Презентация, доклад по физической культуре на те:му Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Содержание

Тема: «Роль здоровьесберегающих технологий в учебном процессе».«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Слайд 1Морозова Тамара Владимировна
учитель физической культуры
МБОУ
средней общеобразовательной
школы №138
Мастера спорта
по

скоростному бегу
на коньках

Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить самостоятельно!

Морозова Тамара Владимировнаучитель физической культурыМБОУ средней общеобразовательной школы №138Мастера спорта по скоростному бегу на конькахПлохой учитель преподносит

Слайд 2Тема: «Роль здоровьесберегающих технологий в учебном процессе».
«Здоровье – это

состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». В. А. Сухомлинский.
Тема:    «Роль здоровьесберегающих технологий в учебном процессе».«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и

Слайд 3Основные характеристики опыта:
Актуальность-
сохранения и
укрепления здоровья школьников
Задачи:
1.Создание условий, способствующих

развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.
2.Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.
3.Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.

Новизна опыта-
Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих
технологий на уроках физической культуры:
использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;
использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового
образа жизни.

Основные характеристики опыта: Актуальность-сохранения иукрепления здоровья школьников  Задачи:1.Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической

Слайд 4В основе опыта лежит
комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора

педагогических наук В.И. Лях,
и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Реализации комплексной программы:

Реализация комплексной программы

Мониторинг

Уроки физической культуры

Анкетирование

Результат

Внеклассные формы работы

Медицинский осмотр

В основе опыта лежиткомплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии в школе:
1 группа – медико-гигиенические (соблюдение СанПинов)
2 группа – физкультурно-оздоровительные

технологии (поведение на уроках физкультминуток, работа спортивных секций, кружков по обучению  ЗОЖ)
3 группа –  экологические технологии (обустройство школьной среды, озеленение, освещение, тепловой режим)
4 группа – техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности
Здоровьесберегающие технологии в школе:1 группа – медико-гигиенические (соблюдение СанПинов)2 группа – физкультурно-оздоровительные технологии (поведение на уроках физкультминуток, работа спортивных

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии в школе:

5 группа – здоровьесберегающие образовательные технологии.
Они подразделяются на:
  Организационно-педагогические

технологии (определенный ход учебного процесса, регламентированный СанПинами, предотвращающий утомление детей).
  Психолого-педагогические технологии (они тесно связаны с уроком: личностно- ориентированное обучение, метод создания ситуации успеха, технология педагогической поддержки, методы активного обучения  и др.)
  Учебно-воспитательные технологии (учебные программы по формированию ЗОЖ по предметам учебного плана).
Здоровьесберегающие технологии в школе:5 группа – здоровьесберегающие образовательные технологии.Они подразделяются на:  Организационно-педагогические технологии (определенный ход учебного процесса, регламентированный

Слайд 7Цель :
создание условий для
физического развития,
сохранения и
укрепления здоровья школьников.
Задача


учебной деятельности :
комплексная реализация
базовых компонентов программы.
Цель :создание условий дляфизического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников. Задача учебной деятельности :комплексная реализация базовых компонентов

Слайд 8Структура урока

Структура урока

Слайд 9Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются
средства и методы:
Знания и умения
Средства

оздоровительной направленности

Оздоровительное воздействие

Педагогические воздействия

Мотивация

Урок физической культуры

Консультативно-
контрольные

Средства двигательной направленности

Гигиенические факторы

Оздоровительные силы природы

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются средства и методы:Знания и уменияСредства оздоровительной направленностиОздоровительное воздействиеПедагогические воздействияМотивацияУрок физической культурыКонсультативно-контрольныеСредства

Слайд 10Гигиенические средства достижения здоровьесбережения
Гигиенический режим
Воздушно-тепловой режим
Требования к спортивному оборудованию
Требования к расписанию

уроков

Гигиенические требования к помещению

Условия освещённости

Личная гигиена обучающегося

Гигиенические средства достижения здоровьесбереженияГигиенический режимВоздушно-тепловой режимТребования к спортивному оборудованиюТребования к расписанию уроковГигиенические требования к помещениюУсловия освещённостиЛичная гигиена

Слайд 11Двигательный режим и мотивации к занятиям физической культурой
Нетрадиционные уроки: сюжетно-ролевые.
Уроки

здоровья

комбинирование методов, приемов физического воспитания

современные средства физической культуры

валеологическое просвещение учащихся и их родителей

Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

Двигательный режим и мотивации к занятиям физической культурой Нетрадиционные уроки: сюжетно-ролевые.Уроки здоровьякомбинирование методов, приемов физического воспитаниясовременные средства

Слайд 12Внеклассные формы работы
Физкультурно-массовые спортивные мероприятия
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Дни здоровья;
Внутришкольные
соревнования
Спортивные секции
Гимнастика

до занятий;
Подвижные игры на переменах
Внеклассные формы работыФизкультурно-массовые спортивные мероприятияФизкультурно-оздоровительные мероприятияДни здоровья; Внутришкольные  соревнованияСпортивные секцииГимнастика до занятий; Подвижные игры на переменах

Слайд 13Мониторинг
состояния
физической подготовленности
учащихся
Анализ результатов
Тестирование учащихся в конце учебного года
Разработка рекомендаций
(для отстающих

физических качеств)

Отслеживание динамики физической подготовленности обучающихся

Ежемесячное тестирование обучающихся

Составление списков с уровнем физического развития

Создание банка данных о физической подготовленности обучающихся

Тестирование учащихся в начале года

Мониторингсостояния физической подготовленностиучащихсяАнализ результатовТестирование учащихся в конце учебного годаРазработка рекомендаций(для отстающих физических качеств)Отслеживание динамики физической подготовленности обучающихсяЕжемесячное

Слайд 14Мониторинг Физическая подготовленность обучающихся МБОУ средней общеобразовательной школы №138

Мониторинг  Физическая подготовленность обучающихся МБОУ средней общеобразовательной школы №138

Слайд 15Внешкольная деятельность

Внешкольная деятельность

Слайд 16Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 17Уровень заболеваемости школьников за период с 2012-14 года обучения в

школе
Уровень заболеваемости школьников   за период с 2012-14 года обучения в школе

Слайд 18Внедрение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательный процесс – это одно из самых

важных и доступных условий для сохранения здоровья обучающихся. Принцип «Не навреди!» должен стать принципом деятельности педагогов.
Внедрение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательный процесс – это одно из самых важных и доступных условий для сохранения

Слайд 19Список используемой литературы:
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.

Москва«ВАКО», 2004.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.
Издательство «ВАКО», 2004.
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.ООО «Дрофа», 2003.
4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры.
АСТ АрстельМосква 2003.
5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2012.
6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в
современной школе», Москва, 2012 г.
Список используемой литературы:1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва«ВАКО», 2004.2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 20 Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть