Презентация, доклад по физической культуре на тему Методика обучения школьников элементам баскетбола

Содержание

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАСКЕТБОЛА.Популярность баскетбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются прежде всего экономической доступностью игры,высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом, комплекснымвоздействием на организм занимающихся и воспитание молодежи.Вот наиболее характерные особенности

Слайд 1 Выполнил Масалков Сергей Юрьевич.
Ржавская школа
Презентация по физической культуре на

тему: Методика обучения школьников элементам баскетбола.
Выполнил Масалков Сергей Юрьевич.Ржавская школа Презентация по физической культуре  на тему:   Методика обучения

Слайд 3 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАСКЕТБОЛА.

Популярность баскетбола и широкое его применение в системе

физического воспитания обуславливаются прежде всего экономической доступностью игры,
высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом, комплексным
воздействием на организм занимающихся и воспитание молодежи.
Вот наиболее характерные особенности баскетбола:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАСКЕТБОЛА.Популярность баскетбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются прежде всего экономической

Слайд 4Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения - бег, прыжки

и метание (броски, передачи). Им легко обучать детей, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей начиная с детских садов, а игры с мячами - с двухлетнего возраста.
Коллективность действий. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товариществ, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Девиз игры - «Один за всех, все за одного!».


Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения - бег, прыжки и метание (броски, передачи). Им легко

Слайд 5Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение

победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности, целеустремленности.
Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности,

Слайд 6Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление

двигательных качеств. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств. Формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление двигательных качеств. Разнообразное чередование движений и

Слайд 7Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Игровая обстановка меняется очень быстро

и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитие способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.


Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти

Слайд 8Высокая эмоциональность.

Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех

вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся, умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.

Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств

Слайд 9Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку,

не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитание у занимающихся творческой инициативы.

Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия

Слайд 10Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к

противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.

Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические

Слайд 12 ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАСКЕТБОЛИСТА.ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
Баскетбол относится

к нестандартным ситуационным физическим упражнениям переменной интенсивности. В процессе игры интенсивность упражнений может быть то максимальной., то умеренной, а в отдельные моменты игры активная мышечная деятельность может быть прекращена. Подобные изменения интенсивности происходят непрерывно, что определяется изменяющейся обстановкой, условиями игры. В результате при спортивных играх складывается своеобразный динамический стереотип нервных процессов, обеспечивающий быстрый переход, переключение функций с одного уровня деятельности на другой, с высокого на низкий и наоборот.


ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  БАСКЕТБОЛИСТА.ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.Баскетбол относится к нестандартным ситуационным физическим упражнениям переменной

Слайд 13В отличии от представителей других видов спорта баскетболисты высокого класса отличаются

большей длиной тела -180 - 190см и выше, а так же значительным весом. Это в определенной мере накладывает отпечаток на характер спортивной деятельности. В ходе спортивного совершенствования, посредством центральной нервной системы, улучшается способность управлять своими движениями, повышается скорость реакции, улучшаются функции анализаторов.

В отличии от представителей других видов спорта баскетболисты высокого класса отличаются большей длиной тела -180 - 190см

Слайд 14Баскетболисты отличаются хорошими показателями поля зрения, глубинного зрения, что позволяет им

хорошо ориентироваться на площадке. Высокого уровня развития достигает двигательный анализатор. Спортсмены высокого класса хорошо оценивают усилия, время выполнения движения, точность передач и бросков.

Баскетболисты отличаются хорошими показателями поля зрения, глубинного зрения, что позволяет им хорошо ориентироваться на площадке. Высокого уровня

Слайд 15Игровая активность баскетболистов отличается высокой напряженностью. Об этом, в частности, свидетельствуют

высокие функциональные изменения в ходе игры. Частота пульса может доходить до 180- 230ударов в минуту. Максимальное потребление кислорода составляет в среднем 51 мл/кг-мин, а максимальная легочная вентиляция -12 -130л, что несколько меньше, чему представителей циклических видов спорта.

Игровая активность баскетболистов отличается высокой напряженностью. Об этом, в частности, свидетельствуют высокие функциональные изменения в ходе игры.

Слайд 16В процессе игры уровень потребления кислорода находится в пределах 72,3 -

96,6 % от максимума. При этом частота дыхания достигает 50-60 дыхательных циклов в минуту, а минутный объем дыхания доходит до 120-150 л. Таким образом, участие в играх предъявляет высокие требования к аэробным возможностям баскетболистов. Вместе с тем, при игре в баскетбол образуется заметный кислородный долг, который достигает 4-8 литров. Это свидетельствует о значительных требованиях к анаэробным процессам. Расход энергии у баскетболистов за игру составляет 900-1200 ккал.

В процессе игры уровень потребления кислорода находится в пределах 72,3 - 96,6 % от максимума. При этом

Слайд 17Переменный характер деятельности баскетболиста объясняет заметные колебания функции в процессе игры.

Так, у хорошо тренированных игроков частота пульса в ходе минутных пауз отдыха может приближаться к исходным данным. Наряду с этим у них хорошая восстановительная реакция сохраняется в процессе всей игры. У баскетболистов невысокого класса и слабо тренированных по мере развития утомления наблюдается заметное ухудшение восстановления показателей сердечно- сосудистой системы в паузах отдыха.

Переменный характер деятельности баскетболиста объясняет заметные колебания функции в процессе игры. Так, у хорошо тренированных игроков частота

Слайд 18У баскетболистов невысокого класса после тренировочного занятия в течении 12 часов

наблюдается более высокий уровень внешнего дыхания, потребления кислорода по сравнению с исходными данными. Одновременно имеет место менее совершенное приспособление к недостатку кислорода, что выражается в более стремительном развитии гипоксемии, в снижении возможного порога падения насыщения крови кислородом, в компенсаторном увеличении внешнего дыхания . В диапазоне 12-24 часов происходит нормализация функций. У баскетболистов высокого класса восстановление приспособительных реакций сердечно- сосудистой системы, физиологического тремора, происходит в течении 6-9 часов

У баскетболистов невысокого класса после тренировочного занятия в течении 12 часов наблюдается более высокий уровень внешнего дыхания,

Слайд 19 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ
Основной формой организации и проведения учебных

занятий по баскетболу в школе является урок. Урочная форма физического воспитания более вариативна и гибка, поэтому может быть использована в работе с любым контингентом.
В настоящее время в системе физического воспитания принята структура урока, состоящая из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной, заключительной. Продолжительность учебных занятий в школе 45 мин.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУОсновной формой организации и проведения учебных занятий по баскетболу в школе является

Слайд 20Подготовительная часть (15мин).
Задачи подготовительной части занятия:
Организация занимающихся;
Подготовку их для наиболее

успешного решения задач основной части занятия. Средства подготовительной части занятия:
Строевые упражнения
Упражнения на внимание;
Различные виды ходьбы, бега, прыжков;
Общеразвивающие, подготовительные, подводящие упражнения;
Ранее изученные упражнения из техники баскетбола.

Подготовительная часть (15мин).Задачи подготовительной части занятия: Организация занимающихся;Подготовку их для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

Слайд 21При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Подготовить заблаговременно инвентарь

и место для проведения занятий;
Начинать занятие с построения и постановки задач;
Проводить подготовительную часть без значительных пауз;
При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;
При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций:Подготовить заблаговременно инвентарь и место для проведения занятий;Начинать занятие

Слайд 22Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы

мышц;
Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения;
Использовать подвижные игры, которые являются подготовительными к баскетболу.

Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц;Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений,

Слайд 23Основная часть (30 мин.)
Задачи основной части занятия:
Изучение и совершенствование техники игры

в нападении и защите;
Освоение элементов тактики в нападении и защите;
Повышение физической подготовленности занимающихся;

Основная часть (30 мин.) Задачи основной части занятия:Изучение и совершенствование техники игры в нападении и защите;Освоение элементов

Слайд 25 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ
Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;
Обучение

занимающихся применять приобретенные умения и навыки в различных условиях игровой деятельности.
Средства основной части занятия:
Подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения;
Подвижные игры;
Учебные и двусторонние игры в баскетбол.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУВоспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;Обучение занимающихся применять приобретенные умения и навыки

Слайд 26Рекомендации по проведению основной части занятия:
Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей;
Применять

поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку;
При обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: ознакомление с приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение в усложненных условиях и закрепление приема в игровых условиях.

Рекомендации по проведению основной части занятия:Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей;Применять поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку;При

Слайд 27Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих.

В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ране разученные технические приемы и тактические действия произвольно.
В процессе обучения игры в баскетбол используются следующие методы: словесный (вербальный), наглядный (визуальный),словесно-наглядный, целостный (основной), расчленный, метод сопряженных воздействий, метод срочной информации, метод двигательной информации, соревновательный и игровой методы.

Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все

Слайд 28Заключительная часть (5 мин) предназначена для завершения работы преподавателя, приведения организма

в оптимальное для последующей деятельности состояния.
Для решения данных задач используются следующие упражнения:
Имитационный;
На внимание;
На координацию движений;
На дыхание и расслабление;
Малоподвижные игры.
Игнорировать заключительную часть занятия не рекомендуется

Заключительная часть (5 мин) предназначена для завершения работы преподавателя, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояния.Для

Слайд 31ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки спортсменов.

За время игры в баскетболист пробегает около четырех километров, делает свыше 150ускорений на расстояние от 5 до 20 метров, выполняет около 100 прыжков в условиях активного противодействия соперников и все
это при постоянной смене направления, частых остановок и поворотах, Частота сердечно- сосудистых сокращений достигает 180-200ударов в минуту, а потеря веса 2-5 кг за игру.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки спортсменов. За время игры в баскетболист пробегает

Слайд 32Физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических способностей и возможностей

органов и систем организма спортсмена, высокий уровень развития которых обеспечивает благоприятные условия для успешного овладения навыками игры и эффективной соревновательной деятельности.
Физическая подготовка в баскетболе складывается из двух видов - общей и специальной физической подготовки. Между ними существует тесная связь.
Общая физическая подготовка - процесс разностороннего воспитания физических способностей и повышения уровня общей работоспособности организма спортсмена.
Физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических способностей и возможностей органов и систем организма спортсмена, высокий

Слайд 33В число задач общей физической подготовки входит:
Укрепление здоровья;
Воспитание основных физических качеств;
Повышение

уровня обшей работоспособности;
Совершенствование жизненно важных навыков и умений.
Специальная физическая подготовка - процесс воспитания физических способностей и функциональных возможностей спортсмена, отвечающих специфике баскетбола.
В число задач общей физической подготовки входит:Укрепление здоровья;Воспитание основных физических качеств;Повышение уровня обшей работоспособности;Совершенствование жизненно важных навыков

Слайд 34Задачи по специальной физической подготовке следующие:
Повышение функциональных возможностей, обеспечивающих успешность соревновательной

деятельности;
Воспитание специальных физических способностей
Достижение спортивной формы;

Задачи по специальной физической подготовке следующие:Повышение функциональных возможностей, обеспечивающих успешность соревновательной деятельности;Воспитание специальных физических способностейДостижение спортивной формы;

Слайд 35ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ИГРЫ В НАПАДЕНИИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ.

СТОЙКА В НАПАДЕНИИ.

Это исходное положение, из которого баскетболист наиболее быстро может действовать без мяча или с мячом. При рациональной стойке, обеспечивающей устойчивое равновесие и быстрый маневр, ноги ставятся на ширине плеч, стопы - параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 см вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, на передние части стоп. Пятки приподняты от пола на 1-2 см. Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны. Когда игрок овладевает мячом, он подтягивает его к груди, ноги и туловище при этом сохраняют то же положение.

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ИГРЫ В НАПАДЕНИИ  И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ. СТОЙКА В НАПАДЕНИИ.Это исходное положение,

Слайд 36ОШИБКИ.
Тяжесть тела перенесена на одну ногу, а вторая недостаточно согнута в

коленном суставе.
Пятки касаются пола.
Туловище чрезмерно наклонено вперед, а таз отведен назад.
Носки ног чрезмерно разведены наружу.
Голова и руки опущены.
Излишняя напряженность.
ОШИБКИ.Тяжесть тела перенесена на одну ногу, а вторая недостаточно согнута в коленном суставе.Пятки касаются пола.Туловище чрезмерно наклонено

Слайд 37УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
Принять положение стойки без мяча стоя на месте.
Ходьба обычная,

варианты ходьбы, по сигналу (слуховому, зрительному) принять стойку баскетболиста.
Бег, варианты бега, по слуховому, зрительному сигналу принять стойку баскетболиста.
Из различных исходных положений, после выполнения общеразвивающих упражнений принять стойку баскетболиста.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.Принять положение стойки без мяча стоя на месте.Ходьба обычная, варианты ходьбы, по сигналу (слуховому, зрительному)

Слайд 38ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ИГРЫ В НАПАДЕНИИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ.

СТОЙКА В НАПАДЕНИИ.

Прежде чем приступить к изучению стойки баскетболиста с мячом, необходимо научить учеников правильному держанию мяча. Его выполняют следующим образом. Кисти обеих рук и широко расставленными (как «веер») пальцами располагают сбоку, несколько сзади от центра мяча. Большие пальцы направлены вверх - внутрь, примерно под углом 60 градусов друг к другу, остальные вперед.
Мяч с ладонью не соприкасается и удерживается только фалангами пальцев. Если у игрока взять мяч, а кисти оставить в том же положении, то они как будто образуют воронку.

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ИГРЫ В НАПАДЕНИИ  И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ. СТОЙКА В НАПАДЕНИИ.Прежде чем приступить

Слайд 39ОШИБКИ.

Кисти располагаются на задней поверхности мяча.
Мяч касается ладоней.
пальцы направлены вниз.

ОШИБКИ.Кисти располагаются на задней поверхности мяча.Мяч касается ладоней.пальцы направлены вниз.

Слайд 40УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Принять положение имитация держания мяча, образуя воронкообразное положение кистей;
Наклониться

к лежащему на полу мячу, положить на него кисти рук и поднять мяч на уровне груди;
Подбросить мяч вверх и поймать его на уровне груди;
В парах занимающиеся поочередно поднимают мяч и выполняют им движения в разных направлениях, а партнеры проверяют правильность держания, положение пальцев, ладоней;

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯПринять положение имитация держания мяча, образуя воронкообразное положение кистей;Наклониться к лежащему на полу мячу, положить

Слайд 41Занимающиеся перемещаются с мячом в руках и по сигналу стойки с

мячом;
Соревнование на правильность выполнения стоек с мячом и без мяча. Занимающиеся выстраиваются в две колонны, учитель - в центре площадки. По сигналу учителя колонны подбегают к нему, фиксируют стойку баскетболиста и учитель оценивает качество выполнения приема обоих учеников, после чего они возвращаются в конец колонны. Ученик, показавший лучшую технику стойки получает 1 очко. При равном качестве демонстрации приема оба ученика получают по одному очку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Занимающиеся перемещаются с мячом в руках и по сигналу стойки с мячом;Соревнование на правильность выполнения стоек с

Слайд 43ПЕРЕДВИЖЕНИЕ БЕЗ МЯЧА.
1.Ходьба - применяют главным образом для смены позиции в

период коротких пауз, а также при изменении темпа в сочетании с бегом. Игрок передвигается, придерживаясь положения основной стойки, на полусогнутых ногах, что позволяет в любой момент резко начать ускорение.
2. При беге баскетболиста соприкосновение ноги с площадкой осуществляется перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на всю ступню. Только при коротких, прямолинейных рывках первые 4-5 ударных шагов делаются резкими и короткими, с постановкой ноги с носка. При изменении направления бега игрок мощно отталкивается выставленной вперед ногой в сторону, противоположную намеченному направлению, туловище же отклоняется внутрь описываемой при передвижении тела дуги.
ОШИБКИ.
Бег с носка.
Ноги в коленном суставе прямые.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ БЕЗ МЯЧА.1.Ходьба - применяют главным образом для смены позиции в период коротких пауз, а также при

Слайд 44УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Бег по периметру площадки с ускорениями на определенных участках

площадки.
Ускорение по сигналу.
Бег по кругу. По сигналу, последующий догоняет впереди бегущего.
Бег по кругу. По сигналу, последующий «змейкой» обегает впереди бегущих и продолжает бег во главе колонны.
То же, но ученики в колонне перемещаются спиной вперед.
Ученики бегут в колонне по одному с интервалом 1-1,5 м. По сигналу последний догоняет направляющего в колонне по кратчайшему пути и становится во главе колонны.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯБег по периметру площадки с ускорениями на определенных участках площадки.Ускорение по   сигналу.Бег по

Слайд 45ОСТАНОВКА ДВУМЯ ШАГАМИ.
Данная остановка чаще всего выполняется, если игрок владеет мячом.

Игрок ведет мяч, с шагом правой (длинный шаг, с небольшим приседом и некоторым отклонением туловища назад, постановка ноги осуществляется перекатом с пятки на носок) берет мяч в руки, подтягивая
его к груди. Второй шаг левой, более короткий, сопровождается небольшим разворотом туловища в сторону ноги стоящей сзади. После этого тяжесть тела распределяется на обе ноги, которые сильно сгибаются во всех суставах, остановка фиксируется.

ОСТАНОВКА ДВУМЯ ШАГАМИ.Данная остановка чаще всего выполняется, если игрок владеет мячом. Игрок ведет мяч, с шагом правой

Слайд 46ОСТАНОВКА ПРЫЖКОМ
Данную остановку можно выполнять как с мячом так и без

мяча. После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой. Туловище при этом разворачивается в пол оборота в сторону сзади стоящей ноги, на которую приходится большая часть тяжести тела. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибается при остановке ноги.


ОСТАНОВКА ПРЫЖКОМДанную остановку можно выполнять как с мячом так и без мяча. После разбега игрок отталкивается ногой

Слайд 47ОШИБКИ
Стопа на одной линии по ходу движения, перенос массы тела на

выставленную вперед ногу и как правило потеря равновесия.
Шаги выполняются с постановкой стоп с носка и недостаточно сгибаются в коленных суставах.
Чрезмерно высокий подскок - при остановке прыжком.
ОШИБКИСтопа на одной линии по ходу движения, перенос массы тела на выставленную вперед ногу и как правило

Слайд 48УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ОСТАНОВКИ ДВУМЯ ШАГАМИ.
Ходьба, один шаг короткий, 2-ой

длинный.
Бег, один шаг короткий, второй длинный.
У игрока мяч - подбросить вперед - поймать от пола с шагом правой (длинный), 2-ой шаг левой стопорящий короткий.
Тоже, но медленно бегом.
Остановка двумя шагами после ловли мяча.
Остановка двумя шагами после ведения по зрительному, слуховому сигналу.
В парах. Один игрок ведет мяч - остановка - двумя шагами - повороты плечом вперед, назад передача партнеру.
Эстафеты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ОСТАНОВКИ ДВУМЯ ШАГАМИ.Ходьба, один шаг короткий, 2-ой длинный.Бег, один шаг короткий, второй длинный.У

Слайд 49УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ОСТАНОВКИ ПРЫЖКОМ.
Ходьба. Остановка прыжком.
Бег. Остановка прыжком.
Бег. Остановка после слухового,

зрительного сигнала.
Остановка прыжком после ловли мяча.
Остановка прыжком после ведения мяча.
Эстафеты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ОСТАНОВКИ ПРЫЖКОМ.Ходьба. Остановка прыжком.Бег.	Остановка прыжком.Бег.	Остановка после слухового, зрительного сигнала.Остановка прыжком	после ловли мяча.Остановка прыжком

Слайд 50ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ
Повороты могут выполняться как с мячом, так и без

мяча, для ухода от опекуна или укрывания мяча от выбивания или вырывания.
Игрок с мячом поворачивается в нужном направлении, переступая одной ногой вокруг другой, которую по правилам баскетбола нельзя отрывать от пола во избежание пробежки. Вся тяжесть тела переносится при повороте на опорную ногу, являющуюся как бы осью вращения и поэтому называемую осевой. Осевая нога во время поворота опирается на носок, который не смещается, а лишь разворачивается в сторону шага. Центр тяжести при этом не должен подниматься и опускаться. Руки могут принимать различные положения, которые определяются игровой ситуацией. Повороты выполняются как вперед, так и назад.

ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ	Повороты могут выполняться как с мячом, так и без мяча, для ухода от опекуна или

Слайд 51
ОШИБКИ
Отрыв или смёщение осевой ноги.
Вертикальные колебания высоты центра тяжести.
Перенос массы тела

на маховую ногу.
Выпрямление осевой ноги.
Туловище сильно наклонено вперед.
Мяч не укрыт туловищем от защитника.

ОШИБКИОтрыв или смёщение осевой ноги.Вертикальные колебания высоты центра тяжести.Перенос массы тела на маховую ногу.Выпрямление осевой ноги.Туловище сильно

Слайд 52УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПОВОРОТОВ НА МЕСТЕ
Выполнение поворота стоя на месте

без мяча.
То же с мячом.
То же в сочетании с ловлей мяча на месте.
То же в сочетании с ведением мяча, остановками.
То же с добавлением ловли и передачи мяча.
То же с сопротивлением защитника.
Эстафеты.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПОВОРОТОВ НА МЕСТЕВыполнение	 поворота стоя на месте без мяча.То	же с мячом.То	же в сочетании

Слайд 53СОВЕТЫ ПО ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ.

Выполняй остановки и повороты быстро.
Удерживай ноги на ширине

плеч.
Сохраняй низкую стойку и равновесие.
Укрывай мяч от защитника телом.

СОВЕТЫ ПО ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ.Выполняй 	остановки и повороты быстро.Удерживай ноги на ширине плеч.Сохраняй	 низкую стойку и равновесие.Укрывай мяч

Слайд 54ЛОВЛЯ МЯЧА
Ловля мяча - прием, с помощью которого игрок может уверенно

овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча двумя руками - если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, ненапряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационными движениями, гасящими силу удара летящего мяча. После приема мяча туловище вновь подают слегка вперед: мяч укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям.

ЛОВЛЯ МЯЧАЛовля мяча - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним

Слайд 55ЛОВЛЯ ОДНОЙ РУКОЙ
Для этого рука выносится навстречу летящему мячу с широко

расставленными и слегка согнутыми пальцами. При соприкосновении пальцев с мячом производится уступающее движение руки за счет сгибания ее в локтевом суставе, что затормаживает скорость полета мяча и дает возможность легко поймать его. Затем мяч захватывается второй рукой и занимающийся принимает основную стойку баскетболиста.

ЛОВЛЯ ОДНОЙ РУКОЙДля этого рука выносится навстречу летящему мячу с широко расставленными и слегка согнутыми пальцами. При

Слайд 56ЛОВЛЯ ВЫСОКОЛЕТЯЩИХ МЯЧЕЙ.
При ловле мяча, летящего высоко над головой, игрок должен

выпрыгнуть с выносом рук вверх. Кисти рук разворачиваются навстречу мячу. В момент касания мяча пальцев, кисти поворачиваются вовнутрь и обхватывают мяч. Затем руки сгибаются в локтевых суставах и мяч притягивается к туловищу. После приземления занимающийся сохраняет основную стойку нападающего с мячом.


ЛОВЛЯ ВЫСОКОЛЕТЯЩИХ МЯЧЕЙ.При ловле мяча, летящего высоко над головой, игрок должен выпрыгнуть с выносом рук вверх. Кисти

Слайд 57ОШИБКИ
Отсутствует уступающее движение рук во время прикосновения к мячу.
Кисти обращены ладонями

друг к другу или широко расставлены в стороны и мяч проходит между кистей
Руки(рука) не вытягиваются навстречу мячу.
Пальцы встречаются с мячом, когда руки (рука) значительно согнуты в локтевых суставах.
Мяч принят ладонями (ладонью), а не кончиками пальцев.


ОШИБКИОтсутствует уступающее движение рук во время прикосновения к мячу.Кисти обращены ладонями друг к другу или широко расставлены

Слайд 58ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ, СТОЯ НА МЕСТЕ
Передача мяча -

прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки.
Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте - кист с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук вперед- вниз - на себя - вверх и одновременным плавным сгибанием ног в коленных суставах, мяч подтягивают к груди. Затем мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, при этом ноги полностью разгибаются и масса тела переносится на выставленную вперед ногу. Мяч выпускается захлестывающим движением кистей, придавая ему обратное вращение. После передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ, СТОЯ НА МЕСТЕПередача мяча - прием, с помощью которого игрок направляет

Слайд 59ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ
Передача одной рукой от плеча стоя на месте -

руки я мячом отводят к правому плечу так, чтобы локти не поднимались и одновременно игрок слегка поворачивается в сторону замаха. Затем левая рука отводится от мяча, правая же сразу выпрямляется, туловище поворачивается вслед за ней, масса тела переносится на впереди стоящую ногу. Мяч выпускается движением руки и кисти. После вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, затем игрок возвращается в исходное положение - стойку баскетболиста.
ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙПередача одной рукой от плеча стоя на месте - руки я мячом отводят к правому

Слайд 60ОШИБКИ
Несогласованность движения рук и ног.
Широкое расставление локтей, чрезмерная амплитуда замаха.
Отсутствие захлестывающего

движения кистями.
Туловище чрезмерно наклонено вперед.
При передаче одной рукой: поднимают мяч высоко над плечом.
При передаче в движение так же вертикальное колебание туловища или прыжки, вместо скользящих «мягких» шагов.
Передача и ловля мяча разучиваются одновременно.

ОШИБКИНесогласованность движения рук и ног.Широкое расставление локтей, чрезмерная амплитуда замаха.Отсутствие захлестывающего движения кистями.Туловище чрезмерно наклонено вперед.При передаче

Слайд 61ЛОВЛЯ МЯЧА

Ловля мяча стоя на месте.
Ловля мяча в движении бегом.
Ловля высоко и низко

летящего мяча.

ЛОВЛЯ МЯЧАЛовля	мяча стоя на месте.Ловля	мяча в движении бегом.Ловля высоко и низко летящего мяча.

Слайд 63ПЕРЕДАЧА МЯЧА СТОЯ НА МЕСТЕ.
Имитация передачи.
Замах и передача без работы ног.
Передача

с работой ног.
Передача на длинное и короткое расстояние.
Передача в разных направлениях.
Передача в сочетании с другими техническими приемами.
Подвижные игры.



ПЕРЕДАЧА МЯЧА СТОЯ НА МЕСТЕ.	Имитация передачи.Замах и передача без работы ног.Передача с работой ног.Передача на длинное и

Слайд 64Передача в движении может выполняться после ведения мяча и после его

ловли. Игрок ведет мяч, с шагом правой - это первый шаг (правая нога впереди на пятки, игрок находится в положении выпада) берет мяч в руки, выполняет кругообразное движение руками с мячом и одновременно выполняет шаг левой (это второй шаг) и не ставя правую ногу на опору, игрок выпрямляет руки и захлестывающим движением посылает мяч в нужном направлении. После этого ставит правую ногу на опору, опускает руки и продолжает движение в нужном направлении или остается на месте. Передвигаться игрок должен перекатом с пятки на носок на согнутых в коленных суставах ногах.

Передача в движении может выполняться после ведения мяча и после его ловли. Игрок ведет мяч, с шагом

Слайд 65ОШИБКИ
При ловле мяча игроки останавливаются или подпрыгивают.
Бегут в руках с мячом,

т.е. больше 2-х шагов.
Двигаются в сторону, а не на встречу мячу (упр. при встречном беге в колоннах).
Передача очень высоко или низко, а не а грудь.
Очень сильная передача.
Не выпрямляется полностью рука при броске.

ОШИБКИПри ловле мяча игроки останавливаются или подпрыгивают.Бегут в руках с мячом, т.е. больше 2-х шагов.Двигаются в сторону,

Слайд 66УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКА В ПРЫЖКЕ.
Исходное положение - стойка баскетболиста

- мяч на уровне груди. Вынос мяча - в исходное положение - для броска вдоль средней линии туловища.
Исходное положение - сидя на полу. Вынос мяча вдоль средней линии туловища.
Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКА В ПРЫЖКЕ.Исходное положение - стойка баскетболиста - мяч на уровне груди. Вынос

Слайд 67Из исходного положения стоя на гимнастической скамейке - отталкивание, вынос мяча

и приземление на пол.
То же, но исходное положение перед гимнастической скамейкой.
Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах.
Бросок с расстояния 1,5-2 м.
Из исходного положения стоя на гимнастической скамейке - отталкивание, вынос мяча и приземление на пол.То же, но

Слайд 68Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание

на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т.е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку).
Бросок в прыжке после ведения мяча.
Подвижные игры и эстафеты.



Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток

Слайд 69СОВЕТЫ СНАЙПЕРУ
Выполняй броски быстро.
В исходном положении перед броском удерживай мяч перед

грудью, близко к туловщю.
Если бросаешь одной рукой, выведи локоть бросающей руки вперед.
Выпускай мяч через указательный палец.
Постоянно удерживай взгляд на цели.
Полностью сосредоточься на броске.

СОВЕТЫ СНАЙПЕРУВыполняй броски быстро.В исходном положении перед броском удерживай мяч перед грудью, близко к туловщю.Если бросаешь одной

Слайд 70Следи за легкостью и непринужденностью броска.
Обманные движения (финты). Финт это ловкое

движение, незаконченной технический прием, задачей которого является отвлечение внимания противника от истинных нтерений нападающего. Финты могут быть с мячом и без мяча. Финты без мяча выполняются руками, туловищем, ногами, головой, взглядом, мимикой как на месте, так и в движении. Финты без мяча применяются для освобождения от защитника. Существуют финты на передачу, на бросок, на ведение.

Следи за легкостью и непринужденностью броска.Обманные движения (финты). Финт это ловкое движение, незаконченной технический прием, задачей которого

Слайд 71УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОБМАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПЕРЕД ПЕРЕДА ЧЕЙ, ЛОВЛЕЙ ИЛИ БРОСКОМ.
Передача

без зрительного контроля - мяч передается вправо, игрок смотрит влево.
Движение на передачу вправо (влево), не выпуская мяч, резко изменить направление и передать его.
Движение на передачу вправо (влево), изменить способ передачи после ложного движения.
Передачи в парах на расстоянии 5-7 м, между ними защитник. Задача защитника перехватить мяч. Перед передачей, чтобы вывести из равновесия защитника, выполнить обманное движение на передачу вправо или влево.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОБМАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПЕРЕД ПЕРЕДА ЧЕЙ, ЛОВЛЕЙ ИЛИ БРОСКОМ.Передача без зрительного контроля - мяч передается

Слайд 72УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ МЯЧА ПО ПРЯМОЙ

Ведение мяча на месте.
Ведение мяча

в ходьбе.
Ведение мяча медленным бегом.
Ведение мяча на максимальной скорости.
Ведение по прямой - остановка заданным способом - передача.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ МЯЧА ПО ПРЯМОЙВедение мяча на	месте.Ведение мяча в	ходьбе.Ведение мяча медленным бегом.Ведение	мяча на максимальной

Слайд 73Ведение по прямой - остановка - поворот - передача.
Ускорение - ловля мяча

- ведение - остановка - поворот - передача.
Ведение с изменением высоты отскока.
Ведение с изменением скорости.
Ведение с изменением высоты отскока и скорости.
9 и 10 упражнения в условиях сопротивления.

Ведение по прямой - остановка - поворот -	передача.Ускорение - ловля мяча - ведение - остановка - поворот

Слайд 76УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ
Ведение на месте правой

- перевод на левую, ведение левой - перевод на правую.
Ведение шагом, правой рукой в правую сторону - перевод на левую руку - ведение левой рукой в левую сторону и т.д.
Ведение с изменением направления бегом.
Ведение с изменением направления, меняя направление перед препятствием (стойки, набивные мячи).
Ведение с изменением направления в условиях сопротивления.
Подвижные игры.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯВедение на месте правой - перевод на левую, ведение левой

Слайд 77СОВЕТЫ ДРИБЛЕРУ (ВЕДУЩЕМУ МЯЧ)

Держать голову поднятой и вести мяч без зрительного

контроля.
Не бить по мячу ладонью.
Изменить длину шага и направление движения.

СОВЕТЫ ДРИБЛЕРУ (ВЕДУЩЕМУ МЯЧ)Держать голову поднятой и вести мяч без зрительного контроля.Не	бить по мячу ладонью.Изменить длину шага

Слайд 78УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕ В ДВИЖЕНИИ.
«Мертвый мяч». Занимающиеся разбиваются на

пары. В 5-6 м от стены у занимающегося, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широкими шагами с расстояния 3-4 м и с шагом правой ноги берет мяч с руки, выполняет замах, шаг левой, выносит руки вперед и, не ставя на опору правую ногу, финальным, захлестывающим движением
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕ В ДВИЖЕНИИ. «Мертвый мяч». Занимающиеся разбиваются на пары. В 5-6 м от стены

Слайд 79Посылает мяч в стену, ставит правую ногу на опору.
То же, но

медленно бегом.
Передача в движении после ловли.
Передача в движении после ведения.
Передачи в движении во встречных колоннах.
Передачи в движении при параллельном передвижении игроков к противоположному щиту.
Передачи в движении по кругу.
Подвижные игры:

Посылает мяч в стену, ставит правую ногу на опору.То же, но медленно	 бегом.Передача в движении после ловли.Передача

Слайд 80«Командные салки». Класс делится на 2 команды. Одна команда водящая, вторая

- убегающая. Команда водящих передает друг другу мяч заданным способом, стараясь догнать игроков противоположной команды и осалить их мячом, не выпуская мяча из рук. Осалинный выходит из игры. Игра закончиться, когда первая команда всех осалит. Затем они меняются ролями.
«Командные салки». Класс делится на 2 команды. Одна команда водящая, вторая - убегающая. Команда водящих передает друг

Слайд 81Методические указания: игра универсальная, в ней закрепляется техника передвижения без мяча,

остановки, повороты, передачи стоя на месте и в движении.

Методические указания: игра универсальная, в ней закрепляется техника передвижения без мяча, остановки, повороты, передачи стоя на месте

Слайд 82«Салки и мяч». Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего

и передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках играющего. Последний, в этом случае, становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если водящий сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

«Салки и мяч». Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего и передают друг другу мяч. Задача

Слайд 83«Чья команда сделает больше передач». Две команды. Игра начинается с подбрасывания

мяча в центральном кругу. Команда, овладевшая мячом начинает выполнять передачи между своими игроками, перемещаясь в любом направлении по площадке. Вторая команда старается перехватить мяч, не давая игрокам получить точную передачу.
Учитель считает количество передач сделанных командой до тех пор, пока мячом не овладеет вторая команда. Затем он начинает считать выполненные передачи. Можно играть до определенного количества передач или времени. Бегать с мячом в руках нельзя.

«Чья команда сделает больше передач». Две команды. Игра начинается с подбрасывания мяча в центральном кругу. Команда, овладевшая

Слайд 84СОВЕТЫ ЛОВЯЩЕМУ МЯЧ
Не отводить взгляда от летящего мяча до тех пор,

пока он не коснется кончиков пальцев.
Вытягивать руки навстречу летящему мячу, расслабляя при этом локти и кисти.
При ловле низкого мяча направлять пальцы вниз, а ладони наружу, при ловле высокого мяча направлять пальцы вверх, а ладони наружу.
При приближении мяча руки в локтевых суставах согнуть, а пальцы расставить в стороны, образуя ими полусферу.
Не касаться мяча ладонями.
Выходить навстречу летящему мячу.
СОВЕТЫ ЛОВЯЩЕМУ МЯЧНе отводить взгляда от летящего мяча до тех пор, пока он не коснется кончиков пальцев.Вытягивать

Слайд 85СОВЕТЫ ПЕРЕДАЮЩЕМУ МЯЧ
Не допускать небрежности при выполнении передач.
Выполнять передачи быстро.
При выпуске

мяча контролировать его кончиками пальцев.
Передавать мяч в точку, где будет партнер, а не туда, где он находится в настоящее время.
Смотреть в сторону от партнера, принимающего передачу, а не на него.
Не стоять после передачи, выйти на свободное место.
Ведение мяча - единственный прием, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

СОВЕТЫ ПЕРЕДАЮЩЕМУ МЯЧНе допускать небрежности при выполнении передач.Выполнять передачи быстро.При выпуске мяча контролировать его кончиками пальцев.Передавать мяч

Слайд 86ОШИБКИ
Хлопок по мячу.
Туловище сильно наклонено вперед, голова опущена вниз.
Мяч ударяется перед собой.
Ноги

недостаточно согнуты.
Ведение со зрительным контролем.

ОШИБКИХлопок по мячу.Туловище сильно наклонено вперед, голова опущена вниз.Мяч	ударяется перед собой.Ноги недостаточно согнуты.Ведение со зрительным контролем.

Слайд 87Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед

несколько в сторону от ступней. Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранить положение равновесия и быстро изменить направление движения. Туловище слегка подают вперед, плечо и рука, свободная от мяча, должны не подпускать соперника к мячу. Для ведения характера синхронность ритма чередования шагов и движений руки, контактирующей с мячом.

Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед несколько в сторону от ступней. Основные

Слайд 88Ведение с изменением скорости и высоты отскока. Чем выше отскок и

меньше его угол (в рациональных пределах), тем выше скорость передвижения. При отскоке низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.

Ведение с изменением скорости и высоты отскока. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах),

Слайд 89Ведение с изменением направления - игрок ведет мяч правой рукой -

кисть накладывает на боковую поверхность мяча и, выпрямляя руку, посылает его влево. Туловище при этом наклоняется в сторону полета мяча, тяжесть тела переносится на левую ногу. Игрок продолжает двигаться в новом направлении, ведя мяч левой рукой.

Ведение с изменением направления - игрок ведет мяч правой рукой - кисть накладывает на боковую поверхность мяча

Слайд 90Ошибки
Ведение правой рукой влево и наоборот.
При переводе мяча с руки на

руку отсутствует низкий отскок.
Туловище в момент перевода не укрывает мяч.
Не ударять мячом о пол, если не хочешь продвинуться.
Контролировать мяч пальцами.
Снижать высоту отскока мяча при подходе к сопернику.
Увеличивать высоту отскока мяча для ускорения ведения.
Быть готовым сделать передачу или бросок по корзине.

ОшибкиВедение правой рукой влево и наоборот.При переводе мяча с руки на руку отсутствует низкий отскок.Туловище в момент

Слайд 91ОШИБКИ
Руки выпрямляются вертикально вверх.
Бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения.
Отсутствует

захлестывающее движение кистями.
Отсутствие расслабления после броска.
Отсутствие согласованности роботы рук и ног.

ОШИБКИРуки выпрямляются вертикально вверх.Бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения.Отсутствует захлестывающее движение кистями.Отсутствие расслабления после броска.Отсутствие

Слайд 92Бросок одной рукой от плеча стоя на месте. В исходном положении

ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 см., носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди. Одновременно ноги слегка сгибаются, центр тяжести смещается на передние части стоп, мяч кратчайшим путем выносится над правым плечом, левая рука поддерживает мяч сбоку.

Бросок одной рукой от плеча стоя на месте. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога,

Слайд 93Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки

направлен вперед, кисть с мячом максимально сгибается назад. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Одновременно с разгибанием ноги «бросающей» руки (правой) левая отводится в сторону. Мяч перемещается вперед-вверх под углом 65-70 градусов. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда плечо, предплечье и кисть образуют почти прямую линию. После отрыва мяча от пальцев кисть сгибается до отказа (захлест кисти). Затем рука расслабленно опускается вниз и игрок принимает исходное положение.

Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки направлен вперед, кисть с мячом максимально

Слайд 94Ошибки
ОШИБКИ
Потеря равновесия.
Несогласованность в работе рук и ног.
Неполное разгибание руки в локтевом

суставе.
Отсутствие захлеста руки.

ОшибкиОШИБКИПотеря равновесия.Несогласованность в работе рук и ног.Неполное разгибание руки в локтевом суставе.Отсутствие захлеста руки.

Слайд 95УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ С МЕСТА
Имитация захлеста кистями (кистью) с

фиксацией финального положения.
Имитация замаха (кругообразного), выноса мяча, захлест кистями, фиксация финального положения.
Имитация броска с работой ног.
Бросок партнеру или в стену без работы ног.
Целостное выполнение броска в стену или партнеру.
Броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45 градусов к щиту (с отскоком), затем прямо перед корзиной.
Броски мяча с линии штрафного, соблюдая все правила его выполнения.
Подвижные игры.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ С МЕСТАИмитация захлеста кистями (кистью) с фиксацией финального положения.Имитация замаха (кругообразного), выноса

Слайд 96Бросок одной рукой сверху в движении выполняют после ведения и ловли

мяча. Игрок ведет мяч с шагом правой (1-ый шаг, длинный) берет мяч в руки, второй шаг левой ногой короткий, стопорящий, перекатом с пятки на носок, и одновременно выполняется отталкивание левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. Описание техники броска в движении дана для игроков бросающих с правой стороны.

Бросок одной рукой сверху в движении выполняют после ведения и ловли мяча. Игрок ведет мяч с шагом

Слайд 97ОШИБКИ
Мяч ловится под разноименную бросающей руке ногу.
Вынос руки с мячом для

броска при выполнении шага.
Выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе.
Резкое, сильное движение руки с мячом.
Отсутствие маха правой ногой, а просто сгибание ее в коленном суставе.
Сгибание пальцев, а не захлестывающие движения кистью.

ОШИБКИМяч ловится под разноименную бросающей руке ногу.Вынос руки с мячом для броска при выполнении шага.Выпуск мяча с

Слайд 98УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКА ОДНОЙ РУКОЙ СВЕРХУ В ДВИЖЕНИИ.
Исходное положение

- прямая рука поднята вверх, мяч лежит на широко расставленных пальцах, которые смотрят назад - за счет тыльного сгибания кисти мяч отделяется от руки вверх, слегка вращаясь.
Мяч на уровне груди - вынос мяча над правым плечом - в верхней точке - выпуск мяча с захлестывающим движением кисти.
Исходное положение - левая нога впереди на пятке, ноги в коленных суставах согнуты, мяч на уровне груди. Одновременно отталкивается левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом, выпуск мяча над собой в верхней точке, приземление на 2 ноги.
Правая нога впереди на пятке и с шагом левой тоже, что и в 3 упражнении.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКА ОДНОЙ РУКОЙ СВЕРХУ В ДВИЖЕНИИ.Исходное положение - прямая рука поднята вверх, мяч

Слайд 99Занимающиеся разбиваются на пары. У одного, на вытянутой в сторону руке,

находится мяч. Его партнер идет широким шагом с расстояния 2-3 м. и под шаг правой берет мяч с руки
партнера, делает шаг левой, отталкивается, мах правой - вынос мяча - бросок над собой.
То же, медленно бегом.
То же, но партнер с мячом располагается на боковой линии 3-х секундной зоны и бросок в кольцо с отражением от щита.
Бросок в движении, после ловли мяча.
Бросок в движении, после ведения мяча.
Эстафеты, комплексные упражнения.
Методические указания: упражнения даны для занимающихся бросающих правой рукой

Занимающиеся разбиваются на пары. У одного, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широким

Слайд 100Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча.

Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячам влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку. Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок как бы зависает в без опорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью.
После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.

Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног

Слайд 101ОШИБКИ
Мяч выносится в исходное положение для броска до прыжка.
При «подседании» наблюдается

размахивание мячом. Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону.
Мяч лежит на всей ладони.
Мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад.

ОШИБКИМяч выносится в исходное положение для броска до прыжка.При «подседании» наблюдается размахивание мячом. Локоть бросающей руки низко

Слайд 106 Благодарим за
внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть