Презентация, доклад по физической культуре на тему:подвижные игры

Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Подвижные игры используются как средство общего физического

Слайд 1

«Подвижная игра –
средство совершенствования физических качеств»


«Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств»

Слайд 2Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в

воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдаче нормативов и экзаменов.
Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью.

Слайд 5Виды подвижных игр
два основных вида подвижных игр:
1. Игры свободные,

творческие, или вольные, в которых участники сами намечают план игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младшего школьного возраста они бывают чаще всего сюжетными, поэтому психологи называют их ролевыми. Они могут быть одиночными и групповыми.
2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками.
Виды подвижных игр два основных вида подвижных игр: 1. Игры свободные, творческие, или вольные, в которых участники

Слайд 6Разновидности игр
Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще всего

организуются самими детьми (игра в мяч, со скакалкой, в «классики», катание обруча и др.). Особое педагогическое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры, в которых участвуют группы играющих, классы, спортивные секции. Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели.
Разновидности игр Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще всего организуются самими детьми (игра в мяч,

Слайд 9Распределение игр
Игры распределяются: 1. По степени сложности их содержания: от

самых простых к более сложным. 2. По возрасту детей с учетом возрастных особенностей (игры для детей 7—9, 10—12, 13—15 лет). 3. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5. Игры, подготовительные к отдельным видам спорта. Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта.

Распределение игр Игры распределяются: 1. По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным. 2.

Слайд 10Подвижная игра с мячом
«Выбивало с пленом»
спортивная подвижная игра с относительно

сложными правилами, требует большой площадки – например, волейбольной или баскетбольная площадка. Судья, который следит за временем и соблюдение правил игры.
Подвижная игра с мячом «Выбивало с пленом»спортивная подвижная игра с относительно сложными правилами, требует большой площадки –

Слайд 11Перед началом игры площадку размечают следующим образом:
* Площадка делится пополам. Каждая

половина – это территория одной команды.
* У задней линии площадки обозначается линия «плена». Здесь будут находится «выбитые» игроки противоположной команды
* Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля.

Перед началом игры площадку размечают следующим образом:* Площадка делится пополам. Каждая половина – это территория одной команды.

Слайд 12Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться

от мяча самому. *Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен». *Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды.
* Можно ловить мяч, противоположной команды при передачи мяча из плена.
*Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных. *У какой команды пленных меньше, та и становится победителем..
Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому. *Если в игрока

Слайд 13 * Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок противоположной

команды, бросивший этот мяч отправляется «в плен». * Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника. * С мячом нельзя бегать по площадке, но можно передвигаться, ведя мяч как в баскетболе. * Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.
* Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок противоположной команды, бросивший этот мяч отправляется «в

Слайд 14*Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на

территорию той команды, из-за линии которой он укатился. * При нарушении правил мяч передается команде противника. * В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой
*Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой

Слайд 15 Правила игры можно менять на усмотрения учителя усложнять или упрощать.


*Для детей 4-5 класс, мяч ловить с одним отскоком от пола.
*6-7класс последнего игрока команды противника не выбивать пока не спасете своих пленных.
Подвижная игра «Выбивало с пленом»
формирует физические качества:
• ловкость, 
• быстрота,
• выносливость.

Правила игры можно менять на усмотрения учителя усложнять или упрощать. *Для детей 4-5 класс, мяч ловить

Слайд 17

Выводы
Задачами уроков физкультуры является укрепление здоровья учащихся, противостояние учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды и формирование двигательных навыков и подготовка учащихся к защите Отечества. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Различные методики проведения подвижных игр позволяют повысить уровень развития физических качеств детей и формированию двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть