Презентация, доклад по физической культуре на темуОрганизация и проведение занятий физической культурой с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Содержание

—В последние десятилетия сформировались негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей и подростков. По данным ежегодных медико-статистических исследований, в среднем 90% выпускников школ имеют отклонения здоровья. Более половины из них страдают заболеваниями опорно- двигательной системы

Слайд 1Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися отнесенными по состоянию

здоровья к специальной медицинской группе.
Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Слайд 2—В последние десятилетия сформировались негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья

детей и подростков. По данным ежегодных медико-статистических исследований, в среднем 90% выпускников школ имеют отклонения здоровья. Более половины из них страдают заболеваниями опорно- двигательной системы
—В последние десятилетия сформировались негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей и подростков. По данным ежегодных

Слайд 3Наш позвоночник имеет четыре физиологических изгиба — два «вовнутрь» (они называются

лордозы), и два «наружу» (кифозы). Такая волнообразная форма позволяет ему сохранять устойчивость к нагрузкам и амортизировать при прыжках и падениях. Соответственно, и внутренние органы человека, расположенные в грудной клетке и полости живота, приспосабливаются к таким изгибам, повторяя своими очертаниями их форму изнутри.

Наш позвоночник имеет четыре физиологических изгиба — два «вовнутрь» (они называются лордозы), и два «наружу» (кифозы). Такая

Слайд 4А теперь представьте, что произойдет, если по каким-либо причинам позвоночник начнет

менять свою форму. Вслед за ним изменятся и очертания внутренних полостей, произойдет деформация органов и по итогу — нарушение их функции. А если речь идет о перспективах неправильной осанки в период роста — то нарушится и само формирование внутреннего содержимого грудной клетки и полости живота. К примеру, уменьшится объем легких, нарушится нормальное кровообращение и функционирование печени.
Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что правильная осанка — вопрос не только эстетический, но и вполне себе медицинский. И важно контролировать ее с детства.

А теперь представьте, что произойдет, если по каким-либо причинам позвоночник начнет менять свою форму. Вслед за ним

Слайд 5Нарушения осанки приводят
к серьезным заболеваниям позвоночника
и внутренних органов,
ухудшению

кровоснабжения головного мозга.
Следствием этого может стать утомляемость, снижение успеваемости в школе
и даже нарушения физического и психического развития.

Нарушения осанки приводят к серьезным заболеваниям позвоночника и внутренних органов, ухудшению кровоснабжения головного мозга. Следствием этого может

Слайд 7основная
подготовительная
специальная
Медицинские группы

основнаяподготовительнаяспециальнаяМедицинские группы

Слайд 9
К подготовительной медицинской группе (2 группа здоровья)относятся практически здоровые обучающиеся входящие

в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями
К подготовительной медицинской группе (2 группа здоровья)относятся практически здоровые обучающиеся входящие в группы риска по возникновению патологии

Слайд 10Подгруппа «А» - школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные

различными заболеваниями.

Подгруппа «Б» - школьники, имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени, высокую степень миопии с изменением глазного дна, и др.)

Подгруппа «А» - школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.Подгруппа «Б» - школьники, имеющие тяжелые

Слайд 11Основными задачами являются
повышение функционального уровня органов  и систем, ослабленных болезнью;
укрепление здоровья,

содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

повышение физической и умственной работоспособности;

повышение защитных сил организма и сопротивляемости;

формирование правильной осанки;

освоение основных двигательных умений и навыков;

воспитание морально-волевых качеств;

воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;

Основными задачами являютсяповышение функционального уровня органов  и систем, ослабленных болезнью;укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию

Слайд 12Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся СМГ делится на два периода

-

подготовительный

основной

овладение навыками правильного дыхания
освоение техники простейших упражнений
постепенное развитие адаптации организма занимающихся к физическим нагрузкам за счёт умеренного воздействия с помощью физических упражнений на все органы и системы.

осуществляются более интенсивные тренировки организма, имеющие целью восстановление нарушенных функций
повышение адаптационно-компенсаторных возможностей организма
обучение новым двигательным навыкам и их совершенствование

Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся СМГ делится на два периода -подготовительныйосновнойовладение навыками правильного дыхания освоение техники

Слайд 13Содержание занятий специальной медицинской группы имеет ряд специфических черт.
Дополнительно введен раздел

“Дыхательные упражнения”. Дыхательные упражнения используются в течение всего периода обучения с целью выработки у детей глубокого дыхания, усиления вдоха; в сочетании с различными движениями рук, ног, туловища дыхательные упражнения способствуют улучшению координации движений. В начале занятий организуется обучение приемам развития различных типов дыхания: грудному, брюшному и смешанному (полному) дыханию.
Расширен материал в группе упражнений на формирование правильной осанки и упражнений на укрепление мышц спины и живота.

Содержание занятий специальной медицинской группы имеет ряд специфических черт.Дополнительно введен раздел “Дыхательные упражнения”. Дыхательные упражнения используются в

Слайд 14На занятиях не допускаются упражнения, связанные с натуживанием, продолжительным статическим напряжением,

вызывающим длительную задержку дыхания. Ограничены упражнения на скорость, силу и выносливость, уменьшены дистанции в ходьбе и беге. Полностью исключены лазанье по канату, подтягивание и акробатические упражнения.
Работа СМГ не ограничивается только специальными занятиями. Для учащихся, отнесенных к СМГ, очень важны правильный выбор и строгое соблюдение режима учебного дня. Вопросы соблюдения правильного режима дня и участия в оздоровительных мероприятиях, также находятся в сфере внимания преподавателя СМГ.

На занятиях не допускаются упражнения, связанные с натуживанием, продолжительным статическим напряжением, вызывающим длительную задержку дыхания. Ограничены упражнения

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть