Презентация, доклад по физической культуре на тему Забытые русские игры

Содержание1. Подвижные игры2. Значение подвижных игр3. Русские народные игры4. Забытые русские игры5. Горелки6. Пустое место7. Волки и овцы8. Вывод9. Информационные источники

Слайд 1Выполнил: ученик 6«Е» класса
МБОУ СОШ школы №4
г. Рассказово
Касицын Артем Алексеевич
Учитель: Шолохова

Татьяна Анатольевна

Презентация на тему: Забытые русские игры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

2018

Выполнил: ученик 6«Е» классаМБОУ СОШ школы №4г. РассказовоКасицын Артем АлексеевичУчитель: Шолохова Татьяна АнатольевнаПрезентация на тему: Забытые русские

Слайд 2Содержание
1. Подвижные игры
2. Значение подвижных игр
3. Русские народные игры
4. Забытые русские

игры
5. Горелки
6. Пустое место
7. Волки и овцы
8. Вывод
9. Информационные источники
Содержание1. Подвижные игры2. Значение подвижных игр3. Русские народные игры4. Забытые русские игры5. Горелки6. Пустое место7. Волки и

Слайд 3Подвижные игры
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их

своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка. В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ). Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.
Подвижные игрыК подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных

Слайд 4Значение подвижных игр
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания

детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее
благоприятные условия для развития
физических качеств. Например, для того
чтобы увернуться от «ловишки», надо
проявить ловкость, а спасаясь от него,
бежать как можно быстрее.
Значение подвижных игрПодвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность

Слайд 5Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много

раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения,

Слайд 6Русские народные игры
Народные игры – это яркое выражение народа в них

играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Однако, время, воины и влияние европейских соседей постепенно затмили старинные русские игры.
Народные игры актуальны и
интересны и в настоящее время,
несмотря на то, что существует
достаточно большое количество
соблазнов в наш технократический век.
Русские народные игрыНародные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и

Слайд 7Забытые русские игры
Сейчас много русских игр забыто или помнят очень мало.

Я хотел бы рассказать про несколько забытых русских игр и покажу как они могут быть интересны.

Горелки

Сначала я расскажу про старую игру горелки. Выходи, тебе гореть! Игру можно начинать и просто по сигналу водящего. А суть ее вот в чем. Играющие, держась за руки, становятся парами в затылок друг другу. Впереди колонны — водящий. Как только сказана приговорка или прозвучит другая команда водящего, последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один — по левую, другой — по правую сторону колонны. Задача — увернуться от водящего и успеть взяться за руки. Если водящему удается поймать одного из игроков, он вместе с пойманным становится первой парой колонны, а водить идет оставшийся без пары. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки, то они идут в голову колонны. Водящий же начинает все сначала. Есть еще и двойные горелки. В этом случае уже две колонны становятся одна против другой на расстоянии до 30 шагов. Водящих тоже двое. По сигналу или считалке последние пары из каждой колонны разъединяются и бегут к противоположной колонне. В отличие от простых горелок здесь необходимо соединиться в пару с игроком противоположной колонны. Задача водящих все та же — запятнать бегущих, не дать им взяться за руки.

Забытые русские игры Сейчас много русских игр забыто или помнят очень мало. Я хотел бы рассказать про

Слайд 8Пустое место
Это игра с бегом по виражу, играющие образуют круг. Выбирается

водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны), дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный на соревнование устремляется в противоположную сторону. Встретившись, играющие приветствуют друг друга, пожимая руки. Продолжая бег, они стремятся занять свободное в круге место. Кто прибежит вторым, продолжает водить. В итоге побеждает игрок, который после 5 – 8 мин игры не побывает в роли водящего, то есть занимает место первым. Можно разделить игроков на два круга (например, мальчики и девочки) и проводить в них игру самостоятельно.
Пустое местоЭто игра с бегом по виражу, играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с

Слайд 9Волки и овцы
Самое подходящее место для игры — полянка с кустами

или опушка леса, чтобы волк мог отойти от овец и незаметно спрятаться в кустах или за деревом. В начале игры волк определяется при помощи считалки. А все, кто вышли раньше его, называются овцами. Овцы отворачиваются, а волк уходит прятаться. Как только волк спрячется, он должен крикнуть: «Пора!» После этого овцы осторожно идут его искать. Та овца, которая первой заметит волка, кричит в страхе: «Волк!», и все овцы бросаются врассыпную, подальше от волка. Ну, а волку надо поймать какую-нибудь зазевавшуюся овцу. Если это ему удается, пойманная овца становится волком, а волк превращается в овцу, и игра начинается сначала. А если волк бегал, бегал, да так никого и не поймал, придется ему опять идти прятаться и пытаться поймать овцу. Иногда в игре может случиться, что волку все время не везет и никак ему не удается никого поймать. Тогда после двух неудач волк считается
проигравшим и его надо сменить —
снова посчитаться и выбрать нового волка.
И вообще старайтесь, чтобы все играющие
побывали «в волчьей шкуре», так будет интересней.
Волки и овцыСамое подходящее место для игры — полянка с кустами или опушка леса, чтобы волк мог

Слайд 10Вывод
Это все во то маленькая горсть старых русских игр. Сейчас дети

говорят что лучше поиграть в телефон вместо того чтобы погулять на улице и со временем все уличные игры забудутся. По моему мнению на улицу хоть и редко но выходить надо, чтобы быть более здоровым и не забыть наши, родные игры.
ВыводЭто все во то маленькая горсть старых русских игр. Сейчас дети говорят что лучше поиграть в телефон

Слайд 11Информационные источники
1. http://www.detskiysad.ru/fizvos/273.html
2. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/podvizhnye-igry-znachenie-podvizhnyh-igr-v-vospitani-detei-vidy-podvizhnyh-igr.html
3. http://vanilla.su/znachenie-podvizhnyh-igr.html

Информационные источники1. http://www.detskiysad.ru/fizvos/273.html2. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/podvizhnye-igry-znachenie-podvizhnyh-igr-v-vospitani-detei-vidy-podvizhnyh-igr.html3. http://vanilla.su/znachenie-podvizhnyh-igr.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть