помощиПроводка- действие учителя сопровождающие ученика по всему упражнению.Фиксация- задержка учащегося в определенной точке

Слайд 9Акробатика

Акробатика

Слайд 10 кувырок вперед

кувырок  вперед

Слайд 11 кувырок назад

кувырок назад

Слайд 12 стойка на предплечьях

стойка на предплечьях

Слайд 13Переворот боком

Переворот боком

Слайд 14 мост

мост

Слайд 15Опорный прыжок

Опорный   прыжок

Слайд 16 наскок на колени

наскок на колени

Слайд 17 прыжок ноги врозь

прыжок ноги врозь

Слайд 19 нарушение в методике обучения
Они проявляются в несоблюдении принципов дидактики. Это

затрудняет овладение упражнениями, может привести к срыву со снаряда и травме, к физическому и эмоциональному перенапряжению и другим отрицательным последствиям.
Для того чтобы не допустить этого, надо хорошо знать принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки и уметь практически реализовывать их в учебно-тренировочном процессе.
нарушение в методике обученияОни проявляются в несоблюдении принципов дидактики. Это затрудняет овладение упражнениями, может привести к

Слайд 20Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.
К травмам приводит несоответствие требованиям,

предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого и оборудования, их небрежная эксплуатация.
Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок.
Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.К травмам приводит несоответствие требованиям, предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые

Слайд 21Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.
К травмам приводит несоответствие требованиям,

предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого и оборудования, их небрежная эксплуатация.
Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок.
Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.К травмам приводит несоответствие требованиям, предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые

Слайд 22К травмам приводит несоответствие требованиям, предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые

размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого и оборудования, их небрежная эксплуатация.
Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок.

К травмам приводит несоответствие требованиям, предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов,

Слайд 23Нарушения в организации занятий


Они проявляются :
В проведении их с большим числом учащихся на одного преподавателя или с большим количеством групп одновременно, чем полагается.
Для того чтобы устранить эти причины, преподавателю необходимо заранее тщательно продумывать организацию и проведение каждого занятия, учитывая особенности групп учащихся; предусмотреть использование в качестве помощников более подготовленных учащихся.

Нарушения в организации        занятий Они проявляются : В проведении их

Слайд 24 несоответствие формы одежды и обуви.
Они проявляются в том ,

что учащиеся иногда приходят на занятия в неудобной одежде, в обуви не по размеру, со скользкой или толстой подошвой и жестким каблуком.
Категорически запрещается надевать различные броши, значки, цепочки и другие украшения.
несоответствие формы одежды и обуви.Они проявляются в том , что учащиеся иногда приходят на занятия

Слайд 25 Нарушение санитарно-гигиенических условий.
В эту группу нарушений входит несоответствие

в установленной норме температуры в зале, плохое искусственное и естественное освещение, недостаточная вентиляция, избыточная влажность или сухость воздуха, отсутствие чистоты и порядка в зале, несоблюдение занимающимися правил личной гигиены.
Особое значение следует придать правилам личной гигиены учащихся, в частности прическе.
Нарушение санитарно-гигиенических условий. В эту группу нарушений входит несоответствие  в установленной  норме температуры в

Слайд 26 Недисциплинированность
Она может проявиться в виде

эмоциональных срывов, вызванных трудностью изучения упражнения, нарушением методики обучения, утомлением, отсутствием индивидуального подхода со стороны педагога и др.;
В нарушении правил поведения на занятиях и соревнованиях, недостаточной воспитанности занимающихся.
Педагог не должен оставлять без внимания любое нарушение дисциплины.
НедисциплинированностьОна может проявиться в виде эмоциональных срывов, вызванных трудностью изучения упражнения,

Слайд 27 Недостатки

медицинского контроля за физическим состоянием учащихся.

Сюда можно отнести несвоевременность и недостаточно тщательный профилактический медицинский осмотр;
несоблюдение рекомендаций врача
заболевания и функциональные расстройства пренебрежение к индивидуальному дозированию нагрузки с учетом состояния здоровья ,
наращивание физических нагрузок по инициативе самого занимающегося,
нарушение режима питания, труда, сна.

Недостатки    медицинского  контроля

Слайд 28 Недооценка и

неправильное применение приемов страховки и помощи.

Пренебрежительное отношение к страховке и помощи во время выполнения сложных упражнений ;
Незнание требований, предъявляемых к страхующему;
Отсутствие необходимого опыта и слабое владение навыками страховки и неумение ее организовать;
Необученность занимающихся самостраховке.

Недооценка и неправильное

Слайд 29 Нарушение правил техники безопасности
Неправильная расстановка снарядов.
Неправильное

размещение занимающихся в спортивном зале или у снаряда.
Неисправность снарядов и подсобного оборудования.
Небрежное отношение к установке снарядов, укладке матов, особенно в местах приземления.
Снаряды должны располагаться на достаточном удалении от стен и от расположения группы занимающихся.
Нарушение правил техники безопасностиНеправильная расстановка снарядов.Неправильное размещение занимающихся в спортивном зале или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть