Слайд 1Сущность и ценность
физической культуры
Слайд 2Физическая культура и спорт - неотъемлемая часть жизни каждого человека. Они
занимают важное место как в работе, так и в отдыхе людей. Занятия спортом играют значительную роль в работоспособности членов общества.
Влияние спорта на жизнь людей многогранно. Важнейшей ролью спорта является то, что он выступает как главное средство физического воспитания людей.
Слайд 3Физическая культура и спорт выполняют важную функцию по воспитанию нового человека,
в котором сочетаются духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство. Занятия физической культурой и спортом способствуют оздоровлению организма человека, повышают его социальную активность.
Слайд 4Занимаясь спортом и физической культурой люди, не только продляют себе жизнь,
решают проблемы различных заболевании, снимают проблему стресса, а также снимают напряжение, которое формируется постепенно у всех в процессе трудовой или образовательной деятельности.
Слайд 5Занимаясь спортом и физической культурой люди не только продляют себе жизнь,
но и решают проблемы различных заболеваний, снимают стресс, а также снимают напряжение, которое формируется постепенно у всех в процессе трудовой или образовательной деятельности.
Слайд 6Физическую культуру человека можно формировать, развивать и поддерживать только с помощью
регулярной физической активности.
Слайд 7Физкультурно-спортивная активность человека является средством развития физической культуры личности, условием ее
формирования и мерой уровня ее развития.
Слайд 8Чем большее место занимает физическая активность в образе жизни, трудовой деятельности
и свободного времени человека, тем более разносторонней будет его физическая подготовленность.
Слайд 9В наши дни необходимо пересмотреть отношение к неосознанным мотивам, побуждающим человека
к занятиям физическими упражнениями. Механизм реализации таких потребностей может быть объяснен очищающей силой двигательной активности, вызывающей явление катарсиса и обеспечивающей в силу этого психотерапевтический эффект освобождения человека от различных комплексов и чрезмерного нервного напряжения. В этом случае физическая активность выступает как необходимое условие нормальной жизнедеятельности.
Слайд 10В процессе жизни человек занимается многими видами деятельности, которые в той
или иной степени связаны с двигательной активностью и значительными физическими нагрузками. Однако далеко не все они могут быть отнесены к физической культуре.
Слайд 11Поэтому сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную
с выполнением физических упражнений.
Слайд 12Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что физическое совершенствование происходит
только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Причем не любой, а только той, которая осуществляется по законам физического воспитания, то есть по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движений, законам активного отдыха и т.д.
Слайд 13Выполняемые при этом физические нагрузки могут быть разной величины, зависящие от
поставленных задач - восстановить, поддержать или развить свои физические кондиции. Поэтому не всякая, а только окультуренная (полезная, целесообразная) двигательная деятельность, воздействующая положительным образом на психофизическую сферу человека, может быть отнесена к культуре физической. А вот двигательная деятельность, например, грузчика к физической культуре напрямую не имеет непосредственного отношения, так как она имеет цель не развитие самого себя, а выполнение производственного задания, которое может быть достигнуто любой ценой, даже перенапряжением. Подобная ситуация в физической культуре в принципе недопустима и вредна.
Слайд 14Ценности физической культуры в образовательном процессе необходимо рассматривать как совокупность ценностей
объективных форм и субъективных форм физической культуры. Ценностное отношение личности к физической культуре является интеграцией более частных отношений: отношений личности к различным формам и средствам физической культуры и включает аксиологический, интеллектуальный, эмоциональный и деятельностный компоненты.