Презентация, доклад по физической культуре на тему Воспитание быстроты движений у школьников младших классов

Содержание

Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие быстроты движений у школьников младших классов.

Слайд 1Презентация на тему: «РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ»
Столяров П.В.
учитель физической культуры
первой квалификационной

категории
МБОУ «КСОШ-интернат № 1»
Презентация на тему:  «РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ  У ШКОЛЬНИКОВ  МЛАДШИХ КЛАССОВ»Столяров П.В.учитель физической культурыпервой квалификационной

Слайд 2 Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая

проблема, как развитие быстроты движений у школьников младших классов.
Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая проблема,

Слайд 3 Актуальность выбранной темы обусловлена: - сенситивным периодом развития быстроты в младшем школьном

возрасте, наличие тех возрастных особенностей, которые благоприятствуют воспитанию и совершенствованию данного физического качества;
Актуальность выбранной темы обусловлена:  - сенситивным периодом развития быстроты в младшем школьном возрасте, наличие

Слайд 4- большими педагогическими возможностями упражнений, которые широко представлены в учебной программе

по физическому воспитанию для начальной школы.
- большими педагогическими возможностями упражнений, которые широко представлены в учебной программе по физическому воспитанию для начальной школы.

Слайд 5Цель: выявление наиболее эффективных средств и методов по развитию быстроты. Объект исследования:

процесс развития быстроты движений у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: методика развития быстроты у детей младшего школьного возраста.
Цель: выявление наиболее эффективных средств и методов по развитию быстроты.  Объект исследования: процесс развития быстроты движений

Слайд 6 В соответствии с целью исследования предстояло решить следующие задачи: 1. Изучить состояние

проблемы, рассматриваемой в научно-методической литературе. 2. Подобрать средства и методы, оптимальные для развития скоростно-силовых качеств, на основе изучения литературных источников и опыта практикующих педагогов 3. Организовать и провести педагогический эксперимент с целью проверки эффективности подобранных средств и методов для развития скоростно-силовых качеств.
В соответствии с целью исследования предстояло решить следующие

Слайд 7Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - анализ

научно-методической литературы; - пульсометрия; - тестирование; - педагогический эксперимент.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:   - анализ научно-методической литературы;  -

Слайд 8Морфологические особенности организма детей младшего школьного возраста: - равномерный и довольно интенсивный

темп роста всего организма и отдельных его частей, - нарастание функциональных резервов организма.

Этапы, на которых происходят значительные изменения, называют критическими периодами, т.к . они играют особую роль в жизни организма.

Морфологические особенности организма детей младшего школьного возраста:  - равномерный и довольно интенсивный темп роста всего организма

Слайд 9 По мнению Зои Ильиничны Кузнецовой наиболее благоприятным периодом развития быстроты у

мальчиков является возраст 8-10 лет, у девочек - 8-11 лет.

(Кузнецова З.И. Об основных проблемах физического воспитания школьников // Новое в теории и практике физического воспитания детей и подростков. – М., 1976, с. 36).

По мнению Зои Ильиничны Кузнецовой наиболее благоприятным периодом развития быстроты  у мальчиков является возраст 8-10 лет,

Слайд 10Физическое качество Быстрота - это комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные

характеристики движений, а также время двигательных реакций.
Физическое качество Быстрота - это комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений, а также время

Слайд 11Быстроту разделяют на общую и специальную. Общая быстрота – это способность моментально

реагировать на различные раздражители с достаточной скоростью. Специальная быстрота – это способность выполнять соревновательные действия, элементы и части движений с очень большой скоростью.
Быстроту разделяют на общую и специальную.  Общая быстрота – это способность моментально реагировать на различные раздражители

Слайд 12Педагогический эксперимент является основным методом исследования и проводился с целью обоснования

и определения эффективной организации и методики проведения уроков физической культуры по развитию быстроты.
Педагогический эксперимент является основным методом исследования и проводился с целью обоснования и определения эффективной организации и методики

Слайд 13Показатели физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента

Показатели физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента

Слайд 14Показатели физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах до и после

эксперимента
Показатели физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах до и после эксперимента

Слайд 15Выводы: 1. Изучение специальной литературы по проблеме развития быстроты движения у детей

младшего школьного возраста показало, что нет единого направления в использовании средств и методов для развития быстроты. 2. На основе изучения литературных источников и изучения практического опыта были подобраны и определены средства и методы, направленные на развитие быстроты.
Выводы: 1. Изучение специальной литературы по проблеме развития быстроты движения у детей младшего школьного возраста показало, что

Слайд 16Полученные результаты в ходе проведения педагогического эксперимента подтвердили эффективность использования предложенных

средств и методов развития быстроты. Так, результаты учащихся в ЭГ по сравнению с результатами КГ улучшились по следующим показателям: а) в прыжке в длину в КГ на 0,4 см, в ЭГ на 2,0 см; б) в челночном беге в КГ на 0,0 сек, в ЭГ на 0,1 сек.; в) в беге на 30 метров в КГ на 0,1 сек, в ЭГ на 0,2 сек.
Полученные результаты в ходе проведения педагогического эксперимента подтвердили эффективность использования предложенных средств и методов развития быстроты. Так,

Слайд 17Использование в практике Средства и методы, которые прошли тестирование и апробацию,

используются при подготовке детей к «Президентским состязаниям», Комплексу ГТО и во внеурочной деятельности.
Использование в практике   Средства и методы, которые прошли тестирование и апробацию, используются при подготовке детей

Слайд 18Результативность

Результативность

Слайд 19 Литература 1.Демле С.А. Развитие быстроты у детей младших школьников // Ф.К. в

школе. 1982, №6. 2.Жуков М.Н. Подвижные игры. – М., 2000. 3.Кузнецова З.И. Об основных проблемах физического воспитания школьников // Новое в теории и практике физического воспитания детей и подростков. – М., 1976 4.Лях В.И. Тесты в Ф.В. школьников. – М., 1998. 5. Д.А. Фарбер. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М., 1990. 6. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
Литература 1.Демле С.А. Развитие быстроты у детей младших школьников // Ф.К.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть