Слайд 1
Игровые технологии в системе физического воспитания в дошкольной образовательной
организации
Подготовила:
Гулидова Ольга
Сергеевна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ №16.
Слайд 3«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций
в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Слайд 4Задачи:
1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и
умений за счёт собственной активности ребёнка.
2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Слайд 5Концептуальные основы игровой технологии:
Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся
при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Слайд 6Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится
в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
Слайд 7Оздоровительные игровые технологии:
фитнес – технологии ( игровой стрейчинг, фитбол – гимнастика,
степ – аэробика, аква – зумба, черлидинг, пилатес и др.)
танцевально – ритмическая гимнастика ( Са-Фи-Дансе, креативная гимнастика, шейпинг);
игроритмика;
игрогимнастика;
игротанец
Слайд 8Игровой стретчинг-
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу
сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Слайд 9Степ-аэробика -
танцевальная аэробика с применением специальных платформ – степов.
Может проводиться как
дополнительная образовательная услуга. Комплекс рассчитан на 4 занятия. Проводится под музыку с использованием игровых упражнений.
Слайд 10Детский пилатес -
специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных
к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку.
Слайд 11Фитбол-гимнастика-
Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Занятия
на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания.
Слайд 12Танцевально-ритмическая гимнастика-
Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный
характер и завершенность.
Слайд 13Игроритмика-
Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих
свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Слайд 14Игрогимнастика-
Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование
умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
Слайд 15Игротанец-
Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей
культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).
Слайд 16Нетрадиционные виды упражнений:
Игровой самомассаж.
Пальчиковая гимнастика.
Музыкально-подвижные игры.
Креативная гимнастика.
Игропластика.
Слайд 17Игровой самомассаж-
является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа
в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Слайд 18Пальчиковая гимнастика-
Пальчиковая гимнастика для детей – это пассивные или активные движения
пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями).
Слайд 19Музыкально-подвижные игры.
Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности
дошкольников. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.
Слайд 20Креативная гимнастика-
предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий,
творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.
Слайд 21Игропластика-
основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь
используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме).
Слайд 22Сегодня ценность является не там,
где мир воспринимается по схеме «знаю
- не знаю»,
«умею - не умею, владею - не владею,
а где есть тезис ищу - и нахожу,
думаю - и узнаю, тренируюсь – и делаю.