Презентация, доклад по физической культуре на тему Обучение гимнастическим упражнениям

Содержание

План:Цели и задачи обучения в гимнастике.Характеристика гимнастических упражнений.Условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.Раскрыть принцип сознательности и активности.Раскрыть принцип наглядности.Раскрыть принцип доступности.Раскрыть принцип систематичности.Особенности взаимодействия гимнастических упражнений.Первый этап обучения.Второй этап обучения.Третий этап обучения.Раскрыть метод программирования.Раскрыть словесный метод.Раскрыть метод

Слайд 1Обучение гимнастическим упражнениям

Обучение гимнастическим  упражнениям

Слайд 2План:
Цели и задачи обучения в гимнастике.
Характеристика гимнастических упражнений.
Условия успешного обучения гимнастическим

упражнениям.
Раскрыть принцип сознательности и активности.
Раскрыть принцип наглядности.
Раскрыть принцип доступности.
Раскрыть принцип систематичности.
Особенности взаимодействия гимнастических упражнений.
Первый этап обучения.
Второй этап обучения.
Третий этап обучения.
Раскрыть метод программирования.
Раскрыть словесный метод.
Раскрыть метод показа.
Раскрыть метод целостного разучивания упражнения.
Раскрыть метод расчлененного разучивания упражнения.
Помощь и страховка при обучении упражнениям.
Дополнительные сигналы и ориентиры.
Методика исправления ошибок.
Средства обеспечения процесса обучения гимнастическим упражнениям.
Особенности обучения групповым и массовым упражнениям.



План:Цели и задачи обучения в гимнастике.Характеристика гимнастических упражнений.Условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.Раскрыть принцип сознательности и активности.Раскрыть принцип

Слайд 3Цели и задачи обучения в гимнастике
Предметом обучения в гимнастике являются гимнастические

упражнения.
Задачи:
Формирование двигательных умений и навыков для обучения двигательного развития и спортивной подготовки занимающихся;
Воспитание комплекса физических качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития и спортивного совершенствования занимающихся;
Воспитание личностных качеств спортсменов, способствующих формированию нравственных качеств человека.
Цели и задачи обучения в гимнастикеПредметом обучения в гимнастике являются гимнастические упражнения.Задачи:Формирование двигательных умений и навыков для

Слайд 4Характеристика гимнастических упражнений
А)Гимнастические упражнения представляют собой искусственные формы движений, в большинстве

ациклического характера.
Б) Они характеризуются разнообразием двигательных действий и условий их выполнения.
В) Для исполнения гимнастических упражнений характерен гимнастический стиль: особая осанка, сохранение прямого положения ног и оттянутых носков в большинстве упражнений.
Г) Организация обучения должна предусматривать создание безопасности выполнения упражнения, методически правильный подбор заданий, использование различных страховочных средств.
Д) Методика обучения гимнастическим упражнениям определяется характерными особенностями предмета изучения, а именно: искусственностью форм движений, разнообразим характера упражнений и условий их выполнения, спецификой гимнастического стиля исполнения, степенью раскованности движений и соответствующей оценкой сложности движений.
Характеристика гимнастических упражненийА)Гимнастические упражнения представляют собой искусственные формы движений, в большинстве ациклического характера.Б) Они характеризуются разнообразием двигательных

Слайд 5Условия успешного обучения гимнастическим упражнениям



Преподаватель должен хорошо знать предмет обучения-то движение,

которому он будет учить(возможные варианты исполнения, знать требования)

Наличие краткого плана обучения(включает порядок двигательных заданий, методы и приёмы обучения)

Высока степень эффективности действий преподавателя

Техническое обеспечение
Условия успешного обучения гимнастическим упражнениямПреподаватель должен хорошо знать предмет обучения-то движение, которому он будет учить(возможные варианты исполнения,

Слайд 6Реализация дидактических принципов в обучении гимнастическим упражнениям
Принцип сознательности и активности
1.Точно формулирует

задачу, полно и доступно описывает технику упражнений, учитывая особенности учеников.
2.Воспитывает у учеников способность к самооценке своих действий, используя различные формы.
3.Стимулирует у учеников проявление инициативы путём анализа результатов собственных действий, планирования предстоящих заданий, волевого преодоления трудностей.
4.Привлекает ученика к активной практической помощи в организации обучения, помощи товарищу по занятию, наблюдению за действиями партнёра и соответствующему анализу их результата.
Реализация дидактических принципов в обучении гимнастическим упражнениямПринцип сознательности и активности1.Точно формулирует задачу, полно и доступно описывает технику

Слайд 7
Принцип наглядности
Демонстрация движений с помощью рисунков, схем.
Сравнительное и образное описание деталей

техники движения при объяснении и исправлении ошибок.
Использование дополнительных сигналов и ориентиров
Создание акцентированных двигательных ощущений путём фиксации отдельных положений на тренажёре и других облегчающих приемов.



Принцип наглядностиДемонстрация движений с помощью рисунков, схем.Сравнительное и образное описание деталей техники движения при объяснении и исправлении

Слайд 8
Принцип доступности
Раскрывается в общих методических правилах педагогики: от простого к

сложному, от лёгкого к с трудному, от известного к неизвестному.
Принцип систематичности
1.Последовательность двигательных заданий, которая выражается очередностью попыток
2.Регулярность повторных занятий при изучении новых упражнений
3.Чередование работы и отдыха с целью поддержания оптимальной работоспособности и активности учеников
4.Своевременный переход учеников к разучиванию новых, более сложных упражнений для постоянного двигательного совершенствования
Принцип доступности Раскрывается в общих методических правилах педагогики: от простого к сложному, от лёгкого к с трудному,

Слайд 9Особенности взаимодействия гимнастических упражнений
Положительное взаимодействие движений оказывается большим на ранних стадиях

изучения движений;
Последовательное разучивание движений более эффективно, нежели параллельное;
При определении сходства движений следует ориентироваться не только на форму, но и оценивать их количественные показатели.
Особенности взаимодействия гимнастических упражненийПоложительное взаимодействие движений оказывается большим на ранних стадиях изучения движений;Последовательное разучивание движений более эффективно,

Слайд 10Этапы обучения гимнастическим упражнениям

Этапы обучения гимнастическим упражнениям

Слайд 11
Первый этап(начальное обучение):



А)формулировка общих задач предстоящего обучения
Б)указания требований
В) обсуждение совместного плана

предстоящих действий
Г) объяснение и показ нового движения
Д) конструирование его на моделях
Е) контроль за созданием представления путём выполнения учеником описания, объяснения или воспроизведения того или иного элемента техники движения.
Первый этап(начальное обучение):А)формулировка общих задач предстоящего обученияБ)указания требованийВ) обсуждение совместного плана предстоящих действийГ) объяснение и показ нового

Слайд 12
2) Второй этап(углублённое разучивание движения)




А) постоянное наблюдение за ходом выполнения движения

учеником
Б) сопровождение выполнения упражнения или подсказывание ученику момента необходимых действий
В) оказание непосредственной физической помощи ученику для облегчения выполнения задания и создания безопасных условий обучения
Д) исправление ошибок путём коррекции действий ученика в процессе выполнения движения при анализе результатов исполнения, формируя установки на последующие действия

2) Второй этап(углублённое разучивание движения)А) постоянное наблюдение за ходом выполнения движения ученикомБ) сопровождение выполнения упражнения или подсказывание

Слайд 133) Третий этап (закрепление и совершенствование)
А) целостный и самостоятельное повторение упражнения

в стандартных условиях
Б) выполнение упражнения в изменяющихся условиях
3) Третий этап (закрепление и совершенствование)А) целостный и самостоятельное повторение упражнения в стандартных условияхБ) выполнение упражнения в

Слайд 14Метод и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям
Метод программирования.
Алгоритмизация-одна из форм.
Алгоритмические предписания

должны отвечать следующим требованиям:
Точно указывать характер каждого действия, которое должно быть выполнимо учащимися-доступно им.
Относиться к одному конкретному движению или к серии структурно сходных упражнений.
Располагать все учебные задания последовательно по нарастанию сложности и так, чтобы они были взаимосвязаны.

Метод и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениямМетод программирования.Алгоритмизация-одна из форм.Алгоритмические предписания должны отвечать следующим требованиям:Точно указывать характер

Слайд 15Словесный метод
Решает задачи:
Описание техники движения
Постановка задач обучения
Анализ результатов исполнения задания
Управление ходом

обучения.

Методические приемы: рассказ,беседа,объяснение,обсуждение,установка,словесное сопровождение выполнения движения.


Требование к словесному методу:
1.ТОЧНОСТЬ
2.КРАТКОСТЬ
Словесный метод Решает задачи:Описание техники движенияПостановка задач обученияАнализ результатов исполнения заданияУправление ходом обучения.Методические приемы: рассказ,беседа,объяснение,обсуждение,установка,словесное сопровождение выполнения

Слайд 16Метод показа
Помогает создать представление об упражнении, уточнить отдельные детали техники, обратить

внимание ученика на допущенную ошибку, сравнить варианты исполнения движения.

Один из способов - демонстрация целостного и совершенного исполнения движения – эталона техники.

Способы опосредованного показа – демонстрация кинокольцовок, кинограмм, наглядных рисунков, схем и других методических пособий.
Метод показа Помогает создать представление об упражнении, уточнить отдельные детали техники, обратить внимание ученика на допущенную ошибку,

Слайд 17Метод целостного разучивания.


Он применяется для освоения относительно простых движений на снарядах

при подготовке юных гимнастов, а также для отдельных сложных упражнений, которые могут быть выполнены целиком в облегченных условиях.

Один из вариантов метода целостного разучивания упражнения – метод подводящих упражнений.
Метод целостного разучивания.Он применяется для освоения относительно простых движений на снарядах при подготовке юных гимнастов, а также

Слайд 18Метод расчленённого разучивания

Заключается в целесообразном выделении отдельны частей и элементов техники

движения.
Метод решения частных двигательных задач - разновидность метода расчленения. Он характеризуется подбором серии учебных заданий, содержащих отдельный элемент техники основного движения.
Метод расчленённого разучиванияЗаключается в целесообразном выделении отдельны частей и элементов техники движения.Метод решения частных двигательных задач -

Слайд 19Помощь и страховка при обучении упражнениям
Проводка(сопровождение ученика по всему движению или

отдельной его фазе)
Фиксация(длительная задержка ученика преподавателем в определённой точке движения)
Подталкивание(кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх)
Поддержка(кратковременная помощь ученику при перемещении ученика сверху вниз)
Подкрутка(кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов и вращений)
Помощь и страховка при обучении упражнениямПроводка(сопровождение ученика по всему движению или отдельной его фазе)Фиксация(длительная задержка ученика преподавателем

Слайд 20Дополнительные сигналы и ориентиры
Естественные ориентиры, расположенные вблизи места исполнения упражнения(части снаряда,

окружающие предметы)

Дополнительные ориентиры(мячи, гимнастические палки, скакалки)

Специально сделанные разметки(масштабные, простые)

Звуковые сигналы(хлопки, свистки)
Дополнительные сигналы и ориентирыЕстественные ориентиры, расположенные вблизи места исполнения упражнения(части снаряда, окружающие предметы)Дополнительные ориентиры(мячи, гимнастические палки, скакалки)Специально

Слайд 21Методика исправления ошибок
Приёмы и правила исправления ошибок заключаются в следующем:
Выявить истинную

причину, а затем соответствующую цепочку нарушений в исполнении движения и понять происхождение ошибок;
Начинать исправление с главной ошибки;
Избегать одновременного исправления нескольких разнохарактерных ошибок;
Не откладывать исправление ошибок;
Осуществлять методическое обеспечение процесса исправления ошибок;
Предупреждать появление ошибок.
Методика исправления ошибокПриёмы и правила исправления ошибок заключаются в следующем:Выявить истинную причину, а затем соответствующую цепочку нарушений

Слайд 22Средства обеспечения процесса обучения гимнастическим движениям
Средства, облегчающие выполнение задания(страховочные пояса, страховочные

ремни, поролоновые ямы и маты, смягчающие подушки.
Средства-ориентиры(градуированные разметки, гимнастические предметы)
Звуковые средства, различные отягощения(мешочки с песком, специальные костюмы и жилеты)
Группа технических средств(секундомеры, динамометры, гониометры, фотокамеры)
Методические средства(схемы, рисунки, графики, циклограммы)


Средства обеспечения процесса обучения гимнастическим движениямСредства, облегчающие выполнение задания(страховочные пояса, страховочные ремни, поролоновые ямы и маты, смягчающие

Слайд 23Особенности обучения групповым и массовым упражнениям
Обучение этим упражнениям заключается в запоминании

строго регламентированной последовательности движений, в точном, самостоятельном, а иногда и согласованном их выполнении.
Эффективным методом разучивания упражнения является расчленение.
Режим обучения -чередование заучивания движений и отдыха.
Возможные приёмы обучения, облегчающие заучивание:
Ритмическое сопровождение
Изменение пространственной ориентировки.
Важный момент разучивания – поддержка интереса.
Особенности обучения групповым и массовым упражнениямОбучение этим упражнениям заключается в запоминании строго регламентированной последовательности движений, в точном,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть