Слайд 2Цель:
Научиться снимать мышечное и психическое напряжение.
Слайд 3Задачи:
Восстановление мышечного и психического состояний ученика
Совершенствование функциональной деятельности дыхательной системы, укрепление
опорно-двигательного аппарата
Воспитание здорового образа жизни
Слайд 4Проблема:
Как проводить релаксационные упражнения
Слайд 5Упражнения для снятия мышечного напряжения
Примите исходное положение: руки согнуты в локтях
ладонью вниз, кисти пассивно свисают.
Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
Слайд 7Упражнения для снятия психического напряжения
Упражнение «Задуй свечу»
Сделайте
глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».
Слайд 8Вывод:
Релаксация (лат.) – расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры. Освоив
релаксацию, можно научиться регулировать напряжение, приостанавливать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию.
Релаксационные упражнения полезны всем, но особенно часто болеющим ребятам, гиперактивным, возбудимым, тревожным.
Слайд 9«Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей гибкостью мышления, но и
лучше приспособлены к борьбе со стрессами».
Р. Коуплан
Слайд 11
Презентацию составил учитель физической культуры МБОУ «Ижемская СОШ» Артеев Григорий Георгиевич.