Слайд 1ГУ Затобольская школа-гимназия Костанайского района
Учитель физической культуры:
Алексеевская Галина Валерьевна
ТЕМА: Основы составления
гимнастических композиций
Урок физической культуры №2
5 класс
Цели обучения: 5.2.5.1 - знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения
Все учащиеся знают: технику безопасности
по гимнастике. Будут уметь: выполнять
равновесие, стойку на лопатках, мост из
положения, лежа на спине, перекаты,
кувырок вперед и назад в группировке
через плечо.
Большинство учащихся знают, и будут соблюдать технику безопасности по гимнастике. Будут уметь выполнять кувырок вперед и назад через голову, мост из положения, стоя с помощью, связки из двух элементов акробатики, уметь ориентироваться в пространстве зала, оценивать учащихся по критериям.
Некоторые учащиеся будут соблюдать технику безопасности по гимнастике; уметь выполнять акробатические связки по карточке, самостоятельно составлять и выполнять комбинацию упражнений из 3-4 элементов, составлять критерии оценивания.
Предметная лексика и терминология:
группировка, кувырок, стойка, связки,
комбинация, гибкость, осанка, перевороты
group, Somersault, rack, Bundles,
combination, flexibility, posture, Coups
Топтастыру, кувырок, стойка, байламдар,
комбинациясы, икемділік, сымбат, перевороты
Полезные фразы для диалога/письма: Вопросы для обсуждения:
Какие качества развивает гимнастика?
Чего же можно достичь с помощью гимнастики?
Что такое осанка?
Каждый человек может управлять собой, своим телом, своими
движениями. Это можно назвать ловкостью или координацией?
Можете ли вы сказать, почему…? Человек не в состоянии
удержать тело в правильном положении?
Слайд 4Предыдущее обучение:
Выполнение акробатических упражнений
Подготовительная часть - 17 минут
В начале урока я применила трехязычие.
Применяя словесный метод выполняю
перестроение в пары ориентируя учащихся на вовлечение в
игровую нестандартную обстановку, обеспечивая общение в
парах, применяя ИКТ. Вопросы для обсуждения:
«Какие качества развивает гимнастика?» Над какими Вы хотите поработать на уроке? «Чего же можно достичь с помощью гимнастики?» Критическое мышление. Способствуя этим
развитию способностей к самопознанию,
познавательной деятельности. При повторении
техники безопасности использован метод
проблемного обучения, соревновательный,
обратная связь, которые повышают степень
эмоционального воздействия, эффективность
обучения, стимулируют активность на уроке.
При выполнении следующих заданий
использую поточный метод,
Формативное оценивание с помощью жестов.
1. Ходьба в колонне с различными
положениями стоп и рук
2. Бег по залу - дифференциация по заданию
3. Комплекс ритмической гимнастики –демонстрация
упражнений учащимися, выполняются разные движения в
упражнениях для девочек и мальчиков- дифференциация по
заданию, также применяются личностно-ориентированный,
фронтальный и наглядный методы обучения.
В основной части предлагаю учащимся
Вопрос для обсуждения: «Что такое осанка?»
применяя словесный, метод практической направленности.
(К) 1. Комплекс ОРУ для укрепления мышц, участвующих в
поддержании правильной осанки - фронтальный метод
Вопрос учащимся: «Каждый человек может управлять собой, своим телом, своими движениями. Это можно назвать ловкостью или координацией?»
Чтобы реализовать цели урока
на основании дифференциации на
предыдущем уроке учащиеся определены
по способностям в 3 группы.
Разноуровневые задания на развитие
творческих способностей и
коммуникативных навыков.
Педагогические подходы: личностно-ориентированный, коммуникативный. Формативное оценивание (критерии)
(Г)(И) 1 группа (слабые учащиеся): стойка на лопатках, мост из положения, лежа на спине, перекаты, кувырок вперед и назад в группировке через плечо, равновесие, знакомятся с составлением критерий для оценивания , разработанной учителем.
Критерии оценивания
упражнения в равновесии - 13 баллов
1-знание ТБ- 1 балл
2-выполнение упражнения по фазам- 2 балла
3-и.п.-основная стойка- 1 балл
4-положение опорной ноги- 1 балл
5-положение маховой ноги- 1 балл
6-положение туловища- 1 балл
7-положение рук- 1 балл
8-положения головы- 1 балл
9-удержание правильного положения 3-5с – 3 балла
10-выход в и.п. – 1 балл Оценка «5» - 11-13 баллов
Оценка «4» - 9-10 баллов
Оценка «3» - 7-8 баллов
2 группа (средние учащиеся):
кувырок вперед и назад через голову,
мост из положения, стоя с помощью, связки
из двух элементов акробатики, оценивать
учащихся по критериям И.п. – о.с.
1-2-кувырок вперед
3-4-прыжок вверх
Критерии оценивания связки: выпрямившись на 180̎°
Кувырок вперед через голову- 5 бал 5-6- и.п.
1-и.п. – принять упор присев 1 балл
2- толчок ногами 1 балл
3- правильная группировка 2 балла
4- выход в и.п. 1 балл
Прыжок вверх выпрямившись на 180̎°- 5 баллов
1- выполнение сильного толчка ногами 1 балл
2- движение таза во время поворота 2 балла Оценка «5» - 9-10 баллов 3- положение туловища и рук 1 балл Оценка «4» - 7-8 баллов
4- приземление 1 балл Оценка «3» - 5-6 баллов
Вопросы учащимся: Какие ощущения
испытывали при выполнении упражнения?
Что важно было соблюдать в этом задании?
3 группа (сильные учащиеся):
акробатические связки по карточке, составить самостоятельно и выполнить комбинацию упражнений из
3-4 элементов, составлять критерии оценивания.
Умение анализировать и применять полученные знания. Критическое мышление
Карточка 1. Акробатические комбинации
1. И.п.- о.с. лицом к дорожке
1-2- кувырок вперед в группировке
3-4- перекат назад
5-6- перекат вперед
7-8- прыжком поворот на 180 (3-5 раз)
2. И.п. – упор присев лицом к дорожке
1-2- кувырком вперед с прямыми ногами лечь на спину
3-4- перекат влево на 180̎°
5-6- опираясь на руки, толчком ног в упор присев в темпе
прыжок вверх с поворотом на 360° (3-5 раз)
с учащимся 3 группы составляем
критерии оценивания.
Критерии оценивания
акробатической комбинации:
1.Кувырок вперед с прямыми ногами лечь на спину -5 баллов
2.Перекат влево на 180̎° - 2 балла
3.Упор присев толчком ног опираясь на руки – 3 балла
4. Прыжок вверх в темпе с поворотом на 360° - 5 баллов
Критерии оценивания Переката влево на 180̎° - 7 балл
1-знание ТБ- 1 балл
2-выполнение упражнения по фазам- 1 балл
3-и.п -лежа на спине, руки вверх - 1 балл
4- движение таза во время поворота туловища- 1 балл
5- положение туловища - 1 балл
6-положение головы- 1 балл
7-положение рук- 1 балл Оценка «5» - 7 баллов
Оценка «4» - 6 баллов
Оценка «3» - 5 баллов
Заключительная часть – 5 минут
Педагогический подход игрового обучения
Методы: словесный, игровой
деятельности
(К) Игровое задание. «Море-берег-парус».
Море- сделать приставной шаг назад, Берег – приставной шаг вперед, Парус – подпрыгнуть на месте. Команды чередовать. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед.
Д/З –По сложности для групп даны разноуровневые задания: 1гр- выполнить связку из 2-3х элементов акробатики, 2гр- составить комбинацию упражнений из 3-4х элементов акробатики, 3гр- выполнить презентацию о гимнастике. Дифференцированный подход
Рефлексия: Я выполнял задания ….
Я понял, что …
Теперь я могу …