Презентация, доклад по физической культуре на тему Туризм в школе

Содержание

Туризм является важной составляющей внеклассной спортивной работы. За время существования детского туризма накоплен богатый опыт, который может быть использован в системе физического воспитания школьников.

Слайд 1Туризм в школе.
Выполнил : Майхов П.О.
Учитель физической культуры ГБОУ СОШ

1400
Туризм в школе.Выполнил : Майхов П.О. Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 1400

Слайд 2Туризм является важной составляющей внеклассной спортивной работы. За время существования детского

туризма накоплен богатый опыт, который может быть использован в системе физического воспитания школьников.
Туризм является важной составляющей внеклассной спортивной работы. За время существования детского туризма накоплен богатый опыт, который может

Слайд 3В конце XIX начале XX вв. передовые педагоги учебных заведений России:

школ, гимназий, коммерческих училищ, кадетских корпусов и других, обратили особое внимание на туризм и экскурсионное дело, все шире развивавшиеся в стране. В экскурсиях они увидели возможность отойти от классического российского образования, носившего преимущественно теоретический характер, значительно улучшить преподавание естественных предметов, приблизить учащихся к природе.

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

В конце XIX начале XX вв. передовые педагоги учебных заведений России: школ, гимназий, коммерческих училищ, кадетских корпусов

Слайд 4Туризм в 1940 г вошел в комплекс ГТО. В дальнейшем он

был включен во все ступени.
Туризм в 1940 г вошел в комплекс ГТО. В дальнейшем он был включен во все ступени.

Слайд 5I ступень «Смелые и ловкие»: мальчики и девочки 10-11 лет должны

были участвовать в походе на 5-6 км, а 12-13-летние – выполнять требования на значок «Юный турист».
II ступень «Спортив­ная смена»: чтобы получить серебряный значок, мальчикам и девоч­кам 14-15 лет необходимо было совершить поход с проверкой тури­стских навыков на 12 км, а на золотой значок – на 16 км.
III ступень «Сила и мужество»: юноши и девушки 16-18 лет для получения се­ребряного значка должны были совершить один поход на 20 км или два похода по 12 км, для золотого значка нужно было участвовать в одном походе на 25 км или в двух по 15 км.

I ступень «Смелые и ловкие»: мальчики и девочки 10-11 лет должны были участвовать в походе на 5-6

Слайд 6Постановка туристической работы в школе зависит от многих фак­торов. Прежде всего

от того как администрация школы понимает оздоровительную, познавательную и воспитательную роль туриз­ма. Хорошо, если в школе найдется среди педагогов энтузиаст-любитель. Помощниками администрации в организации туристичес­кой работы в школе могут стать и родители школьников.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ.

Постановка туристической работы в школе зависит от многих фак­торов. Прежде всего от того как администрация школы понимает

Слайд 7В школе нужно повесить стенды с фотографиями, сделанными в первых походах

выходного дня. Все это поможет най­ти желающих заниматься в школьной туристической секции. Пусть вна­чале их будет 10-12 человек. Первые члены туристической секции, пройдя начальную туристскую под­готовку, приняв участие в течение одного года в четырех походах (2 однодневных и 2 двухдневных, в том числе в одном с ночевкой в полевых условиях), получают право на значок «Юный турист».
В школе нужно повесить стенды с фотографиями, сделанными в первых походах выходного дня. Все это поможет най­ти

Слайд 8Пешие. Горные.




Лыжные Водные.

Виды походов:

Пешие.          Горные.

Слайд 9При ориентировании в пеших походах особое внимание следует уделять линейным ориентирам

– дорожной сети и системе просек. Дороги и тропы в процессе ориентирова­ния помогают мало: на карте, как правило, показаны далеко не все дороги и не с такой степенью подробности, чтобы служить хорошим ориентиром. К тому же дороги –наиболее изменчивый элемент ландшафта; карты стареют быстрее всего в показе дорог.

Пешие походы.

При ориентировании в пеших походах особое внимание следует уделять линейным ориентирам – дорожной сети и системе просек.

Слайд 10Походы в горах проводятся зимой и летом. Условия путешествия и способ

передвижения в этих случаях, естественно, резко отличаются, но приемы и тактика ориентирования имеют много общего. На большей части маршрута в горах, как правило, особенно летом, хорошая видимость, открывается широкий кругозор с одновременным обзором многих вершин. Движение, обычно планируемое вдоль хребтов и долин.

Горные походы.

Походы в горах проводятся зимой и летом. Условия путешествия и способ передвижения в этих случаях, естественно, резко

Слайд 11Специфику ориентирования в этом виде ту­ризма определяют прежде всего условия путешествия

(низкая температура, возможность внезапного ограничения видимости, снежный покров) и связанный с этими условиями способ пере­движения – на лыжах.
С наступлением зимы летние дороги и тропы в горах и лесах перестают быть надежными ориентирами.

Лыжные походы.

Специфику ориентирования в этом виде ту­ризма определяют прежде всего условия путешествия (низкая температура, возможность внезапного ограничения видимости,

Слайд 12Учитывая резкие отличия в технике и тактике ориентирования, целесообразно рассмотреть отдельно

следующие элементы водных путешествий: сплав или подъем по реке, волок или обнос (при волоке или обносе приемы ориентирования те же, что и в пешем походе), плавание по открытым водоемам.

Водные походы.

Учитывая резкие отличия в технике и тактике ориентирования, целесообразно рассмотреть отдельно следующие элементы водных путешествий: сплав или

Слайд 13Организация тренировочного процесса в туризме, как составной части подготовки туриста, связана

с созданием конкретных модель­ных условий, ожидаемых в предполагаемом походе.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТУРИЗМЕ

Организация тренировочного процесса в туризме, как составной части подготовки туриста, связана с созданием конкретных модель­ных условий, ожидаемых

Слайд 14Туризм как вид спорта использует циклические упражнения и требует от занимающихся

общей и специальной выносливости.
Варьирование объемами и интенсивностью нагрузки в трени­ровке туриста, а также выбор оптимальных интервалов для отдыха связаны с правильным распределением затрачиваемых физических сил при условии обеспечения фаз супер компенсации.

Туризм как вид спорта использует циклические упражнения и требует от занимающихся общей и специальной выносливости.Варьирование объемами и

Слайд 15Разработка планирующей документа­ции (перспективного и годового планирования), ведение трени­ровочных занятий в

полном соответствии с планирующими доку­ментами также непременное условие управления спортивной тре­нировкой.

Разработка планирующей документа­ции (перспективного и годового планирования), ведение трени­ровочных занятий в полном соответствии с планирующими доку­ментами также

Слайд 16В общем виде управление процессом собственно тренировки в туризме осуществляется по

следующей схеме:
- выявление исходного уровня физической и технической под­готовленности туриста (группы);
- определение конкретных задач на тот или иной период тре­нировки;
- выбор наиболее эффективных для решения этих задач средств и методов тренировки;
- разработка планирующей документации;
- периодическое, поэтапное и итоговое получение информа­ции о состоянии тренированности занимающихся, выраженной в числовых характеристиках;
- анализ состояния тренированности занимающихся и выработка управленческих коррективов для внесения их в трениро­вочный процесс;
- практическая реализация управленческих коррективов.

В общем виде управление процессом собственно тренировки в туризме осуществляется по следующей схеме:- выявление исходного уровня физической

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть