Слайд 1Выполнил: ученик 6«Е» класса
МБОУ СОШ школы №4
г. Рассказово
Касицын Артем Алексеевич
Учитель: Шолохова
Татьяна Анатольевна
Презентация на тему:
Забытые русские игры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
2018
Слайд 2Содержание
1. Подвижные игры
2. Значение подвижных игр
3. Русские народные игры
4. Забытые русские
игры
5. Горелки
6. Пустое место
7. Волки и овцы
8. Вывод
9. Информационные источники
Слайд 3Подвижные игры
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их
своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка. В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ). Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.
Слайд 4Значение подвижных игр
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания
детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее
благоприятные условия для развития
физических качеств. Например, для того
чтобы увернуться от «ловишки», надо
проявить ловкость, а спасаясь от него,
бежать как можно быстрее.
Слайд 5Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много
раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
Слайд 6Русские народные игры
Народные игры – это яркое выражение народа в них
играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Однако, время, воины и влияние европейских соседей постепенно затмили старинные русские игры.
Народные игры актуальны и
интересны и в настоящее время,
несмотря на то, что существует
достаточно большое количество
соблазнов в наш технократический век.
Слайд 7Забытые русские игры
Сейчас много русских игр забыто или помнят очень мало.
Я хотел бы рассказать про несколько забытых русских игр и покажу как они могут быть интересны.
Горелки
Сначала я расскажу про старую игру горелки. Выходи, тебе гореть! Игру можно начинать и просто по сигналу водящего. А суть ее вот в чем. Играющие, держась за руки, становятся парами в затылок друг другу. Впереди колонны — водящий. Как только сказана приговорка или прозвучит другая команда водящего, последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один — по левую, другой — по правую сторону колонны. Задача — увернуться от водящего и успеть взяться за руки. Если водящему удается поймать одного из игроков, он вместе с пойманным становится первой парой колонны, а водить идет оставшийся без пары. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки, то они идут в голову колонны. Водящий же начинает все сначала. Есть еще и двойные горелки. В этом случае уже две колонны становятся одна против другой на расстоянии до 30 шагов. Водящих тоже двое. По сигналу или считалке последние пары из каждой колонны разъединяются и бегут к противоположной колонне. В отличие от простых горелок здесь необходимо соединиться в пару с игроком противоположной колонны. Задача водящих все та же — запятнать бегущих, не дать им взяться за руки.
Слайд 8Пустое место
Это игра с бегом по виражу, играющие образуют круг. Выбирается
водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны), дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный на соревнование устремляется в противоположную сторону. Встретившись, играющие приветствуют друг друга, пожимая руки. Продолжая бег, они стремятся занять свободное в круге место. Кто прибежит вторым, продолжает водить. В итоге побеждает игрок, который после 5 – 8 мин игры не побывает в роли водящего, то есть занимает место первым. Можно разделить игроков на два круга (например, мальчики и девочки) и проводить в них игру самостоятельно.
Слайд 9Волки и овцы
Самое подходящее место для игры — полянка с кустами
или опушка леса, чтобы волк мог отойти от овец и незаметно спрятаться в кустах или за деревом. В начале игры волк определяется при помощи считалки. А все, кто вышли раньше его, называются овцами. Овцы отворачиваются, а волк уходит прятаться. Как только волк спрячется, он должен крикнуть: «Пора!» После этого овцы осторожно идут его искать. Та овца, которая первой заметит волка, кричит в страхе: «Волк!», и все овцы бросаются врассыпную, подальше от волка. Ну, а волку надо поймать какую-нибудь зазевавшуюся овцу. Если это ему удается, пойманная овца становится волком, а волк превращается в овцу, и игра начинается сначала. А если волк бегал, бегал, да так никого и не поймал, придется ему опять идти прятаться и пытаться поймать овцу. Иногда в игре может случиться, что волку все время не везет и никак ему не удается никого поймать. Тогда после двух неудач волк считается
проигравшим и его надо сменить —
снова посчитаться и выбрать нового волка.
И вообще старайтесь, чтобы все играющие
побывали «в волчьей шкуре», так будет интересней.
Слайд 10Вывод
Это все во то маленькая горсть старых русских игр. Сейчас дети
говорят что лучше поиграть в телефон вместо того чтобы погулять на улице и со временем все уличные игры забудутся. По моему мнению на улицу хоть и редко но выходить надо, чтобы быть более здоровым и не забыть наши, родные игры.
Слайд 11Информационные источники
1. http://www.detskiysad.ru/fizvos/273.html
2. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/podvizhnye-igry-znachenie-podvizhnyh-igr-v-vospitani-detei-vidy-podvizhnyh-igr.html
3. http://vanilla.su/znachenie-podvizhnyh-igr.html