Презентация, доклад на тему Особенности ведения дневника самоконтроля при работе со студентами с ОВЗ и/или с инвалидностью

Содержание

Содержание лекцииФорма ведения дневника самоконтроля.Структура и содержание дневника самоконтроля.Контроль за физической и функциональной подготовкой.Объективные и субъективные показатели работоспособности.Работоспособность в течение учебного дня, учебной недели, учебного месяца, учебной сессии и учебного года.Учет и контроль физической нагрузки на

Слайд 1Особенности ведения дневника самоконтроля при работе со студентами с ОВЗ и/или

с инвалидностью
Особенности ведения дневника самоконтроля при работе со студентами с ОВЗ и/или с инвалидностью

Слайд 2Содержание лекции
Форма ведения дневника самоконтроля.
Структура и содержание дневника самоконтроля.
Контроль за физической

и функциональной подготовкой.
Объективные и субъективные показатели работоспособности.
Работоспособность в течение учебного дня, учебной недели, учебного месяца, учебной сессии и учебного года.
Учет и контроль физической нагрузки на занятиях адаптивной физической культурой и спортом.
Содержание лекцииФорма ведения дневника самоконтроля.Структура и содержание дневника самоконтроля.Контроль за физической и функциональной подготовкой.Объективные и субъективные показатели

Слайд 3Самоконтроль
регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой

и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями

Цель самоконтроля
самостоятельные регулярные наблюдения
простыми и доступными способами
за физическим развитием,
состоянием своего организма,
влиянием на него физических упражнений
или конкретного вида спорта.

Самоконтрольрегулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных

Слайд 4Дневник самоконтроля

Дневник самоконтроля

Слайд 5Физическая подготовленность
Функциональное состояние организма
Показания и противопоказания к занятиям АФК
Антропометрические показатели
Самонаблюдение
Содержание

тренировочной нагрузки

Признаки физического утомления

Физическая подготовленностьФункциональное состояние организма Показания и противопоказания к занятиям АФКАнтропометрические показателиСамонаблюдениеСодержание тренировочной нагрузкиПризнаки физического утомления

Слайд 6Титульный лист
ФИО
Факультет
№ учебной группы

Титульный листФИОФакультет№ учебной группы

Слайд 7Показания и противопоказания к занятиям АФК
Диагноз и код болезни по МКБ-10
Болезнь какой

системы органов
Показания к занятиям АФК
Противопоказания к занятиям АФКиС
Показания и противопоказания к занятиям АФКДиагноз и код болезни по МКБ-10Болезнь какой системы органовПоказания к занятиям АФКПротивопоказания

Слайд 8Код болезни по МКБ-10
___________________________
Диагноз
___________________________
Система органов
___________________________
Дата _________

Код болезни по МКБ-10___________________________Диагноз___________________________Система органов___________________________Дата _________

Слайд 9Код болезни по МКБ-10
М 41.15
Диагноз
Юношеский идиопатический
сколиоз: Локализация –
пояснично-грудной отдел
Система органов
Костно-мышечная система

и соединительные ткани
Дата 09.09.2017

Пример

Код болезни по МКБ-10М 41.15ДиагнозЮношеский идиопатическийсколиоз: Локализация –пояснично-грудной отделСистема органовКостно-мышечная система и соединительные тканиДата 09.09.2017Пример

Слайд 10КЛАСС I — Некоторые инфекционные и паразитарные болезни (A00-B99)
КЛАСС II —

Новообразования (C00-D48)
КЛАСС III — Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (D50-D89)
КЛАСС IV — Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (E00-E90)
КЛАСС V — Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99)
КЛАСС VI — Болезни нервной системы (G00-G99)
КЛАСС VII — Болезни глаза и его придаточного аппарата (H00-H59)
КЛАСС VIII — Болезни уха и сосцевидного отростка (H60-H95)
КЛАСС IX — Болезни системы кровообращения (I00-I99)
КЛАСС X — Болезни органов дыхания (J00-J99)
КЛАСС XI — Болезни органов пищеварения (K00-K93)
КЛАСС I — Некоторые инфекционные и паразитарные болезни (A00-B99)КЛАСС II — Новообразования (C00-D48)КЛАСС III — Болезни крови,

Слайд 11
КЛАСС XII — Болезни кожи и подкожной клетчатки (L00-L99)
КЛАСС XIII —

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (M00-M99)
КЛАСС XIV — Болезни мочеполовой системы (N00-N99)
КЛАСС XV — Беременность, роды и послеродовой период (O00-O99
КЛАСС XVI — Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (P00-P96)
КЛАСС XVII — Врожденные аномалии [пороки развития], деформации и хромосомные нарушения (Q00-Q99)
КЛАСС XVIII — Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (R00-R99)
КЛАСС XIX — Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (S00-T98)
КЛАСС XX — Внешние причины заболеваемости и смертности (V01-Y98)
КЛАСС XXI — Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения (Z00-Z99)
КЛАСС XII — Болезни кожи и подкожной клетчатки (L00-L99)КЛАСС XIII — Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

Слайд 12Показания к занятиям АФК

Показания к занятиям АФК

Слайд 13Противопоказания к занятиям АФК

Противопоказания к занятиям АФК

Слайд 14Признаки физического утомления
Окрас кожи
Потливость
Дыхание
Движения
Внимание
Самочувствие

Признаки физического утомленияОкрас кожиПотливостьДыханиеДвиженияВниманиеСамочувствие

Слайд 16Антропометрические показатели
(anthropos – человек + metreo –измерять)
объективные данные о физическом развитии,
степени

выраженности антропометрических признаков

Соматоскопические
состояние опорно-двигательного аппарата
(форма позвоночника, грудной клетки, ног,
состояние осанки, развитие мускулатуры),
степень жироотложения и полового созревания

Соматометрические
длина и масса тела,
окружности грудной клетки,
бедра, голени,
предплечья и т.д.

Физиометрические
ЖЕЛ,
мышечная сила рук,
становая сила




Антропометрические показатели(anthropos – человек + metreo –измерять)объективные данные о физическом развитии,степени выраженности антропометрических признаков Соматоскопическиесостояние опорно-двигательного аппарата(форма

Слайд 17Антропометрические показатели

Антропометрические показатели

Слайд 18Весоростовые индексы
Индекс Брокка
Нормальный вес тела для людей ростом:
от 155 до 165

см = длина тела-100
165- 175 см = длина тела-105
175 и выше см = длина тела -110

ИМТ
Вес (кг) / Рост²(м)

Весоростовые индексыИндекс БроккаНормальный вес тела для людей ростом:от 155 до 165 см = длина тела-100165- 175 см

Слайд 19Функциональное состояние организма
ЧСС в покое (лежа, сидя, стоя)
АД в покое
Функциональные пробы
И

др.
Функциональное состояние организмаЧСС в покое (лежа, сидя, стоя)АД в покоеФункциональные пробыИ др.

Слайд 20Функциональное состояние организма

Функциональное состояние организма

Слайд 21Нормальные величины артериального давления (систолического и диастолического) определяются по следующим формулам:
Мужчины:
АД

сист = 109 + 0,5 х возраст + 0,1 х масса тела
АД диаст = 74 + 0,1 х возраст + 0,15 х масса тела

Женщины:
АД сист = 102 + 0,7 х возраст + 0,15 х масса тела
АД диаст = 78 + 0,17 х возраст + 0,1 х масса тела

Нормальные величины артериального давления (систолического и диастолического) определяются по следующим формулам:Мужчины: АД сист = 109 + 0,5

Слайд 22Кердо предложил высчитывать
индекс по формуле:

ИК=Д/П,
где Д - минимальное давление,
а П -

пульс.

У здоровых людей этот индекс близок к единице. При нарушении нервной регуляции сердечно-сосудистой системы он становится большим или меньшим единице.
Кердо предложил высчитыватьиндекс по формуле:ИК=Д/П,где Д - минимальное давление,а П - пульс.У здоровых людей этот индекс близок

Слайд 23Оценка одномоментной пробы
Возбудимость пульса, не должна превышать 65-80%.
В среднем время восстановления

ЧСС составляет 2- 3 мин.
Систолическое АД при нагрузке должно увеличиваться.
Диастолическое АД при нагрузке должно уменьшаться.
Оценка одномоментной пробыВозбудимость пульса, не должна превышать 65-80%.В среднем время восстановления ЧСС составляет 2- 3 мин.Систолическое АД

Слайд 24По характеру изменения пульса и АД на нагрузку функциональных проб установлено

5 основных типов реакции:

Нормотонический
Дистонический
Гипертонический
Гипотонический (астенический)
Ступенчатый

По характеру изменения пульса и АД на нагрузку функциональных проб установлено 5 основных типов реакции:НормотоническийДистонический ГипертоническийГипотонический (астенический)Ступенчатый

Слайд 25Нормотонический тип реакции
бывает у всех здоровых и подготовленных физически людей. При

такой реакции пульс увеличивается не менее чем на 50, а АД – не менее чем на 15 мм рт.ст. На 3-й минуте пульс и АД приходят к норме


Нормотонический тип реакциибывает у всех здоровых и подготовленных физически людей. При такой реакции пульс увеличивается не менее

Слайд 26Дистоническое тип реакции
большая величина сдвигов систолического (до 180-200 мм рт.ст. и

более) и диастолического (до 0) артериального давления, восстановление протекает медленно. Частота пульса значительно увеличивается и медленно восстанавливается. Этот тип чаще всего наблюдается в состоянии переутомления и перетренированности


Дистоническое тип реакциибольшая величина сдвигов систолического (до 180-200 мм рт.ст. и более) и диастолического (до 0) артериального

Слайд 27Гипертонический тип реакции
систолическое АД поднимается до 200 мм рт.ст. и значительно

увеличивается пульс, диастолическое АД повышается. Восстановление всех показателей к исходным цифрам затягиваются


Гипертонический тип реакциисистолическое АД поднимается до 200 мм рт.ст. и значительно увеличивается пульс, диастолическое АД повышается. Восстановление

Слайд 28Гипотоническое тип реакции
характеризуется высоким учащением пульса и очень слабым подъемом систолического

АД. Эта реакция встречается у людей физически ослабленных


Гипотоническое тип реакциихарактеризуется высоким учащением пульса и очень слабым подъемом систолического АД. Эта реакция встречается у людей

Слайд 29Ступенчатый тип реакции
систолическое АД на первой минуте восстановительного периода ниже, чем

на второй. Это указывает на слабость миокарда и плохую мобилизацию всей сердечно-сосудистой системы


Ступенчатый тип реакциисистолическое АД на первой минуте восстановительного периода ниже, чем на второй. Это указывает на слабость

Слайд 30Физическая подготовленность
Сила
Выносливость
Ловкость
Быстрота
Гибкость
Мануально-мышечное тестирование (ММТ) (С.П. Евсеев)

Физическая подготовленностьСилаВыносливостьЛовкостьБыстротаГибкостьМануально-мышечное тестирование (ММТ) (С.П. Евсеев)

Слайд 31Физическая подготовленность

Физическая подготовленность

Слайд 32ММТ
Верхние конечности.
Нижние конечности.
Дельтовидная мышца и мышцы плечевого пояса.
Сгибатели и разгибатели плеча.
Сгибатели

предплечья.
Разгибатели предплечья.
Сгибатели кисти.
Разгибатели кисти.
Сгибатели бедра.
Разгибатели голени.
Разгибатели стопы.
Сгибатели стопы.
Разгибатели бедра.
Сгибатели бедра.
Мышцы спины.
Мышцы брюшного пресса.
ММТВерхние конечности.Нижние конечности.Дельтовидная мышца и мышцы плечевого пояса.Сгибатели и разгибатели плеча.Сгибатели предплечья.Разгибатели предплечья.Сгибатели кисти.Разгибатели кисти.Сгибатели бедра.Разгибатели голени.Разгибатели

Слайд 33Шкала оценки ММТ
0 баллов - нет видимого и ощутимого движения, напряжения

в мышцах;
1 балл — нет видимого движения, но при пальпации определяется напряжение мышечных волокон;
2 балла — возможно активное видимое движение в облегченном исходном положении, однако исследуемый не может преодолеть противодействие исследователя;
3 балла — осуществление полного объема движения с преодолением силы тяжести;
4 балла — полный объем произвольных движений с преодолением силы тяжести и сопротивления исследователя;
5 баллов - нормальная мышечная сила без существенной асимметрии.
Шкала оценки ММТ0 баллов - нет видимого и ощутимого движения, напряжения в мышцах;1 балл — нет видимого

Слайд 34Содержание тренировочной нагрузки
Рекомендуемые физические упражнения
или
Комплекс физических упражнений
Объем интенсивности
Пульсовой

режим при ее выполнении
Продолжительность восстановления после нагрузки
Содержание тренировочной нагрузки Рекомендуемые физические упражненияилиКомплекс физических упражненийОбъем интенсивности Пульсовой режим при ее выполнении Продолжительность восстановления после

Слайд 35Рекомендуемые физические упражнения
В связи с формированием групп студентов с различной нозологией,

степенью заболевания и инвалидности, имеющих опыт занятий ФК или его отсутствие невозможно рекомендовать единые комплексы ФУ корригирующей направленностью для всех категорий студентов.
Для решения этой задачи целесообразно вводить в дневник самоконтроля, раздел с индивидуальным комплексом ФУ.
Рекомендуемые физические упражненияВ связи с формированием групп студентов с различной нозологией, степенью заболевания и инвалидности, имеющих опыт

Слайд 36Рекомендуемые ФУ

Рекомендуемые ФУ

Слайд 37Самонаблюдение

Объективные показатели:
ЧСС
масса тела
частота дыхания
ЖЕЛ
артериальное давление
и

др.


Субъективные показатели:
настроение,
самочувствие,
утомление,
сон,
аппетит,
болевые ощущения,
умственная и физическая работоспособность,
переносимость нагрузки,
соблюдение режима дня,
и др.

СамонаблюдениеОбъективные показатели: ЧСС масса тела частота дыхания ЖЕЛ артериальное давление и др.Субъективные показатели: настроение,самочувствие, утомление, сон, аппетит,

Слайд 39Работоспособность в течение учебного дня, учебной недели, учебного месяца, учебной сессии

и учебного года
Работоспособность в течение учебного дня, учебной недели, учебного месяца, учебной сессии и учебного года

Слайд 40«утренний» тип
наиболее работоспособны
с 9 до 14 часов
«вечерний» тип
наиболее

работоспособны
с 18 до 24 часов

занимают промежуточное положение между «жаворонками» и «совами»

«утренний» тип наиболее работоспособны с 9 до 14 часов«вечерний» тип наиболее работоспособны с 18 до 24 часов

Слайд 41Изменение работоспособности в течение суток "жаворонков" (а) и "сов" (б)

Изменение работоспособности в течение суток

Слайд 42Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения
1. Врабатывание
постепенное повышение работоспособности

и некоторыми ее колебаниями

3. Полная компенсация
появляются начальные признаки утомления, которые компенсируются волевым усилием и положительной мотивацией

4. Неустойчивая компенсация
нарастает утомление, наблюдаются колебания волевого усилия

2. Оптимальная (устойчивая) работоспособность




Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения1. Врабатываниепостепенное повышение работоспособности и некоторыми ее колебаниями3. Полная компенсацияпоявляются

Слайд 435. Прогрессивное снижение работоспособности
перед окончанием работы может смениться кратковременным ее повышением

за счет мобилизации резервов организма (конечный порыв). Дальнейшее продолжение работы влечет резкое снижение ее продуктивности в результате снижения работоспособности и угасания рабочей доминанты (шестой период).


5. Прогрессивное снижение работоспособностиперед окончанием работы может смениться кратковременным ее повышением за счет мобилизации резервов организма (конечный

Слайд 44График – работоспособности в течении учебного дня
работоспособность
врабатывание 10-15 мин
оптимальной (устойчивой) работоспособности


1,5 - 3 ч

полной компенсации

неустойчивой компенсации

прогрессивное снижение работоспособности

резкое снижение
работоспособности

График – работоспособности в течении учебного дняработоспособностьврабатывание 10-15 миноптимальной (устойчивой) работоспособности 1,5 - 3 чполной компенсациинеустойчивой компенсациипрогрессивное

Слайд 45Физиологическая кривая

Физиологическая кривая

Слайд 46График – работоспособности в течении недели
работоспособность
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота

График – работоспособности в течении неделиработоспособностьпонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Слайд 47График – работоспособности в течение осеннего семестра

График – работоспособности в течение  осеннего семестра

Слайд 48Конец лекции

Конец лекции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть