Слайд 1Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный
колледж имени И.П. Выучейского»
Выпускная квалификационная работа
Анализ действий связующего игрока в волейболе
Выполнил:
Ледков Алексей Вячеславович
студент 4 курса
специальности 49.02.01
«Физическая культура»
Слайд 2Методологический аппарат
Объект – процесс подготовки связующего игрока волейболе
Предмет – действия связующего
игрока на выполнение вторых передач
Слайд 3Цель исследования
анализ действий связующего игрока в выполнении вторых передач на атакующий
удар в соревновательной, игровой деятельности в волейболе
Слайд 4Задачи исследования
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить объемные
показатели загрузки зон в волейболе серии домашних и выездных игр.
3. Выполнить сравнительный анализ показателей загрузки зон связующим игроком в волейболе в домашних и выездных играх.
Слайд 5Актуальность исследования
Запись игровой соревновательной деятельности позволяет получать срочную, оперативную информацию, действий
игроков в процессе игры.
Слайд 6Структура выпускной квалификационной работы
Введение
Обзор литературных источников
Организация и методы
исследования
Определение объема загрузки зон связующим игроком в каждой игре соревновательного периода
Сравнительный анализ выполнения вторых передач связующим игроком в волейболе, в домашних и выездных играх
Выводы
Список использованных источников
Слайд 7ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Соревновательная деятельность характеризуется множественными показателями, по которым можно определять
эффективность деятельности как одного спортсмена, так и команды в целом.
Слайд 8Игровое амплуа связующего игрока
В современном волейболе различают пять основных амплуа игроков:
связующий, диагональный нападающий, центральный блокирующий, доигровщик и либеро.
Слайд 9Общефизическая подготовка связующего игрока
Общая физическая подготовка, включающая специфику волейбола и
функциональные особенности связующего игрока, как база для успешного развития его специальных физических качеств и способностей.
Слайд 10Техническая и тактическая подготовка связующего игрока
Вторые передачи должны соответствовать (по направлению,
длине, высоте и скорости) передачам, которые используются в игре. Но и в специализированной подготовке необходимо соблюдать принцип постоянного усложнения задания.
Слайд 11Тактическая подготовка
В тактическую подготовку связующего игрока входят тактические действия, связанные с
передачей мяча для нападающего удара после приёма подачи и при доигрывании.
Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование проводились на играх чемпионата города Нарьян-Мара по волейболу, команды
«Норд, Юрист, Удар, Ракета, Медведи Арктики, Волна, Лидер, Арктические волки».
Слайд 13Методы исследования
1. Анализ научно-методической и специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение за соревновательной
деятельностью команды
3. Анализ протоколов игры
4. Метод статистической обработки данных.
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Таблица 1 – Загрузка зон в серии домашнего тура
Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Таблица 2 – Загрузка зон в серии выездного тура
Слайд 16Объем загрузки зон связующим игроком в серии домашнего тура, %
Таблица 3
Слайд 17 Объем загрузки зон связующим игроком в домашнем туре с командой
«Норд»
Слайд 18Объем загрузки зон связующим игроком в домашнем туре с командой «Ракета»
Слайд 19Объем загрузки зон связующим игроком в домашнем туре с командой «Медведи
Арктики»
Слайд 20Объем загрузки зон связующим игроком в домашнем туре с командой «Лидер»
Слайд 21Сводная диаграмма загрузки зон в серии домашнего тура
Слайд 22Заключение
Проведенное мною исследование заключалось в выявлении объема загрузки зон связующим игроком
в соревновательной деятельности.
Итоги проделанной работы показали, что по совокупности игр соревновательного периода больший объем загрузки приходится на 3 и 4 зоны, меньший – на 1 и 6 зону.
Слайд 23ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Повысить стабильность выполнения второй передачи.
Использовать в тренировочном процессе выполнения второй
передачи:
- после нагрузки;
- в разное время учебно-тренировочного занятия (в начале, в середине, в конце);
- после продолжительного перерыва.
Повысить арсенал передачи связующего (высокая, средняя, низкая, быстрая, скоростная, ускоренная ).
Слайд 24Спасибо за внимание!
Ледков Алексей Вячеславович