Презентация, доклад по физической культуре на тему Здоровое питание (5 класс)

Содержание

ПОНЯТИЕ « ЗОЖ»Здоровый образ жизни — образ жизниЗдоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактикуЗдоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезнейЗдоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Слайд 1ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ –ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ –ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2ПОНЯТИЕ « ЗОЖ»
Здоровый образ жизни — образ жизниЗдоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактикуЗдоровый

образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезнейЗдоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.




ПОНЯТИЕ « ЗОЖ»Здоровый образ жизни — образ жизниЗдоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактикуЗдоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезнейЗдоровый образ

Слайд 310 ПРИНЦИПОВ ЗОЖ 1. СОН 2. НАЧИНАЙТЕ СВОЙ ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ 3. ЗАЛОГ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – ЭТО ВАШЕ ПИТАНИЕ 4. СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ВЕСОМ 5. ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК 6. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СОБСТВЕННОЙ ГИГИЕНЕ 7. ПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ СВОЙ ДЕНЬ 8. БОЛЬШЕ АКТИВНОСТИ 9. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗАКАЛЯЙСЯ! 10. СТРЕССАМ — БОЙ!
10 ПРИНЦИПОВ ЗОЖ  1. СОН 2. НАЧИНАЙТЕ СВОЙ ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ 3. ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд 4РАСПОРЯДОК ДНЯ ШКОЛЬНИКА
1 смена :
в 7 утра – подъем;
с 7

ч. до 7. 30 мин. – зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;
с 7. 30 мин. до 7. 50 мин. – завтрак;
с 7. 50 мин. до 8. 20 мин. – время на дорогу в школу;
с 8. 30 мин. до 12. 30 мин. – школьные занятия;
с 12. 30 мин. до 13 ч. – время на дорогу из школы; с 13 ч. до 13. 30 мин. – обед;
с 13. 30 мин. до 14. 30 мин. – сон или отдых;
с 14. 30 мин. до 16 ч. – игры на воздухе или прогулка;
с 16 ч. до 16. 15 мин. – полдник;
с 16. 15 мин. до 18 ч.– работа над домашними заданиями;
с 18 ч. до 19 ч. - вечерняя прогулка на воздухе;
с 19 ч. до 19. 30 мин. – ужин;
с 19. 30 мин. до 20. 30 мин. - занятия по интересам (чтение, спокойные игры, помощь семье и т.д.);
с 20. 30 мин. до 21 ч. – подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);
с 21 ч. - сон.

2смена
в 7 утра – подъем;
с 7 ч. до 7. 15 мин. - зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;
с 7. 15 мин. до 7. 35 мин. - завтрак; с 8 ч. до 10 ч. - работа над домашними заданиями;
с 10 ч. до 11ч. – деятельность по интересам (музыка, чтение);
с 11ч. до 11. 30 мин. – второй завтрак;
с 11. 30 мин. до 12. 30 мин. – прогулка;
с 12. 45 мин. до 13ч. – обед;
с 13 ч. до 13. 20 мин. - время на дорогу в школу; с 13. 30 мин. до 18-19 ч. - школьные занятия;
с 18-19 ч. до 20 ч. – прогулка; с 20 ч. до 20. 30 мин. – ужин;
с 20. 30 мин. до 21. 30 мин. – занятия по интересам;
с 21. 30 мин. до 22 ч. - подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);
с 22 ч. – сон.

РАСПОРЯДОК ДНЯ ШКОЛЬНИКА1 смена :в 7 утра – подъем; с 7 ч. до 7. 30 мин. –

Слайд 5ЕДА ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
10 лет-12лет

– 2600-3000ккал, если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Белки
Жиры
Углеводы

ЕДА ЖИВАЯ И МЕРТВАЯКалорийность рациона школьника должна быть следующей: 10 лет-12лет – 2600-3000ккал, если ребенок занимается спортом,

Слайд 6-строительный материал для клеток и органов 
-участвуют в обмене веществ
-основа мышечной массы
Источником

белка в питании школьника становятся:
животного происхождения (до 65% от общего количества белка в сутки)
творог (жирный и обезжиренный)
твердые сыры
молоко
яйца
мясо птиц (курятина, индюшатина)
не жирная свинина
рыба (преимущественно морская)
субпродукты (печень и сердца)
растительного происхождения (до 35% от общего количества белка в сутки)
соя, горох, фасоль
чечевица, рис



ЖИВАЯ ЕДА :
Белки

-строительный материал для клеток и органов -участвуют в обмене веществ-основа мышечной массыИсточником белка в питании школьника становятся:животного происхождения (до 65% от

Слайд 7ЖИРЫ
Функции жиров в организме школьников сводятся к тому, что:
-они образуют клеточную

мембрану;
-содержат в себе запас энергии для активной деятельности;
-способствуют максимальному усвоению белков, витаминов A, D, E, группы B;
-определяют нормальную функцию головного мозга и нервной системы.
Источником жира в питании школьника становятся:
животного происхождения
масло топленое, сливочное
сметана (>20% жирности)
творог (>9% жирности)
свинина, баранина, говядина
утка, гусь
семга, осетр, сайра, сельдь, икра
растительного происхождения
масло подсолнечное
масло оливковое
масло кунжутное
масло льняное



ЖИРЫФункции жиров в организме школьников сводятся к тому, что:-они образуют клеточную мембрану;-содержат в себе запас энергии для

Слайд 8Количество легко усвояемых углеводов в питании школьника должно составлять 20% от общего

содержания углеводов, т.е. 70-100 г в сутки.
Источником углеводов в питании школьника становятся:
легко усвояемые углеводы
сахар, мед,
варенье, мармелад
сухофрукты,
жидкие молочные продукты
из фруктов - дыня, виноград, бананы, финики
клетчатка
овощи, зелень
фрукты и ягоды
бобовые
отрубной хлеб и другие изделия из муки грубого помола
крупы (гречневая, овсяная, перловая, пшенная, ячневая, рисовая).


Углеводы


Количество легко усвояемых углеводов в питании школьника должно составлять 20% от общего содержания углеводов, т.е. 70-100 г в

Слайд 10Мертвая еда

Продукты быстрого приготовления – лапша, всевозможные консервированные супы, бульонные

кубики, пюре, и прочее, также относят к категории небезобидных продуктов по причине их состава, практически полностью состоящего из химии.
Мертвая еда Продукты быстрого приготовления – лапша, всевозможные консервированные супы, бульонные кубики, пюре, и прочее, также относят

Слайд 11ФАСТ ФУД
-Добавки E. Опасными считаются продуктами, в составе которых присутствуют пищевые добавки

группы E, поскольку большинство из них способны вызвать аллергические реакции, привести к расстройству желудка и кишечника.
-Канцерогены. По некоторым наблюдениям выявлено, что канцерогены могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. 
-ГМО. Генно-модифицированными организмами считаются живые организмы (в основном – растения), созданные с применением генетических технологий. Относительно безопасности ГМО продуктов до сих пор не утихают споры по всему миру
-Соль. Соль является очень вредным продуктом, так как повышает артериальное давление и вызывает накопление токсинов в организме. 
-Холестерин. Он производится печенью и бывает двух видов. «Полезный» холестерин выполняет защитную функцию, предохраняя стенки сосудов от разного рода повреждений, участвует в строительстве новых клеток, а также необходим при производстве некоторых гормонов. «Плохой» же холестерин откладывается на стенках сосудов, нарушая кровообращение и способствуя возникновению атеросклероза.
-Модифицированные жиры (трансжиры). Трансжиры не являются безобидной добавкой. Исследования показали, что они снижают иммунитет, стрессоустойчивость, увеличивают риск развития сахарного диабета, вызывают нарушение обмена простагландинов, нарушают фермент цитохром-оксидазы, который является основным участником процесса обезвреживания канцерогенов и химических веществ
ФАСТ ФУД-Добавки E. Опасными считаются продуктами, в составе которых присутствуют пищевые добавки группы E, поскольку большинство из

Слайд 12ПОСЛЕДСТВИЯ ФАСТ-ФУД :
БУКЕТ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Как и любое несбалансированное питание, фаст-фуд приводит к нарушениям

обмена веществ и, соответственно, нездоровью.
Заболевания сердца: из-за избыточного содержания жиров на стенках сосудов откладываются холестериновые бляшки, и развивается атеросклероз.
Заболевания почек: слишком большое содержание соли изменяет водно-солевой баланс в организме.
Диабет: избыток сахара нарушает работу поджелудочной железы.
Опасность рака: в фаст-фуде есть трансжиры.
Болезни, вызванные перееданием: избыток калорий в рационе приводит к появлению лишних килограммов.
ПОСЛЕДСТВИЯ ФАСТ-ФУД : БУКЕТ ЗАБОЛЕВАНИЙКак и любое несбалансированное питание, фаст-фуд приводит к нарушениям обмена веществ и, соответственно, нездоровью.Заболевания сердца: из-за

Слайд 13Статистика заболеваний школьников от не правильного питания

Статистика заболеваний школьников от не правильного питания

Слайд 14Выбор за каждым из нас,
Болеть или быть
здоровыми

Выбор за каждым из нас, Болеть или быть здоровыми

Слайд 15Нами были разработаны ряд тестов с вопросами по которым можно было

оценить
знания подростков о понятии правильного питания и придерживаются ли они этих норм.

Исследовательская работа

В исследованиях и опросах принимали участие 100 школьников в возрастной категории 10-12 лет.
Ученики преимущественно 5-х классов (СОШ №4 г.Михайловска)





Нами были разработаны ряд тестов с вопросами по которым можно было оценить знания подростков о понятии правильного

Слайд 1664%- не имеют представления о понятии здорового питания
36%- владеют информацией о

понятиях «ЗП»

15% придерживаются нормы правильного питания
85% не правильно питаются

64%- не имеют представления о понятии здорового питания36%- владеют информацией о понятиях «ЗП»15%  придерживаются нормы

Слайд 178% -1я группа
21% -2я группа
71%- 3я группа

Первая группа
Сюда относят абсолютно здоровых

детей без хронических заболеваний.
Вторая группа
Это дети, которые здоровы и не имеют значительных отклонений в физическом развитии. «Подводит» их только пониженный иммунитет, низкая сопротивляемость к острым респираторным, а также хроническим заболеваниям. Такие дети могут четыре и более раз в год заболевать острыми недугами. Если у ребенка существует аллергия на определенные продукты питания или лекарственные препараты, то его также относят ко второй группе здоровья.
Третья группа
У представителей третьей медицинской группы здоровья имеются хронические заболевания, изредка обостряющиеся, а также физические патологии. Кроме того, третью группу «присваивают» школьникам, у которых имеются физические недостатки, последствия травм или сложных заболеваний. Избыточный вес или наоборот – недостаток веса (а также низки рост) также являются основанием для отнесения школьника в третью группу здоровья. Что касается нервно-психического развития, то у таких школьников оно либо нормальное, либо слегка отстает от характерных показателей.
Учитываются такие недуги, как хронический бронхит, гастрит, малокровие, плоскостопие, дерматит или экзема и даже заикание. Иммунитет у таких детей, как правило, также немного ослаблен.
Четвертая группа
У таких школьников наблюдаются постоянные обострения хронических заболеваний, требующие поддерживающего лечения. Также дети четвертой группы здоровья имеют физические недостатки или последствия травм, не позволяющие им полноценно обучаться и трудиться. Сопротивляемость организма к заболеваниям у таких детей, как правило, резко понижена. Основаниями к зачислению ребенка в четвертую группу здоровья могут быть такие сложные заболевания, как, например, прогрессирующий сколиоз, гипертоническая болезнь или эпилепсия.

К какой группе здоровья относится ребенок

8% -1я группа21% -2я группа71%- 3я группаПервая группаСюда относят абсолютно здоровых детей без хронических заболеваний. Вторая группа

Слайд 18Помимо школы занимаешься ли ты в дополнительных кружках
68%-учащихся занимаются в кружках
32%-

из них в спортивных секциях
Помимо школы занимаешься ли ты в дополнительных кружках68%-учащихся занимаются в кружках32%- из них в спортивных секциях

Слайд 19Выводы
Для школьников основными составляющими элементами ЗОЖ являются:
1. Рациональное питание, двигательная активность,

общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.
2. В современных сложных социально-экономических условиях отсутствие вышеперечисленных элементов способствует фактору риска возникновения заболеваний у школьников.
3. Учитывая состояние здоровья детей школьного возраста, активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у детей навыков здорового образа жизни.
4. Введение третьего часа урока физической культуры в школе положительно сказывается на здоровье учащихся, благодаря повышению объема двигательной активности детей, и применения ими на практике знаний о здоровье.



ВыводыДля школьников основными составляющими элементами ЗОЖ являются:1. Рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых,

Слайд 20В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь,

дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Будьте здоровы

В ЗАКЛЮЧЕНИИЧеловеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиватьсяИ при

Слайд 21ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ «СОШ №4» Г. МИХАЙЛОВСК ДЕЙКО Н.Е

ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ «СОШ №4» Г. МИХАЙЛОВСК ДЕЙКО Н.Е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть