Слайд 1Презентация
на тему:
«РАЗВИТИЕ
БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ
У ШКОЛЬНИКОВ
МЛАДШИХ КЛАССОВ»
Столяров П.В.
учитель физической культуры
первой квалификационной
категории
МБОУ «КСОШ-интернат № 1»
Слайд 2
Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая
проблема, как развитие быстроты движений у школьников младших классов.
Слайд 3
Актуальность выбранной темы обусловлена:
- сенситивным периодом развития быстроты в младшем школьном
возрасте, наличие тех возрастных особенностей, которые благоприятствуют воспитанию и совершенствованию данного физического качества;
Слайд 4- большими педагогическими возможностями упражнений, которые широко представлены в учебной программе
по физическому воспитанию для начальной школы.
Слайд 5Цель: выявление наиболее эффективных средств и методов по развитию быстроты.
Объект исследования:
процесс развития быстроты движений у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития быстроты у детей младшего школьного возраста.
Слайд 6
В соответствии с целью исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Изучить состояние
проблемы, рассматриваемой в научно-методической литературе.
2. Подобрать средства и методы, оптимальные для развития скоростно-силовых качеств, на основе изучения литературных источников и опыта практикующих педагогов
3. Организовать и провести педагогический эксперимент с целью проверки эффективности подобранных средств и методов для развития скоростно-силовых качеств.
Слайд 7Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ
научно-методической литературы;
- пульсометрия;
- тестирование;
- педагогический эксперимент.
Слайд 8Морфологические особенности организма детей младшего школьного возраста:
- равномерный и довольно интенсивный
темп роста всего организма и отдельных его частей,
- нарастание функциональных резервов организма.
Этапы, на которых происходят значительные изменения, называют критическими периодами, т.к . они играют особую роль в жизни организма.
Слайд 9 По мнению Зои Ильиничны Кузнецовой наиболее благоприятным периодом развития быстроты
у
мальчиков является возраст 8-10 лет,
у девочек - 8-11 лет.
(Кузнецова З.И. Об основных проблемах физического воспитания школьников // Новое в теории и практике физического воспитания детей и подростков. – М., 1976, с. 36).
Слайд 10Физическое качество
Быстрота - это комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные
характеристики движений, а также время двигательных реакций.
Слайд 11Быстроту разделяют на общую и специальную.
Общая быстрота – это способность моментально
реагировать на различные раздражители с достаточной скоростью.
Специальная быстрота – это способность выполнять соревновательные действия, элементы и части движений с очень большой скоростью.
Слайд 12Педагогический эксперимент является основным методом исследования и проводился с целью обоснования
и определения эффективной организации и методики проведения уроков физической культуры по развитию быстроты.
Слайд 13Показатели физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента
Слайд 14Показатели физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах до и после
эксперимента
Слайд 15Выводы:
1. Изучение специальной литературы по проблеме развития быстроты движения у детей
младшего школьного возраста показало, что нет единого направления в использовании средств и методов для развития быстроты.
2. На основе изучения литературных источников и изучения практического опыта были подобраны и определены средства и методы, направленные на развитие быстроты.
Слайд 16Полученные результаты в ходе проведения педагогического эксперимента подтвердили эффективность использования предложенных
средств и методов развития быстроты. Так, результаты учащихся в ЭГ по сравнению с результатами КГ улучшились по следующим показателям:
а) в прыжке в длину в КГ на 0,4 см,
в ЭГ на 2,0 см;
б) в челночном беге в КГ на 0,0 сек,
в ЭГ на 0,1 сек.;
в) в беге на 30 метров в КГ на 0,1 сек,
в ЭГ на 0,2 сек.
Слайд 17Использование в практике
Средства и методы, которые прошли тестирование и апробацию,
используются при подготовке детей к «Президентским состязаниям», Комплексу ГТО и во внеурочной деятельности.
Слайд 19
Литература
1.Демле С.А. Развитие быстроты у детей младших школьников // Ф.К. в
школе. 1982, №6.
2.Жуков М.Н. Подвижные игры. – М., 2000.
3.Кузнецова З.И. Об основных проблемах физического воспитания школьников // Новое в теории и практике физического воспитания детей и подростков. – М., 1976
4.Лях В.И. Тесты в Ф.В. школьников. – М., 1998.
5. Д.А. Фарбер. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М., 1990.
6. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.