Слайд 1Урок по физической культуры
«Олимпиада начинается в школе»
Теоретико-методические задания
по физической культуры
составила учитель
ф/к
Хачиянц Л.Б.
Слайд 2Вопросы по олимпийским играм
1. Международный Олимпийский комитет в качестве города, принимающего
в 2016 году XXXI Игры Олимпиады выбрал …
а. Мадрид. в. Рио-де-Жанейро.
б. Чикаго. г. Токио.
2. Международный Олимпийский комитет был создан в …
а. Олимпии. б. Париже. в. Люцерне. г. Лондоне.
3. Право проведения Олимпийских игр предоставляется …
а. городу. б. деревне. в. региону. г. стране.
4. Первая летняя Спартакиада молодежи России проводилась в …
а. 1996 году. б. 1998 году. в. 2002 году. г. 2006 году.
Термин «Фэйр-Плэй» означает …
а. честное поведение. в. справедливое поведение.
б. честная игра. г. честное судейство.
Слайд 3Динамика индивидуального развития человека обусловлена …
а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.
б.
генетикой и наследственностью человека.
в. влиянием социальных и экологических факторов.
г. двигательной активностью человека.
Слайд 4Джоггинг – это обозначение ...
а. бега трусцой.
б. вида «боевой» аэробики.
в. союза
молодежи спортивного клуба.
г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.
Слайд 5. Пумп-аэробика характеризуется выполнением упражнений …
а. с облегченной штангой.
б. с использованием
пружинистой пластины.
в. на специальном напольном покрытии.
г. в водной среде.
Слайд 6Основой методики воспитания физических качеств является …
а. систематичность выполнения упражнений.
б. постепенное
повышение силы воздействия.
в. возрастная адекватность нагрузки.
г. цикличность педагогических воздействий.
Слайд 7Физическую подготовленность человека к жизни преимущественно обеспечивает … физическая культура.
а. …
кондиционная …
в. … базовая …
б. … рекреативная …
г. … производственная ...
Слайд 8Если уровень развития обучающегося недостаточен для освоения двигательного действия, необходимо использовать
… упражнения.
а. … подводящие …
б. … подготовительные …
в. … расчлененные …
г. … целостные и аналитические …
Слайд 9Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом обозначается как …
а. работоспособность.
б.
физическое совершенствование.
в. физическая подготовка.
г. обучение движениям и воспитание физических качеств.
Слайд 10В чем заключается основная цель массового спорта?
а. Достижение максимально высоких спортивных
результатов.
б. Восстановление физической работоспособности.
в. Повышение и сохранение общей физической подготовленности.
г. Увеличение количества занимающихся спортом.
Слайд 11Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения …
а. основ техники.
б.
ведущего звена техники.
в. детали техники.
Слайд 12Физкультура направлена на совершенствование …
а. морально-волевых качеств людей.
б. техники двигательных действий.
в.
природных физических свойств человека.
Слайд 13Предметом обучения в физическом воспитании являются …
а. физкультурные знания.
б. физические
упражнения.
в. способы решения двигательных задач.
г. двигательные действия.
Слайд 14Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом,
принято называть…
а. корнем техники.
б. главным звеном техники.
в. деталями техники.
г. основой техники.
Слайд 15Условием укрепления здоровья, совершенствования физических и волевых качеств является …
а. закаливание
организма.
б. участие в соревнованиях.
в. ежедневная утренняя гимнастика.
г. выполнение физических упражнений.
Слайд 16Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые … минут.
а. 25
– 30;
б. 40 – 45;
в. 55 – 60;
г. 70 – 75.
Слайд 17Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …
а. укреплении
здоровья и воспитании физических качеств людей.
б. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.
в. совершенствовании природных, физических свойств людей.
Слайд 18Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым
возможна двигательная активность, принято обозначать как …
а. функциональные системы.
б. мышечные напряжения.
в. физические качества.
г. координационные способности.
Слайд 19Соблюдения режима дня способствует укреплению здоровья, потому что …
а. обеспечивает ритмичность
работы организма.
б. позволяет правильно планировать дела в течение дня.
в. распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня.
г. позволяет избегать неопределенных физических напряжений.
Слайд 20Состояние
здоровья обусловлено …
а. резервными возможностями организма.
б. образом жизни.
в. уровнем здравоохранения.
г.
отсутствием здоровья.
Слайд 21Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …
а. гигиена.
б. техника.
в. форма.
г. содержание.
Слайд 22Основным специфическим средством физического воспитания является …
а. физическое качество.
б. физическое упр.
в.
физическая нагрузка.
Слайд 23Величина нагрузки
физических упражнений обусловлена …
а. продолжительностью выполнения двигательных действий.
б. количеством
повторений двигательных действий.
в. сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
Слайд 24Что относится к вспомогательным средствам физического воспитания?
а. Оздоровительные силы природы и
гигиенические факторы.
б. Рациональное питание и витамины.
в. Развитие физиологических функций.
Слайд 25Назовите наименее устойчивый вид передвижения?
а. Бег.
б. Ходьба.
в. Прыжки.
Слайд 26Основу двигательных способностей составляют …
а. двигательные автоматизмы.
б. сила, быстрота, выносливость.
в. физические
качества и двигательные действия.
Слайд 27Кто был признан лучшим спортсменом XX века …
а. Валерий Брумель (легкая
атлетика).
б. Лев Яшин (футбол).
в. Валерий Борзов (легкая атлетика).
г. Валерий Харламов (хоккей).
Слайд 28Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором …
а. легко
переносятся неблагоприятные условия и факторы.
б. он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается.
в. он бодр и жизнерадостен.
г. наблюдается все вышеперечисленное.
Слайд 29Под силой как физическим качеством понимается …
а. способность поднимать тяжелые предметы.
б.
свойства человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.
в. свойства человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.
г. комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
Слайд 30Под гибкостью как физическим качеством понимается …
а. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного
аппарата, определяющий глубину наклона.
б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.
в. комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
г. эластичность мышц и связок.
Слайд 31Под выносливостью как физическим качеством понимается
а. комплекс свойств, обусловливающий возможность
выполнять разнообразные физические нагрузки.
б. комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.
в. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
г. способность сохранять заданные параметры работы.
Слайд 32Под быстротой как физическим качеством понимается …
а. комплекс свойств человека, позволяющих
быстро набирать скорость и передвигаться с большой скоростью.
б. комплекс свойств организма, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
в. комплекс свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.
г. комплекс свойств организма, обусловливающих скорость передвижения в пространстве.
Слайд 33Техникой физических упражнений принято называть …
а. совершенные формы двигательных действий.
б. способ
целесообразного решения двигательной задачи.
в. состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
г. способ выполнения упражнений.
Слайд 34Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим
умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …
а. тренировка.
б. методика.
в. система занятий.
г. педагогическое воздействие.
Слайд 35Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления
и сравнения человеческих возможностей, принято называть …
а. гимнастикой.
б. терренкуром.
в. соревнованием.
г. видом спорта.
Слайд 36Женщины впервые приняли участие в легкоатлетических соревнованиях Игр Олимпиады в …
а.
1896 году.
б. 1912 году.
в. 1928 году.
г. 1936 году.