Презентация, доклад по физической культуре Оценивание физической подготовленности

Содержание

Физическая культура – составная общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей с целью гармонического формирования личности и развитие её активной жизнедеятельности.

Слайд 1ТЕМУ РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ МБОУ г.Керчи РК «Школа- ГИМНАЗИя №2 ИМ.В.Г.КОРОЛЕНКО» БОЙЦОВА

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

ОЦЕНИВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ТЕМУ РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ МБОУ г.Керчи РК «Школа- ГИМНАЗИя №2 ИМ.В.Г.КОРОЛЕНКО» БОЙЦОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. ОЦЕНИВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Слайд 2Физическая культура – составная общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья,

развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей с целью гармонического формирования личности и развитие её активной жизнедеятельности.


Физическая культура – составная общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей

Слайд 3Оценивание состояния физической подготовленности
- выявить комплексный уровень физической подготовки

учеников на определённом этапе обучения;

- сформировать у учеников потребность в физическом совершенствовании, активных занятиях физической культурой;

-определить эффективные способы физического воспитания и методики подготовки;

-способствовать развитию физкультурно-оздоровительного и спортивного движения;

-планировать дальнейшее изучение физической культуры в школе.

Оценивание состояния физической подготовленности  - выявить комплексный уровень физической подготовки учеников на определённом этапе обучения;		- сформировать

Слайд 4Скорость определяется с помощью спринтерского бега
Скорость – это способность

человека выполнять определённое действие в минимальный для определённых условий отрезок времени.

Во время выполнения упражнений на развитие скорости надо помнить о таких методических правилах:

Скорость определяется с помощью спринтерского бега  Скорость – это способность человека выполнять определённое действие в минимальный

Слайд 5- упражнения должны быть хорошо усвоены, чтобы во время их выполнения

сосредоточить внимание на скорости, а не на способе;

- техника упражнений должна быть простой;

- продолжительность упражнения должна быть оптимальной, чтобы до конца её выполнения скорость не снижалась из-за утомления;

- продолжительность скоростных упражнений для подростков не должна превышать 10-15с, поскольку они относятся к упражнениям максимальной мощности;

- интервалы отдыха должны быть такими, чтобы следующие попытки выполнялись в фазе восстановления (для этого лучше применять активный отдых 1-2 мин);

- скоростные упражнения лучше выполнять в начале урока, пока нет симптомов неполного восстановления.

- упражнения должны быть хорошо усвоены, чтобы во время их выполнения сосредоточить внимание на скорости, а не

Слайд 6Выносливость определяется с помощью бега на 1500, 2000, 3000 м (

в зависимости от возраста учеников).

Выносливость – способность выполнять динамическую работу определённой мощности на протяжении продолжительного времени.

Для развития выносливости можно применять равномерный, повторный и интервальный методы.

Выносливость определяется с помощью бега на 1500, 2000, 3000 м ( в зависимости от возраста учеников).

Слайд 7Равномерный метод даёт возможность регулировать физическую нагрузку с учётом индивидуальных особенностей

организма ребёнка. По этому методу упражнения выполняются в одном темпе, без ускорений (равномерный бег).

Повторный метод: нагрузка регулируется количеством повторений с достаточными интервалами отдыха. Объём и интенсивность необходимо регулировать интервалами отдыха, ориентируясь на показатели пульса (не должен превышать 190 ударов в минуту).

Способы развития выносливости, прежде всего, должны способствовать расширению диапазона функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения.

Равномерный метод даёт возможность регулировать физическую нагрузку с учётом индивидуальных особенностей организма ребёнка. По этому методу упражнения

Слайд 8
Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Когда

речь идёт об отдельных суставах, целесообразнее говорить про подвижность.

Упражнение, которое дети выполняют на тестировании, относится к активному виду гибкости.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Когда речь идёт об отдельных суставах, целесообразнее

Слайд 9На развитие гибкости влияет очень много факторов, что и даёт больше

возможностей влияния на ту или другую группу мышц и суставов.

Гибкость зависит от:

Формы суставных поверхностей.

2.Эластичности мышц и связок.

3.Тонуса мышц и их возбуждения.

4.Температуры окружающей среды.

5.Особенностей организма.

6.Количества повторений.

На развитие гибкости влияет очень много факторов, что и даёт больше возможностей влияния на ту или другую

Слайд 10
Сила – это способность перебарывать внешнее сопротивление мышечными усилиями.

Сила – это способность перебарывать внешнее сопротивление мышечными усилиями.

Слайд 11Упражнения для развития силы подбирают в зависимости от той мышечной группы,

на которую хотят повлиять. Силу развивают с помощью многоразовых повторений упражнений до частичного утомления мышц (по 10-12 раз), поэтому выделяют:

- метод повторяющихся усилий;

- метод динамических усилий;

- метод максимальных усилий.

Упражнения для развития силы подбирают в зависимости от той мышечной группы, на которую хотят повлиять. Силу развивают

Слайд 12
Ловкость – это способность правильно и быстро подбирать и

выполнять правильные движения.

Качества, которые обеспечивают проявления ловкости:

- высокая координация движений, чувство темпа, ритма;

- умение своевременно напрягать и расслаблять мышцы.

Ловкость – это способность правильно и быстро подбирать и выполнять правильные движения.Качества, которые обеспечивают проявления

Слайд 13Методические приёмы к упражнениям для развития ловкости:
- применение нестандартных

исходных положений;

- зеркальное выполнение упражнений;

- смена скорости или темпа движений;

- смена рамок, в которых выполняется упражнение;

- усложнение упражнения дополнительными упражнениями.

Методические приёмы к упражнениям для развития ловкости:  - применение нестандартных исходных положений;- зеркальное выполнение упражнений;- смена

Слайд 14
Скоростно-силовые качества воспитываются преимущественно с помощью силовых упражнений, во

время которых сила достигает максимума благодаря увеличению скорости сокращения мышц (так называемая взрывная сила). К таким упражнениям относятся: бег на короткие дистанции, прыжки, метания, упражнения с весом относительно небольшим.
Скоростно-силовые качества воспитываются преимущественно с помощью силовых упражнений, во время которых сила достигает максимума благодаря

Слайд 15Литература
1. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. –

М.: ФиС, 1991
2. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. – М.: ФиС, 1985
3. Волков Л.В. Методика воспитания физических качеств учеников. – К.: Рад.шк., 1980
4. Гаврих Я., Смирнов О., Лопушанский М. техника безопасности на уроках физической культуры и во время занятий физической культурой и спортом. – Л.: Гарт, 2000.
5. Ермолова В.М., Иванова Л., Ващенко О.М., Операйло С.И. оценивание учебных достижений учеников. – Х.: Торсинг, 2004.
6. ЖордочкоР.В., Соболев Ю.Л., Соболев Л.М. Развитие гибкости спортсмена. – К.: Здоровье, 1980.
7. Новосельский В.Ф. физическое воспитание учащихся 9-10 классов. – К.: Рад.шк., 1980.
8. Станким М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987.
9 . Фарфель В.С. двигательные способности // Теория и практика физической культуры. – 1997.
10. Шиян Б.М. методика физического воспитания школьников. – Львов: Мир, 1993.
Литература1.   Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. – М.: ФиС, 19912.   Васильков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть