Слайд 1Учитель физической культуры
I квалификационной категории
Кожехова Ирина Владимировна
Обучение учеников прыжкам
в длину с места и с разбега .
Слайд 2УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Форма
организации
систематическими
занятиями школьников
физической культурой.
Основан на
программе
физического
воспитания.
Осуществляется
под руководством
педагогов с учётом
возрастно-половых
и индивидуальных
Особенностей.
Способствует
направленному
физическому
развитию
обучающихся.
Слайд 3Требования к уроку
1. Чёткость постановки целей и задач.
Задачи урока
Образовательные
Воспитательные
Оздоровительные
Слайд 42. Обеспечение безопасности урока.
3. Соответствие состава учебного материала
учебной программе и характеру
поставленных задач.
4. Целесообразный отбор средств и методов
обучения с учётом дидактической цели и задач урока.
5. Тесная связь уроков с предыдущими и
последующими.
Слайд 56. Сочетание фронтальной, групповой и
индивидуальной работы.
7. Постоянное видоизменение содержания урока, методики
его организации и проведения.
8. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся.
Слайд 6Структура урока
Подготовительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Слайд 7Техника безопасности при прыжках .
Учащийся должен:
выполнять прыжки когда учитель дал разрешение;
выполнять
прыжки поочерёдно;
после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Запрещается:
выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности;
перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
приземляться на руки.
Слайд 8Техника выполнения прыжка в длину с места.
Слайд 10Техника выполнения прыжка в длину с разбега.
Слайд 12Подготовительные и подводящие упражнения для освоения прыжка в длину с места.
прыжки на левой, правой ноге, двух ногах на месте и с продвижением вперед;
доставание высоко подвешенных предметов (мячей, флажков) в прыжке толчком обеими ногами с места;
прыжки ноги вместе, ноги врозь («лягушка»);
подпрыгивания в приседе;
выпрыгивания из низкого приседа;
прыжки на препятствия;
напрыгивания и спрыгивания со скамейки;
прыжки на двух и одной ноге через скамейку;
многоскоки;
прыжки по наклонной плоскости (в гору);
прыжки по ступенькам на двух и одной ноге;
прыжки через скакалку на левой, правой, двух ногах;
приседания на двух, на одной ноге с отягощением и без него;
ходьба в полуприседе;
ходьба в приседе;
ходьба выпадами.
Слайд 13Подготовительные и подводящие упражнения для освоения прыжка в длину с разбега.
Упражнения
для овладения техникой разбега.
Разбег по беговой дорожке с выведением таза к моменту завершения полетной фазы. Повторить 5-6раз.
Выполнение первой части разбега (до контрольной отметки) прыжками с ноги на ногу в 6 шагов.
Пробегание первой части разбега по наклонной дорожке, второй (6 беговых шагов) - по ровной.
Пробеганием разбега.
Пробегание разбега с увеличением его длины на 2-4 беговых шага..
Пробегание разбега с отталкиванием в конце.
Методические указания: Упражнения для совершенствования разбега должны выполняться свободно, без напряжения, с расчетом на выполнение отталкивание.
Слайд 14Упражнения для овладения техникой отталкивания.
И.п. – о.с. Ходьба широким шагом с
акцентом на выведение таза вперед при постановке толчковой ноги на опору.
И.п. –о.с. Ходьба с подъемом маховой ноги ( бедро должно быть параллельно полу), встать и выпрямиться на толчковой ноге как можно больше.
И.п. – о.с. Выполнить 2-3шага, поставить толчковую ногу на опору высотой (20-30см), оттолкнуться маховой , выпрямить толчковую с последующим подъемом маховой. Уделить внимание на выведение таза вперед. Повтор каждой ногой.
И.п. – то же. С 4-6 беговых шагов – выпрыгивание на стопку матов, приземление на маховую.
И.п. – то же. Акцентированное отталкивание в беге толчковой ногой на 3 и 5 шаг- приземление на маховую – пробегание. В быстром темпе. Основное требование при выполнении отталкиваний сериями – взлетать вперед-вверх с небольшой паузой, будто перепрыгивая через лужу.
И.п. – то же. С 6-7 беговых шагов прыжок в длину с разбега через планку на высоте 70-80 см. Отталкиваться на расстоянии 80-90см от первой планки. Темп упражнения быстрый.
И.п. – то же. Прыжок в длину с касанием подвешенного ориентира рукой. Длина разбега 4-8 беговых шагов. Темп упражнения средний.
И.п. – стоя на толчковой, маховую согнуть. С 6-8м разбега скачками выполнить прыжок в длину. Темп упражнения средний.
И.п. – стоя на гимнастической скамейке, ноги на ширине плеч. Шагая вперед, разогнуть толчковую с одновременным движением маховой на гимнастическую стенку.
Слайд 15Упражнения для овладения техникой движений в полете.
И.п. – толчковая нога впереди,
маховая сзади. С 4-6 беговых шагов прыжок в «шаге» с последующим приземлением на маховую и пробеганием.
И.п. – то же. С 6-8 беговых шагов прыжок в «шаге» через два препятствия, расположенных друг от друга на расстоянии 90-100см и от места толчка до первого барьера 180- 200см. Темп средний.
И.п. – одна нога впереди, другая сзади. Руками на уровне головы держаться за канат. Оттолкнуться толчковой ногой с последующим выходом тазом на канат. По мере продвижения каната делать «гигантские шаги».
И.п. – то же. С 2-4 беговых шагов выйти в положение «шага» на канат, опустить маховую ногу и вывести вперед толчковую; подтянуть маховую к толчковой, прогнуться и спрыгнуть с каната на обе ноги. Темп средний.
И.п. – то же.С 4-6 беговых шагов, отталкиваясь с мостика, прыгнуть в длину способом «ножницы».
Методические указания: при выполнении упражнений акцентировать внимание на первом шаге, который должен быть широким и активным. Достигается это за счет выведения таза вперед без опускания бедра маховой ноги.
Слайд 16Упражнения для овладения техникой приземления.
Раскачивание на кольцах. На каче назад подтянуть
колени к груди, на каче вперед выпрямить перед собой ноги и перенести их через препятствие.
Раскачивание на перекладине. На каче вперед быстро подтянуть колени к кистям, затем выпрямить ноги и сделать свободный кач назад.
Прыжки вверх с подъемом прямых ног перед собой.
И.п. – толчковая впереди, маховая сзади на носке. С4-6 беговых шагов прыжок в длину с акцентом на выносе прямых ног вперед и приземлением на ягодицы. Стопы на себя. Темп выполнения средний и быстрый.
Слайд 17Использованная литература:
1. Догертин, Кеннег Д. Современная легкая атлетика. История, внедрение, техника,
тактика и тренировка / М. Физкультура и спорт 1958. -c. 145.
2. Коробова А.В. Школа легкой атлетики. Обучение техники видов легкой атлетики / М. Физкультура и спорт 1968. -С. 159-186.
3. Ломов Вольфгант “Бег. Прыжки. Метания” / М. Физкультура и спорт 1974. -.С 120-123.
4. Озолина Н.Г., Воронина В.И., Приманова Ю.Н. “Легкая атлетика” / М. Физкультура и спорт 1989. - С 461-469.
5. Попов В.Б., Прыжок в длину с разбега. М.: Физкультура и спорт 1962. - С. 120.
6. Попов В.Б., Прыжок в длину. М.: Физкультура и спорт 1977. -С 96.
7. Хоменкова Н.С. Легкая атлетика. М.: Физкультура и спорт. 1963. -С 342-355.
8. Лёгкая атлетика / М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред: М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Мн.:Тесей, 2005.-336с.
9. Лёгкая атлетика : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-464с.