Презентация, доклад по физической культуре на тему: Внеурочная деятельность по укреплению здоровья обучающихся

Содержание

Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте

Слайд 1
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №1 г-к Кисловодска

Шатурная Н.А.
«Внеурочная деятельность по

укреплению здоровья обучающихся»
Учитель физической культурыМБОУ СОШ №1 г-к КисловодскаШатурная Н.А.	 «Внеурочная деятельность  по укреплению здоровья обучающихся»

Слайд 2Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и

любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении


Ж. Ж. Руссо

Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить.    Но,

Слайд 3Причины ухудшения здоровья детей
Гиподинамия.
Экология.
Ухудшение питания.
Перегрузка учащихся.
Факторы социального риска.

Причины ухудшения здоровья детейГиподинамия.Экология.Ухудшение питания.Перегрузка учащихся.Факторы социального риска.

Слайд 4 модель приобщения младших школьников к здоровому образу жизни
ФОМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Образовательная

работа: использование технологий обучения ЗОЖ
Оздоровительная работа: использование оздоровительных технологий

Гимнастика
Первая помощь
Личная гигиена
Здоровое питание
Закаливание
Уроки и внеклассные занятия
Подвижные игры
Беседы
Игровые ситуации
Досуги
Собрания
Консультации
Дни здоровья
Работа с родителями
Медики
Доп. образование

модель приобщения младших школьников  к здоровому образу жизни ФОМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИОбразовательная работа: использование

Слайд 5Программа по здоровьесбережению
I блок (1-4 классы)
«Если хочешь быть здоров»
«Моё здоро
вье

в моих руках»

«Я в школе и дома»

«Питание и здоро
вье»

«Я
учусь»


«Я и моё окру
жение»

Программа по здоровьесбережениюI блок (1-4 классы) «Если хочешь быть здоров»«Моё здоровье в моих руках»«Я в школе и

Слайд 6Программа по здоровьесбережению
I I блок (5-7 классы) «Школа Здоровья»
«Школа безопасности»
«Школа

самоконтроля»

«Школа грации и красоты»

«Школа движения и школа мяча»

Программа по здоровьесбережениюI I блок (5-7 классы) «Школа Здоровья»«Школа безопасности» «Школа самоконтроля» «Школа грации и красоты» «Школа

Слайд 7Программа по здоровьесбережению
III блок (8-11 классы)
«Я – здоровый человек»
Я за ЗОЖ
Я

занимаюсь
физкультурой и
спортом

Я за правиль
ное питание, «нет» вредным привычкам

Я и само
конт
роль

Я и режим дня

я закаляюсь, я участник экологических акций

Программа по здоровьесбережениюIII блок (8-11 классы)«Я – здоровый человек»Я за ЗОЖЯ занимаюсь физкультурой испортомЯ за правильное питание,

Слайд 8Основная идея программы:
Внедрение индивидуально-ориентированных технологий оздоровительной физической культуры и спорта, оптимизация

двигательной активности и формирование культуры здоровья.
Основная идея программы:Внедрение индивидуально-ориентированных технологий оздоровительной физической культуры и спорта, оптимизация двигательной активности и формирование культуры здоровья.

Слайд 9Программа внеурочной деятельности
I I блок (5-7 классы)

«Школа Здоровья»
1.Развитие двигательных навыков и физических качеств (способы перемещения разными способами, передачи, ловля и ведение мяча, прыжки на скакалке, разучивание игр, походы, экскурсии, прогулки) (сентябрь-октябрь)

2.Правильное питание, гигиена, режим дня, осанка, профилактика плоскостопия (утренняя гимнастика, игры на внимание, игры на природе, исследовательская работа) (ноябрь-декабрь)

3. Контроль самочувствия, закаливани, массаж, акупунктурные точки (дневник самоконтроля, самостоятельно показ упражнений и игр, агитбригады, участие в акциях) (январь-февраль-март)

4.Доврачебная помощь, техника безопасности в школе, дома, на улице (изучение оказания первой помощи, изготовление спортивного оборудования, спортивные соревнования с участием родителей) (апрель-май)

«Школа безопасности»

«Школа самоконтроля»

«Школа грации и красоты»

«Школа движения и школа мяча»

Программа   внеурочной деятельностиI I блок (5-7 классы)    «Школа Здоровья»1.Развитие двигательных навыков и

Слайд 10Игры и игровые упражнения
Раздел 1.

МАСТЕР МЯЧА
Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; раз­витие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.
Необходимый материал: мячи, по одному на каждого игрока.
Ход игры. Ведущий раздает детям мячи, и они по его команде выполняют задания.
Вариант 1.
1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.
2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.
3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.
4. Сесть на корточки, бросить
мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.
5. Бросить мяч высоко вверх,
наклониться,
дотронуться
концами пальцев
до носков ног,
выпрямиться и
поймать мяч.

 

Вариант 2.

1. Ударить мяч о землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.
2. Сильно ударить мяч перед собой о землю, повернуться кругом и поймать мяч.
3. Начертить на земле круг (в окружности 12 шагов, в попе­речнике 4 шага), обежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки (то правой, то левой).
4. Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бро­сить мяч левой рукой о землю так, чтобы он пролетел под правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросив мяч правой рукой.
Побеждает тот, кто наберет большее число очков

Игры и игровые упражненияРаздел 1.

Слайд 11Игры и игровые упражнения
Раздел 2.
«ЛАСТОЧКА»
Цель

игры: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений.
Ход игры. Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько отведено вперед, голова поднята. Ведущий контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается на одной ноге, затем опорная нога меняется.

«ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ»
Цель игры: развитие координации движений; равновесия; укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Необходимый материал: кубики (книга)
Ход игры.
Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят груз а голове. Ребенок должен выпрямится, принять правильную осанку. Теперь нужно положить кубик на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить чтобы мышцы не были слишком напряжены.

Игры и игровые упражненияРаздел 2.      «ЛАСТОЧКА»Цель игры: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений.Ход

Слайд 12 Динамика показателей роста, развития и состояния здоровья детей

Динамика показателей роста, развития и состояния здоровья детей

Слайд 13Информационная карта «Школа здоровья»
Мне понравилось:
_______________________________________
Я делаю утреннюю зарядку
Да / Нет
____________
На занятиях

я научился:
__________________________________________
Я узнал (а) новое для себя:
_______________________________
Я соблюдаю режим дня
Да / Нет
____________
Мне было трудно:
___________________________
Что мне было интересно:
_________________________________________
Фамилия, имя:
________________________

Информационная карта  «Школа здоровья» Мне понравилось:_______________________________________Я делаю утреннюю зарядкуДа / Нет____________На занятиях я научился:__________________________________________ Я узнал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть