Слайд 1
ФГОС на уроках
физической культуры
в начальной школе
Из опыта работы учителя
физической культуры
Акишина С.А.
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого»
Сухомлинский В.А.
Слайд 3Образовательные задачи учебной программы
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Слайд 4Универсальные компетенции, приобретаемые младшими школьниками
умения организовывать собственную деятельность, выбирать средства достижения
цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Слайд 5Итоги реализации обучения по ФГОС
Слайд 6Предметные результаты освоения программы
уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в вариативных условиях;
организовывать со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
проводить занятия физическими упражнениями с разной целевой направленностью;
объяснять технику выполнения двигательных действий, находить ошибки и исправлять их;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Слайд 8Метапредметные результаты освоения программы
уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности;
анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности;
анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения.
Систематическое
проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями,
дисциплинирует его тело.
Благодаря игре
ребенок учится
действовать ловко,
целесообразно, быстро,
выполнять правила,
ценить товарищество.
.
П.Ф.Лесгафт
фт
Слайд 10Личностные результаты освоения программы
умение активно включаться в общение со сверстниками на
принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Слайд 12Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством
Безопасность и здоровье.
Свобода
и ответственность.
Социальная справедливость.
Благосостояние.
ОБЩЕСТВО
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство.
Безопасность.
Развитие человеческого потенциала.
Конкурентоспособность.
Слайд 13Портрет выпускника
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и
принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника;
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя
и окружающих образа жизни.
Слайд 14Уроки физкультуры в начальных классах
Слайд 15Уроки физкультуры в начальных классах
Слайд 16Учебник по физической культуре для начальных классов по ФГОС
Слайд 17
Учебник В.И. Ляха
«Физическая культура 1-4»
соответствует требованиям ФГОС
Учебник знакомит с азами
физической культуры,
здорового образа жизни,
основными упражнениями ,
входящими в программу
по физической культуре.
Слайд 19 Введение ФГОС требует от
учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода, который ориентирован на достижение основного результата– развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.