Слайд 1Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре.
Из опыта
работы учителя физической культуры Ермак Натальи Христофоровны
МБОУ «СОШ №1» г. Микунь
Слайд 2Актуальность темы:
В настоящие время в системе образования создаются новые ориентиры, направленные
на развитие творческих личностей школьника.
Творческая личность становится ведущей концепцией развитого общества. Поэтому весьма актуальной задачей становится выявление таких учащихся и создание для них благоприятных условий обучения, отвечающих их возможностям и потребностям. Данный опыт создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и творческих способностей ребёнка. Ведущей педагогической идеей опыта является воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Слайд 3Использование метода проектов в организации учебного процесса позволяет привлечь внимание учащихся
к приобретению новых знаний, умений и навыков и успешному использованию их в выполнении практических заданий – проектов, позволяет успешно готовиться к предметной олимпиаде и пополняют информационные ресурсы по предмету.
Слайд 4
Длительность работы над
опытом.
Над темой «Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся» работаю последние три года.
Диапазон опыта.
Диапазон опыта включает организацию учебной деятельности во внеурочное время, так как рамки учебной системы не позволяют максимально полно решить задачи повышения мотивации обучения и активизации познавательного интереса у учащихся к предмету.
Новизна опыта.
Новизна опыта состоит в разработке и создании системы учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование и развитие навыков исследовательской и проектной деятельности, способности находить неординарные решения для возникающих проблем и познавательных задач.
Слайд 5 «Проект» в переводе означает замысел, план.
Проект – это
метод обучения, ориентированный на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, групповую).
Главная идея метода проектов – это направленность учебно -познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы.
Слайд 6
Цель:
основная педагогическая цель, которую я поставила
перед собой, применяя метод исследовательских проектов – это помочь учащимся в их творческой самореализации.
Слайд 7 Задачи:
- организация учебного процесса, позволяющая
осуществить проектную деятельность учащихся;
- сделать процесс обучения доступным для каждого учащегося, учитывая его интересы, а так же психологические и возрастные особенности;
- использование межпредметных связей для творческого применения знаний;
- создать условия для творческой самореализации, помочь учащимся раскрыть свою индивидуальность и способности;
- использовать элементы технологий проблемного и проектного обучения, технологии обучения в сотрудничестве и решения изобретательских задач.
Слайд 8Разработка тем заданий:
Для учащихся определяются прежде всего вопросы, знание которых будет
необходимо для решения и реализации творческих проектов. Темы проектов дифференцируются по сложности, обобщению знаний. В помощь учащимся предоставляются методические рекомендации и инструкции по выполнению проекта, его оформлению и защите на итоговом занятии.
Слайд 9
Проект – это пять
«П»
1. Проблема
2. Проектирование
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Шестое «П» – это портфолио проекта (папка с черновиками, план работы, распределение заданий по группам и т.д.)
Слайд 10Структура проектирования состоит из 3 этапов:
1. Организационно – подготовительный этап
;
2. Художественно
– технологический этап;
3. Заключительный этап.
Слайд 11
Организационно – подготовительный этап
Включает в себя изучение и освоение нового теоретического
материала, ученики определяют цель деятельности, обосновывают выбор результата (изделие, мероприятие), анализируют необходимый материал и совместную предстоящую работу, определяют этапы работы.
Слайд 12 Художественно – технологический этап
Непременное условие проектной деятельности
– наличие конечного результата.
На втором этапе важно качественно и правильно выполнить работу, провести контроль и самооценку своей работы.
Слайд 13Заключительный этап
Презентация проекта
Защита проекта
Оценка проекта
Обязательно наличие портфолио проекта.
Слайд 14Классификация проектов по продолжительности
Мини проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Долгосрочные (годичные) проекты
Слайд 15Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой
проект
Проект - инсценировка
Слайд 16Классификация проектов по комплектности и по характеру контактов
По комплектности (предметно –
содержательной области):
1. Монопроекты;
2. Межпредметные проекты
По характеру контактов:
Внутриклассные проекты
Внутришкольные проекты
Региональные (Всероссийские)
Международные.
Последние два типа проектов являются телекоммуниционными, они требуют координации деятельности учеников, их взаимодействия в сити Internet, использование средств современных компьютерных технологий.
Слайд 17Роль учителя в проектной деятельности
Не столько преподавать, сколько создавать условия для
проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
Учитель перестаёт быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
Список ролей которые должен выполнять учитель.
Энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек задающий вопросы», координатор, эксперт.
Слайд 18В процессе проектной деятельности, формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1. Рефлексивные
умения
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Слайд 192. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия,
используя знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта ( учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно- следственные связи.
Слайд 203. Навыки работать самостоятельно.
4.Умения и навыки
работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнёром;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнёрского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Слайд 21
5. Коммуникативные умения:
умение наладить учебное взаимодействие со
взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки брать интервьюирования, устного опроса и т.д.
Слайд 226. Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
умение уверенно
держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы
Слайд 23Проект «Здоровый образ жизни»
Руководитель проекта:
Ермак Наталья Христофоровна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Пропаганда
здорового образа жизни.
Подготовка материала для классного часа и мероприятий по теме «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Создание выставки плакатов, рисунков, презентаций и брошюр по теме «Здоровый образ жизни».
Слайд 26Проект «История зимних Олимпийских и Параолимпийских игр»
Руководитель проекта:
Ермак Наталья
Христофоровна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Создание стенда «История Олимпийских игр»,
«История зимних Олимпийских и Параолимпийских игр»;
Ознакомление учащихся с историей Олимпийского и Параолимпийского движения;
Пропаганда зимних видов спорта;
Пропаганда физической культуры и спорта;
Развитие творческих способностей учащихся;
Слайд 30Проект «Здоровое питание»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
формирование основ культуры питания, как одной
из составляющей здорового образа жизни.
Цели:
изучить теоретические источники по проблеме исследования;
- выяснить соблюдают ли учащиеся режим питания;
изучить заболевания учащихся связанные с неправильным питанием;
организовать активную пропаганду здорового питания и т.д.
Слайд 31Проект учеников 7 «А» класса.
«Здоровое питание»
Руководитель проекта:
Ермак Наталья Христофоровна, классный руководитель 7 «А» класса.
Слайд 32Результат:
полученные знания в ходе работы над проектом позволяют расширить свой кругозор,
найти знаниям практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для обучения;
организация проектной деятельности позволяет проявить себя физически слабым детям;
создаются условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу;
метод проектов даёт возможность организовать практическую деятельность в интересной для обучающихся форме, по их интересам, направив умения на достижение значимого для них результата
информация стендов, брошюр может использоваться при подготовке к предметной олимпиаде.