Презентация, доклад по физической культуре на тему Профилактика травматизма на уроках физической культуры через осознание учащимися ответственности за сохранение своего здоровья

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт

Слайд 1Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Зоринская школа № 10»
Подготовил: Егоров

Сергей Ефимович,
учитель физической культуры

Профилактика травматизма на уроках физической культуры через осознание учащимися ответственности за сохранение своего здоровья

Государственное образовательное учреждение  Луганской Народной Республики  «Зоринская школа № 10»Подготовил: Егоров Сергей Ефимович,учитель физической культурыПрофилактика

Слайд 2 Гимнастика,

физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.  Гиппократ

Урок физической культуры отличается от других занятий высокой двигательной активностью занимающихся, в нем задействованы различное спортивное оборудование, инвентарь, в связи с чем на занятиях физической культуры учащиеся попадают в группу риска, которая подвержена травматизму.
Для того чтобы борьба с травматизмом была успешной, учителя, тренеры, воспитатели должны иметь четкое представление о степени травмоопасности каждого вида, входящего в учебную программу по физической культуре, держать под неусыпным контролем причины, могущие привести к опасным последствиям.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны

Слайд 3Причины травматизма
Причины методического характера
Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;
Выполнение сложных,

незнакомых упражнений;
Занятие без разминки или недостаточной разминки;
Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.
Причины организационного характера
Отсутствие должной квалификации у учителя;
Проведение занятия без преподавателя;
Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;
Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;
Нарушение правил врачебного контроля;
Неблагоприятные метеорологические условия.


Причины травматизмаПричины методического характераНеправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;Выполнение сложных, незнакомых упражнений;Занятие без разминки или недостаточной

Слайд 4Условия снижения травматизма
Урок физической культуры — самый травм опасный урок в

школе. Для предупреждения спортивных травм учащихся, родители и учитель должны знать состояние здоровья ребёнка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры. Для обеспечения санитарно-гигиенических норм на уроке физкультуры, учителю необходимо напомнить ребёнку о его поведении по во время и по окончании урока:
обязательно снять спортивную форму (во избежание простудных заболеваний);
сменить носки и обувь (с целью предупреждения опрелости и потёртости ног);
быть особенно внимательным и дисциплинированным на уроках физической культуры;
точно выполнять все команды учителя и правила техники безопасности.
Многие практически здоровые учащиеся плохо защищены от социально-психологических стрессов, подвержены аллергореакциям, переутомляются в школе и не восстанавливаются за ночной отдых.
Правильная организация режима дня ребенка и контроль родителей за его соблюдением улучшат работоспособность школьника и снизят риск бытового и спортивного травматизма. Избыток веса у школьника также, как и недостаток массы тела, может привести к нарушению обмена веществ, атрофии мышц, что способствует травматизму на уроках физической культуры. Физическое воспитание учащихся важно не только само по себе: оно является важным средством развития его личности. Родители должны способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Всё это способствует мобилизации у школьников жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы,
быстроты, гибкости, ловкости, координации движений и т.п.), таких
качеств, как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе и
в своих силах.
Условия снижения травматизмаУрок физической культуры — самый травм опасный урок в школе. Для предупреждения спортивных травм учащихся,

Слайд 5Предупреждение травматизма на уроках гимнастики
Наибольший процент травм среди школьников зафиксирован на

занятиях гимнастикой, которая является наиболее травм опасным видом учебной программы.
Причины детского травматизма при занятиях этим видом спорта:
неудовлетворительное состояние спортивных снарядов;
использование матов плохого качества или с поврежденным покрытием, неправильная их укладка;
плохая организация урока (отсутствие учителя или тренера при выполнении учащимися упражнений на снарядах, скопление их у одного из снарядов, отсутствие контроля учителя за выполнением детьми упражнений);
неправильная методика проведения занятий (форсированные нагрузки, отсутствие полноценной страховки, плохое владение приемами самостраховки);
азарт и завышенная самооценка учеников, что в большой степени присуще мальчикам 10—14 лет, и потому они требуют особого внимания учителя;
недостаточная освещенность гимнастического зала;
занятия в зале со скользким полом;
неудовлетворительное состояние мест проведения занятий, отсутствие специальных ограждений , установка финиша возле каких-либо препятствий (стен, дверей, дерева, забора и т. д.)
занятия при неблагоприятных метеорологических условиях на плохо убранной площадке.
Исходя из этого, на занятиях физической культурой необходимо создавать психологически обоснованную, целесообразную, располагающую к двигательной активности цветовую гамму.
Предупреждение травматизма  на уроках гимнастикиНаибольший процент травм среди школьников зафиксирован на занятиях гимнастикой, которая является наиболее

Слайд 6Предупреждение травматизма на уроках лёгкой атлетики
Лёгкая атлетика отличается многопрофильностью, объединяет различные

виды физических упражнений со стереотипными (спортивная ходьба, бег), ациклическими (прыжки, метание) и ситуационными (кросс) движениями. 
Во всех видах лёгкой атлетики чаще всего встречаются повреждения голеностопного и коленного суставов, особенно растяжения и разрыв связочного аппарата, разрывы и надрывы сухожилий (ахиллова сухожилия), реже мышц (задней группы бедра, спины, поясничного отдела позвоночника). 
Большие статистические и динамические нагрузки при занятиях лёгкой атлетикой приходятся на стопы ног. Большие статистические и динамические нагрузки при занятиях лёгкой атлетикой приходятся на стопы ног. Они могут вызвать функциональную недостаточность. В этих условиях возрастает возможность травм и заболеваний голеностопного сустава и стопы. Они могут вызвать функциональную недостаточность. В этих условиях возрастает возможность травм и заболеваний голеностопного сустава и стопы. 
При общих стартах на кроссовых дистанциях возможно травмирование друг друга шиповками. Наблюдается также острое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда встречается гравитационный шок – кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега, прекращение действия «мышечного насоса», кислородное голодание головного мозга.
Предупреждение травматизма  на уроках лёгкой атлетикиЛёгкая атлетика отличается многопрофильностью, объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными

Слайд 7Предупреждение травматизма на уроках лёгкой атлетики
При проведении занятий по обучению технике

прыжков во избежание столкновений необходимо установить интервал между выполнением попыток.. Запрещается проводить занятия при наличие несовместимых видов спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
При проведение соревнований по кроссу трассу в многолюдных местах и места старта и финиша необходимо оградить. До кросса учитель физкультуры должен проверить трассу на безопасность. Следует избегать проведения соревнований в жаркую погоду при прямых солнечных лучах. Обязателен инструктаж по технике безопасности всех участников. Школьные легкоатлетические соревнования любого масштаба должны быть обеспечены медицинским обслуживанием.
Для профилактики травматизма требуется пользоваться следующими правилами техники безопасности:
постоянно содержать в порядке места поведения занятий.
следить за состоянием предохранительных сеток в секторах для метаний.
своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических секторов.
в жаркое время резинобитумные и синтетические дорожки желательно смачивать водой.
перед занятием проверить состояние площадок, исправность инвентаря и оборудования.
следить, чтобы в зонах безопасности при беге и прыжках не было посторонних предметов.
бег на стадионе проводить только против часовой стрелки.

Предупреждение травматизма  на уроках лёгкой атлетикиПри проведении занятий по обучению технике прыжков во избежание столкновений необходимо

Слайд 8Предупреждение травматизма на уроках лёгкой атлетики
Занятия по прыжкам в длину проводить

только после перекопки песка в ямах, убедившись, что тот в нём нет предметов, которые могут послужить причиной травм (камней, битых стёкол, обрезков металла).
При проведении занятий по прыжкам в высоту пользоваться только стационарными или переносными ямами из поролоновых матов.
Не применять способы прыжков в высоту, предусмотренные программой и правилами соревнований.
При проведении занятий по метанию следить, чтобы в зоне бросков никого не было. Находясь вблизи зоны метания, нельзя поворачиваться спиной к направлению объекта метания.

Предупреждение травматизма  на уроках лёгкой атлетикиЗанятия по прыжкам в длину проводить только после перекопки песка в

Слайд 9Профилактика травматизма на уроках по спортивным играм
Большинство спортивных игр характеризуются разнообразными

движениями,, бегом, бегом, остановками, поворотами, прыжками, ударами,, ловлей и ведением мяча при поддержке игроков своей команды и активном сопротивлении противника, особенно в контактных играх (баскетбол).
Баскетбол – это спортивная игра с нестандартными движениями и работой переменной мощности. Она требует от учащихся автоматизации двигательных навыков, высокой подвижности нервных процессов и совершенной деятельности анализаторов. Захваты, перехваты, финты, прыжки и столкновения игроков могут стать причиной травм при нарушении правил, грубости в игре или во время игры на плохо подготовленной площадке. Наиболее типичные травмы – вывихи, реже – переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения сумочно-связочного аппарата, коленного и голеностопного суставов.
Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на занятиях по баскетболу:
занятия по баскетболу проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры;
все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме, спортивной обуви;
занятия должны проходить под руководством преподавателя, тренера;
на занятиях необходимо соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя;
занятия должны проходить на сухой площадке.
Все острые и выступающие предметы должны быть
заставлены матами или ограждены;
тренировочные игры должны проходить в соответствии
с правилами данных видов спорта.
Профилактика травматизма  на уроках по спортивным играмБольшинство спортивных игр характеризуются разнообразными движениями,, бегом, бегом, остановками, поворотами,

Слайд 10Профилактика травматизма на уроках по спортивным играм
Волейбол – спортивная игра, отличающаяся

высокой динамикой, скоростно-силовой работой переменной мощности. Травмы во время игры в волейбол спортсмен может получить главным образом при падениях, прыжках и блокировке мяча. Наиболее типичными из них - растяжение сумочно-связочного аппарата, ушибы тела и пальцев рук; реже переломы; вывихи плечевого сустава и пальцев рук. Следствием плохой разминки могут стать растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова сухожилия, связок голеностопного сустава, повреждении коленного сустава.
Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях по волейболу:
занятия должны проходить на сухой площадке соответствующих размеров под руководством преподавателя.
занимающиеся должны иметь спортивную форму(одежду, обувь). При температуре ниже +10 занятия проводятся в спортивных костюмах.
при обучении нападающему удару необходимо провести специальную разминку, а в процессе выполнения задания следить, чтобы посторонний мяч не попал под ноги игрока, наносящего удар по мячу.
перед обработкой защитных действий учащихся необходимо обучить технике всех способов нападения и приземления.
перед изучением техники приёма и передачи мяча, нападающего удара и блока необходимо проделать несколько физических упражнений типа разминки, особо обратив внимание на мускулатуру пальцев (т.е. подготовить конечности к выполнению упражнений).Перед игрой
проделать хорошую разминку на все
группы мышц и суставов.
Профилактика травматизма  на уроках по спортивным играмВолейбол – спортивная игра, отличающаяся высокой динамикой, скоростно-силовой работой переменной

Слайд 11Анализ травматизма по школе
за 2013 – 2017 годы

Ученик, который знает

правила безопасности на физкультуре и четко исполняет их, сможет уберечься от травматизма и будет здоров.
Анализ травматизма по школе за 2013 – 2017 годыУченик, который знает правила безопасности на физкультуре и четко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть