Слайд 1Нетрадиционные средства физического воспитания
Сорокина Светлана Викторовна
Преподаватель физической культуры
МБОУ СШ
№37
Слайд 2актуальность
В настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей. По
данным Минздрава России, лишь
14 % детей практически здоровы, более 50 % - имеют различные функциональные отклонения, 30-40 % - хронические заболевания. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 3-4 раза.
Возрастает значение профилактической и коррекционной работы в условиях школы. Проведение большинства уроков на свежем воздухе, применение в структуре уроков нетрадиционных неспецифических оздоровительных средств, таких как самомассаж, дыхательной гимнастики Стрельниковой дает большой оздоровительный эффект. Улучшается физическая и умственная работоспособность учащихся, уменьшается заболеваемость простудными заболеваниями.
Слайд 3Здоровье учащихся
Причины
Малоподвижный образ жизни
Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными
занятиями.
Накапливание отрицательных эмоций.
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.
Слайд 4Цель и задачи
Цель: овладение практическими навыками выполнения массажных приемов- для оздоровления,
снятия утомления, нервного напряжения, повышения жизненного тонуса и работоспособности на занятиях физической культурой и в повседневной жизни.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
1.Формирование системы теоретических знаний о здоровье, здоровом образе жизни, основах самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2.Обучение практическим навыкам выполнения массажных приёмов.
3.Развитие основных физических качеств и способностей школьников, умений и навыков, направленных на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья, привычек здорового образа жизни.
Слайд 5Нетрадиционные средства физического воспитания
Самомассаж
Дыхательная
гимнастика
Слайд 6Самомассаж
Методика массажа и самомассажа является эффективным средством лечения, восстановления работоспособности, снятия
усталости, а главное - служит для предупреждения и профилактики заболеваний, являясь активным средством оздоровления организма.
Самомассаж помогает лучше выполнять физическую работу , так как повышает функциональные возможности организма, снижает утомление и способствует быстрому восстановлению сил после физических и умственных нагрузок, повышает эффективность отдыха.
Установлено, что 5-8-минутный сеанс самомассажа заменяет 20-30 минут пассивного отдыха.
Слайд 7 Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика Стрельниковой - уникальный оздоровительный метод, созданный несколько десятилетий
назад. Не имеет ограничений, можно заниматься в любом возрасте и при любом состоянии здоровья.
Слайд 8Широкий спектр использования самомассажа и дыхательной гимнастики
Эти средства
доступны каждому, кто пожелает прибегнуть к нему — в самых различных условиях, в бытовых и производственных, в туристических походах и спортивных соревнованиях, чтобы оградить себя от возможных заболеваний, сохранить высокую работоспособность на долгие годы.
Слайд 9Результативность опыта
Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что
внедрение нетрадиционных средств физического воспитания позволило:
Повысить успеваемость по предмету.
Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
Нетрадиционные средства, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.
Слайд 10Мониторинг развития физических качеств
Слайд 11Мониторинг развития физических качеств
Слайд 12Самомассаж: снимаем усталость после рабочего дня
Многие из нас вечером, после напряженного
дня испытывают чувство усталости, переутомления. При этом часто тяжело бывает отвлечься от проблем, расслабиться, чтобы быстро уснуть и хорошо отдохнуть. В таких случаях хорошо помогает расслабляющий массаж, в домашних условиях можно прибегнуть приемам самомассажа, тем более, что овладеть ими не составит труда.
Проводить самомассаж можно также во время работы, особенно если она у вас сидячая. Небольшой перерыв на самомассаж поможет отдохнуть и расслабить мышцы шеи и спины.
Самомассаж нужно выполнять медленно, неторопливо, не прилагая больших усилий. Болевых ощущений быть не должно. Каждое движение выполняют до 6 раз. Начинают самомассаж с верхней части головы.
Слайд 13Самомассаж головы
Примите удобное положение, сидя или стоя, голову
немного наклоните к груди, мышцы шеи при этом расслабьте.
1. Каждой рукой выполняйте поглаживания головы по направлению от лба к затылку, затем к вискам.
2. Затем двумя руками одновременно выполняются поглаживания растопыренной пятерней в этом же направлении. Кисти должны двигаться параллельно друг другу.
3. Подушечками пальцев обеих рук производят растирания растопыренной пятерней, кисти рук при этом двигаются по спирали. Направление движения то же – от лба к затылку и к вискам.
4. Помещают одну ладонь на затылок, другую – на лоб и сдвигают кожу головы вверх-вниз. Затем производят такие же движения из стороны в сторону, при этом ладони обхватывают голову по бокам, большие пальцы находятся над ушами.
5. В конце самомассажа головы проводятся мягкие широкие поглаживания.
Слайд 14Самомассаж затылочной области
1.Кончиками пальцев обеих рук производятся круговые движения за ушами
(там где находятся костные бугры, на нижней границе волосистой части головы, затем двигаясь к средней части головы, массируется затылок.
2.Сначала производятся растирающие движения, затем поглаживающие.
Слайд 15Самомассаж шеи
1.Сначала средними и указательными пальцами поглаживают шею сзади. Затем руки
двигаются в разные стороны, при этом массируется шея до уровня ключиц.
2.Шею спереди и сбоку массируют поочередно обеими руками, при этом правая рука совершает поглаживания от левого уха, а левая – наоборот, от правого уха, при этом большой палец обхватывает шею с другой стороны.
3.Грудинно-ключичные мышцы (начинаются заухотм и заканчиваются у ключиц) массируют каждой рукой по отдельности щипцеобразными движениями, причем правая рука массирует мышцы с левой стороны, а левая рука – с правой. Голова при этом чуть наклонена в стороны массируемой мышцы и повернута в другую сторону, это делается для расслабления мышц. Движения производят сверху вниз.
Слайд 16Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА
1. она поднимает
настроение.
2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило
Слайд 17будьте здоровы!!!
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
СОКРАТ