Презентация, доклад по физической культуре Оптимизация процесса адаптации первоклассников к обучению в школе с помощью средств адаптивной физической культуры

Содержание

Проблема адаптации ребенка к обучению в школе является одной из актуальных в системе воспитания и образования. Изменение социально-экономических условий, усложнение образовательных программ, снижение двигательной активности приводит к росту числа детей с различными нарушениями в состоянии здоровья.

Слайд 1Учитель I категории Аракелян Т.А.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В

ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учитель I категории Аракелян Т.А.ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

Слайд 2Проблема адаптации ребенка к обучению в школе является одной из актуальных

в системе воспитания и образования. Изменение социально-экономических условий, усложнение образовательных программ, снижение двигательной активности приводит к росту числа детей с различными нарушениями в состоянии здоровья.
Процесс подготовки к адаптации детей к школе должен начинаться еще в детском саду, когда закладываются основные двигательные навыки, формируются адаптационные возможности организма к таким изменениям и продолжаться в первый год обучения

Актуальность

Проблема адаптации ребенка к обучению в школе является одной из актуальных в системе воспитания и образования. Изменение

Слайд 3Объект исследования - процесс адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе.

Предмет исследования – показатели физической подготовленности и здоровья детей 6-7 лет.
Цель исследования: разработка комплекса средств АФК для оптимизации процесса адаптации первоклассников к обучению в школе.

Объект исследования - процесс адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе. Предмет исследования – показатели физической подготовленности

Слайд 41. Выявить средства АФК, повышающие сопротивляемость организма школьников к повышенным психофизическим

нагрузкам.
2. Разработать комплекс средств АФК для активизации адаптационных возможностей организма детей 6-7 лет.
3. Экспериментально обосновать применение комплекса средств АФК в процессе адаптации первоклассников к обучению в школе.

В работе были поставлены следующие задачи:

1. Выявить средства АФК, повышающие сопротивляемость организма школьников к повышенным психофизическим нагрузкам. 2. Разработать комплекс средств АФК

Слайд 5Предполагалось, что применение комплекса средств АФК в образовательном процессе дошкольников и

школьников первого класса будет способствовать активизации адаптационных возможностей организма детей 6-7 лет, развитию физических качеств, сохранению здоровья.

Гипотеза

Предполагалось, что применение комплекса средств АФК в образовательном процессе дошкольников и школьников первого класса будет способствовать активизации

Слайд 6Теоретическая значимость исследования. Теория и методика физического воспитания дополнена данными эффективного

воздействия комплекса средств АФК на адаптацию первоклассников к обучению в школе.
Практическая значимость. Применение предложенных нами средств в системе работы образовательных учреждений позволит повысить физическое состояние детей; понизить количество заболеваний; сформировать у детей навыки здорового образа жизни. Результаты внедрения предложенных нами средств могут быть использованы педагогами по физической культуре, воспитателями детских садов и учителями начальных классов.

Теоретическая значимость исследования. Теория и методика физического воспитания дополнена данными эффективного воздействия комплекса средств АФК на адаптацию

Слайд 7Научная новизна исследования заключается в следующем: обосновано применение комплекса средств

АФК в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, определено позитивное воздействие экспериментальной методики на физическое состояние, адаптационные возможности, а также на устойчивость организма детей к заболеваниям.

Научная новизна  исследования заключается в следующем: обосновано применение комплекса средств АФК в дошкольных и школьных образовательных

Слайд 8В соответствии с объектом, предметом, целью и задачами исследования в работе

использовались следующие методы:
1. Анализ литературных источников;
2. Анализ документальных данных;
3. Анкетирование и опрос родителей, воспитателей, педагогов;
4. Тестирование;
5.Педагогическое наблюдение;
6. Методы математической статистики.

Методы исследования

В соответствии с объектом, предметом, целью и задачами исследования в работе использовались следующие методы:  1. Анализ

Слайд 9Таблица 1.
Результаты сравнительного анализа результатов физической подготовленности детей до и после

внедрения комплекса средств АФК
Таблица 1.Результаты сравнительного анализа результатов физической подготовленности детей до и после внедрения комплекса средств АФК

Слайд 10Рис.1. Динамика показателей физической подготовленности за время эксперимента

Рис.1. Динамика показателей физической подготовленности за время эксперимента

Слайд 11Динамика показателей физической подготовленности учащихся

Динамика показателей физической подготовленности учащихся

Слайд 12Рис.3 . Сравнительный анализ уровня заболеваемости детей детского сада и школьников

Рис.3 . Сравнительный анализ уровня заболеваемости детей детского сада и школьников

Слайд 13Рис.4. Сравнительный анализ уровня заболеваемости детей первых классов

Рис.4. Сравнительный анализ уровня заболеваемости детей первых классов

Слайд 14основными средствами АФК, повышающими сопротивляемость организма школьников к повышенным психофизическим нагрузкам,

являются утренняя гимнастика; вводная гимнастика; гигиеническая гимнастика; физкультурная минутка; физкультурная пауза; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика, основу которых составляют физические упражнении, с помощью которых достигается направленное воздействие на занимающихся. Решаются коррекционно-развивающие, компенсаторные, лечебные и профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи.
2.В ходе работы нами был разработан комплекс средств АФК, способствующий активизации адаптационных возможностей организма детей 6-7 лет, развитию физических качеств, сохранению здоровья. Основой данного комплекса являются не стандартные средства АФК соответствующие возрастным и психологическим особенностям детей данной возрастной группе.
3.Результаты педагогического эксперимента, обработанные методом математической статистики, выявил, что предложенный нами комплекс средств АФК положительно воздействует на адаптационные возможности первоклассников. У детей значительно снизилась заболеваемость, улучшились показатели физической подготовленности. Это свидетельствует о том, что наш комплекс средств АФК эффективен и может применяться в дошкольных учреждениях и начальной школе.

ВЫВОДЫ:

основными средствами АФК, повышающими сопротивляемость организма школьников к повышенным психофизическим нагрузкам, являются утренняя гимнастика; вводная гимнастика; гигиеническая

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть