Слайд 1Формы и методы активации интереса учащихся к своему здоровью.
Слайд 2Здоровье
Состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней или дефектов
(ВОЗ 1968г.)
Слайд 3Компоненты
физический – уровень физического развития, степень саморегуляции органов и
систем, наличие резервных возможностей организма;
Психический – уровень развития психических процессов, степень регуляции деятельности морально-волевой сферы;
Социальный – степень социальной адаптации человека в обществе, наличие предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.
Слайд 4Здоровье ученика
такое психофизическое и духовное состояние учащегося , которое обеспечивает
им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде
Слайд 5здоровье
Согласно данным экспертов Всемирной организации здравоохранения
на 20%
на 7 - 10%
на 50
- 53%
наследственность
на 20%
состояние
окружающей
среды
медицина
индивидуальный
образ жизни
формируется
микросредой
системой
образования
Слайд 6ЗОЖ
Способ жизнедеятельности человека на основе обновляющихся знаний, умений и навыков в
сфере сохранения здоровья, личностного самосовершенствования в мотивации и актуализации здорового образа жизни
Слайд 7
упорядоченные
половые
отношения
закаливание
положительные
эмоции,
оптимальный
двигательный
режим,
личная
гигиена
отказ от
вредных
пристрастий
рациональное
питание
Составляющие
здорового
образа
жизни
Слайд 8Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ
жизни, охранять и укреплять собственный стиль здорового поведения
Слайд 9мотивы формирования здорового образа жизни
Самосохранение;
Подчинение правилам культуры и быта;
Получение удовлетворения
от самосовершенствования;
Возможность для самосовершенствования;
Достижение комфортности
И др.
Слайд 10Проблемные вопросы
Сформировать у учащихся отношение к здоровью, как к ценности;
Сформировать навыки
ведения ЗОЖ;
Сформировать осознанное отношение к своему здоровью;
Формирование потребности в ЗОЖ
Слайд 11Организовывая работу в основной и старшей школе
избегать «навязывания» учащимся готовых
оценок и нормативов.
основное внимание следует уделять созданию условий, стимулирующих активный обмен мнениями между подростками, обсуждению и анализу различных позиций;
использовать формы и методы, обеспечивающие самим учащимся роль ведущих, организаторов работы;
основной акцент следует делать на наиболее значимых для школьника факторах.
Интерактивные методы и приемы:
проектная деятельность,
диалоговые методы,
игровые методы и приемы,
групповая работа,
тренинги.
Слайд 12Цель работы учителя физической культуры:
обеспечить каждому ученику высокий уровень реального
здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Слайд 13
Задачи, реализуемые на уроках физической культуры таковы:
- развивать познавательный интерес к
процессам, происходящим в организме занимающихся при физической нагрузке;
-ориентировать учащихся на здоровьеформирование и здоровьесбережение;
-создавать ситуации успеха, стимулировать желание заниматься самостоятельно;
-воспитывать у учащихся положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности.
Мы решаем эти задачи, используя классно-урочную и внеклассную формы работы.
Слайд 14На уроках физкультуры мы используем различные методы организации урока, планирую уроки,
с применением различных средств и методов.
В процессе обучения, используется дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели;
используем оптимальную нагрузку;
проводим инструктаж по технике безопасности;
осуществляем контроль за физическим состоянием учеников;
следим за моторной плотностью урока;
на теоретических занятиях рассматриваем вопросы валеологии и здорового образа жизни;
воспитываю чувства товарищества на занятиях в группах, командах,
помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках;
развиваем волевые качества учеников.
Слайд 15 Формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим
занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, мы получаем результаты, которые можно сложить в следующую цепочку:
увеличение двигательной активности школьников, способствует улучшению их здоровья,
здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках как физической культуры так и других предметов..
Слайд 16В нашей школе создаются условия для развития мотивации учащихся к занятиям
физическими упражнениями и спортом. В школе организованы занятия в системе внеурочной деятельности со спортивной направленностью. Это «Спортивная смена», «Чемпион».
В спортивных секциях занимается 56% учащихся.
Занятия в секциях, в группах внеурочной деятельности позволяют дифференцированно осуществлять процесс физического воспитания, являются одним из путей внедрения здорового образа жизни с учетом физической подготовленности обучающихся;
Для детей младшего звена организованы динамические паузы и подвижные перемены. Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышения умственной и физической работоспособности,
оздоровление условий учебного труда,
быта и отдыха школьников, что
позволяет формировать навыки и
привычки здорового образа жизни;
Слайд 17 Большое внимание уделяется участию в районных, городских, всероссийских
соревнованиях: массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение школьников к регулярным занятиям физической культурой, на укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Во всех ступенях образования проводятся медиауроки, по темам здорового жизни. Стало традицией проводить спортивные праздники, «Весёлые старты», дни здоровья где наряду с учениками принимают участие и родители. В школе проводятся такие спортивные мероприятия как, «А ну-ка, парни» , «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
Слайд 18 Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни,
обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека.