Слайд 1Организация секции баскетбола в школе
Автор:
Апачева Р.С.,
учитель физической культуры
МБОУ «Гимназия №
179»
Слайд 2Актуальность проекта
Актуальность данной программы в том, что
состояние здоровья школьников, отрицательная динамика уровня здоровья в образовательной сфере заставляют пересмотреть педагогические и медицинские подходы к этой проблеме. Обеспокоенность сложившейся ситуацией отражена в решении Госсовета РФ и приказе Минобразования РФ, в которых физическая культура, двигательная активность школьников рассматриваются как один из основных факторов формирования их здоровья.
Спортивные игры, такие как баскетбол, являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей.
Слайд 3Целевая аудитория
В секцию «Баскетбол» принимаются
учащиеся в возрасте 13-17 лет в начале учебного года при отсутствии ограничений по состоянию здоровья. Набор учащихся свободный, принимаются все желающие на бесплатной основе.
В отдельных случаях на усмотрение педагога и с учетом индивидуального развития обучающихся в группу могут быть включены дети и другого возраста.
При наличии организационно-педагогических условий возможен добор детей в группы в течение учебного года.
Допускается прием детей на второй или третий год обучения при наличии необходимых навыков и умений ребенка (минуя предыдущие года обучения). В таких случаях предусмотрено тестирование учащихся.
Слайд 4Активные участники проекта
Участники проекта – это лица, которые
непосредственно вовлечены в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта. В нашем случае это
- директор Гимназии,
- завуч, курирующий работу учителей физической культуры,
- учителя физической культуры,
- тренер команды,
- медицинский персонал,
- учащиеся школы.
Слайд 5Цели и задачи проекта
Цель
программы: овладение основами физической культуры у обучающихся; сохранение крепкого здоровья, развитие двигательных качеств (силы, выносливости, гибкости,- координации, быстроты реакции) обучающихся, а так же чувства такта, привитие любовь к спорту. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи
1 .Оздоровительные:
- выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
- содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие двигательных способностей;
- создание базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта;
- укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы.
Слайд 6Цели и задачи проекта
.
2. Обучающие:
- обучить жизненно важным
двигательным умениям и навыкам;
- развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движений, быстроту реакции);
- обучить правильному выполнению упражнений.
3. Воспитательные:
- выполнение сознательных двигательных действий;
- любовь к спорту;
- чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
- воспитанию нравственных и волевых качеств;
- привлечение учащихся к спорту;
- устранение вредных привычек.
Слайд 7Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (15-31.08)
1.1. Планирование
работы
1.2. Разработка рабочей программы
1.3. Подготовка оборудования и инвентаря
2. Основной этап (1.09-31.05)
2.1. Набор школьников в команду
2.2. Реализация рабочей программы
2.3. Участие в Чемпионате школьной баскетбольной лиги
2.3. Участие в Спартакиаде школьников
3. Заключительный этап (1.06-30.06)
3.1. Подведение итогов работы
3.2. Анализ деятельности и результатов
3.3. Постановка задач на следующий год
Слайд 9Возможные риски
1. Кадровый риск
2. Отсутствие финансирования спортивной секции
3.
Невозможность использования спортивного зала
4. Отсутствие инвентаря
5. Административные риски
6. Отсутствие взаимодействия между Гимназией и спортивной школой
Слайд 10Оценка эффективности проекта
По окончании реализации проекта достигается
:
- выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
- содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие двигательных способностей;
-создание базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта;
-укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы.
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие необходимых физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движений, быстроту реакции);
- обучение правильному выполнению упражнений.
- выполнение сознательных двигательных действий;
- любовь к спорту;
- чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
- воспитанию нравственных и волевых качеств;
- привлечение учащихся к спорту;
- устранение вредных привычек.
Слайд 11Запланированные (полученные) результаты эффективности