Презентация, доклад по физической культуре на тему:Трудные дети в начальной школе. Личностно-ориентированный подход в обучении

Содержание

ЗАДАЧИ МОЕЙ РАБОТЫ:определить понятие проблемы: «трудный» ребёнок;выяснить причины трудности поведения во взаимоотношениях с родителями, учителями и сверстниками;подобрать приёмы по коррекции самооценки, поведения личности «трудного» ученика;составить рекомендации для детей, родителей и учителей по- коррекции поведения «трудных» учащихся.

Слайд 1Трудные дети в начальной школе. Личностно-ориентированный подход в обучении.
Методическая тема самообразования
Силиной

Ирины Геннадьевны
Учителя физической культуры
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Луга - 2017

Трудные дети в начальной школе. Личностно-ориентированный подход в обучении. Методическая тема самообразованияСилиной Ирины ГеннадьевныУчителя физической культурыМОУ «Средняя

Слайд 2ЗАДАЧИ МОЕЙ РАБОТЫ:

определить понятие проблемы: «трудный» ребёнок;
выяснить причины трудности поведения во

взаимоотношениях с родителями, учителями и сверстниками;
подобрать приёмы по коррекции самооценки, поведения личности «трудного» ученика;
составить рекомендации для детей, родителей и учителей по- коррекции поведения «трудных» учащихся.
ЗАДАЧИ МОЕЙ РАБОТЫ:определить понятие проблемы: «трудный» ребёнок;выяснить причины трудности поведения во взаимоотношениях с родителями, учителями и сверстниками;подобрать

Слайд 3Цель моей работы -
коррекция поведения «трудных» детей на уроке физической

культуры.
Цель моей работы - коррекция поведения «трудных» детей на уроке физической культуры.

Слайд 4Кто такие трудные дети?
«Трудные» дети – это дети, которые особенно нуждаются

в индивидуальном подходе со стороны учителя и внимании коллектива сверстников.
«Трудные» дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
Кто такие трудные дети?«Трудные» дети – это дети, которые особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны учителя

Слайд 5Причины «трудного» поведения детей вызваны:
ухудшением социальных условий жизни детей;
кризисом семейного воспитания;
невниманием

школы к нервно – психическому состоянию детей;
увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребёнка.
Свою долю вносят и средства массовой информации, кино – и видео индустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.
Причины «трудного» поведения детей вызваны:ухудшением социальных условий жизни детей;кризисом семейного воспитания;невниманием школы к нервно – психическому состоянию

Слайд 6Мои исследования по теме вопроса
Исследование проходило в МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№5» города Луги.
Участие приняли учащиеся 1, 2, 3, 4 классов в количестве 172 человек.
Этапы исследования:
1 этап – констатирующий. Анкетирование учащихся.
2 этап – формирующий. Организация повторного исследования.
3 этап – заключительный. Описание результатов итоговой диагностики.

Мои исследования по теме вопросаИсследование проходило в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Луги. Участие приняли учащиеся

Слайд 7 I этап Анкета №1 определения причин эмоционального поведения ребенка

Инструкция.
Вам предлагаются начала

предложений, которые нужно продолжить.
Чаще всего я радуюсь, когда…
Чаще всего я смеюсь, кода…
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…
Чаще всего я плачу, когда…
Чаще всего я злюсь, когда…
Чаще всего я обижаюсь, когда…
Мне хорошо, когда меня…
Мне плохо, когда меня…
I этап Анкета №1 определения причин эмоционального поведения ребенка Инструкция. Вам предлагаются начала предложений, которые

Слайд 8Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 10 Анкета №2. Отношение ребенка к себе.
Инструкция.
Перед вами 10

выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.
Я – добрый
Я – злой
Я – терпеливый
Я – нетерпеливый
Я – упрямый
Я – безразличный
Я – хороший друг
Я – умный
Я – помощник
Я – обидчивый
Анкета №2.  Отношение ребенка к себе. Инструкция.   Перед вами 10 выражений, которые

Слайд 11Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 12Анкета №3. Отношения между детьми и родителями.
1. Если ты задержался после

школы, то:
Твое объяснение опоздания выслушают.
На твое опоздание не обратят внимания.
Тебя отругают.
2. За плохую отметку тебя:
Отругают.
Посочувствуют.
Накажут.
3. Если ты получишь плохую оценку, то:
Ты сразу расскажешь об этом родителям.
Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты.
Ты вообще об этом не расскажешь.
4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
Молчать.
Доказывать свою правоту, даже если ты не прав.
Оправдываться.
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
Согласишься с этим.
Промолчишь.
Будешь доказывать свою правоту.

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
Простишь, если они попросят прощения.
Молча проглотишь обиду.
Накажешь своих обидчиков при удобном случае.
7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:
Родителям.
Друзьям.
Посторонним людям.
8. Если в доме гости:
Ты вместе со всеми за столом.
Ты в своей комнате.
Ты получаешь возможность уйти из дома.
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
Соглашаются.
Не обращают на это внимание.
Не соглашаются.
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
Дома.
В школе.
Среди друзей.

Анкета №3.  Отношения между детьми и родителями. 1. Если ты задержался после школы, то:Твое объяснение опоздания

Слайд 13Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 14II этап Организация повторного исследования.
Предлагались задания типа:
работа в парах с предметами

и без;
подвижная игра «Перестрелка»;
подвижная игра «Попади в кольцо!» ;
подвижная игра «Волк и заяц»;
подвижная игра «Волк во рву»;
подвижная игра «Попади в цель!»;
эстафеты с предметами и без;
мини-футбол в зале;
баскетбол по – упрощённым правилам

II этап  Организация повторного исследования.Предлагались задания типа:работа в парах с предметами и без;подвижная игра «Перестрелка»;подвижная игра

Слайд 15III этап заключительный
Описание результатов итоговой диагностики.

Выводы:
в 1 – 2 классах лучше

всего проводить подвижные игры и эстафеты, т.к. подвижность, агрессивность и потребность во взаимодействии ярко выражена. Данный вид деятельности даёт возможность освободиться от отрицательных эмоций;
в 3 – 4 классах лучше всего давать работу в парах с предметами и без, подвижные игры, броски в корзину с места, мини – футбол, баскетбол по - упрощённым правилам и эстафеты с предметами и без . У детей начинает развиваться чувство коллективизма и взаимной помощи.
III этап заключительныйОписание результатов итоговой диагностики.Выводы: в 1 – 2 классах лучше всего проводить подвижные игры и

Слайд 16 Основные рекомендации учителям физкультуры по управлению конфликтами.
Больше всего проблем возникает,

когда дети спорят между собой за лидерские позиции в строю.
Считаю рациональным построить детей в порядке ранжирования (по – росту).
Плохо выполняют упражнения или вообще не выполняют упражнения:
воздействие через сверстников;
замечание в дневник;
посадить на скамейку;
мотивировать отметкой.
Деление на команды. Ребёнок не желает в эту, а хочет в другую:
уступить;
посадить на скамейку и снизить оценку за урок;
договориться с ребёнком.
Основные рекомендации  учителям физкультуры по управлению конфликтами. Больше всего проблем возникает, когда дети спорят между

Слайд 17Основные рекомендации детям
всегда быть готовым к уроку;
внимательно слушать учителя;
на уроке не

заниматься посторонними делами;
стараться выполнять требования учителя;
быть терпимей к своим сверстникам, родителям и учителям.
Основные рекомендации  детямвсегда быть готовым к уроку;внимательно слушать учителя;на уроке не заниматься посторонними делами;стараться выполнять требования

Слайд 18 Основные рекомендации классным руководителям, родителям по управлению конфликтами.

Основные рекомендации классным руководителям, родителям по управлению конфликтами.

Слайд 19Заключение
Главный путь к оптимальному общению с детьми – формирование высокого

уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтной ситуации без потери собственного достоинства и без риска подорвать веру в себя со стороны учеников.
Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие – искренность взрослого, соответствие его поступков словам.
Заключение Главный путь к оптимальному общению с детьми – формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть