Презентация, доклад по физической культуре на тему Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса

Содержание

Новизна:Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания.

Слайд 1«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного

процесса»

Выполнил: учитель физической культуры
Биряльцева Елена Анатольевна
МАОУ «СОШ №24 г. Перми

«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»Выполнил: учитель физической культурыБиряльцева Елена Анатольевна

Слайд 2Новизна:
Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.
Разработаны и

внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания.
Новизна:Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства

Слайд 3Объект исследования:
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Объект исследования:Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Слайд 4Цель исследования:
Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у школьников

к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса.
Цель исследования:Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного

Слайд 5Задачи исследования:
- Анализ состояния проблемы;
- Изучить мотивационную сферу учащихся;
- Определить эффективность

средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;
- Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы учащихся;
- Провести эксперимент, подтверждающий правоту заявленной гипотезы;
- Анализ полученных результатов.
Задачи исследования:- Анализ состояния проблемы;- Изучить мотивационную сферу учащихся;- Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;-

Слайд 6Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой

совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых

Слайд 7Физическая культура
крепкое здоровье
физическое развитие
оптимальный уровень двигательных способностей
знания,

умения и навыки в области физической культуры

Совершенствование двигательной активности


Физическая культура крепкое здоровье физическое развитие оптимальный уровень двигательных способностей знания, умения и навыки в области физической

Слайд 8отсутствие интереса у детей в этих уроках
критерием качества урока считается

не степень заинтересованности учащихся, а его соответствие учебным программам, планам




не учитывается индивидуальное развитие учащихся

Система оценок сводится к выполнению усреднённых, обязательных и единых для всех, требований и нормативов

отсутствие интереса у детей в этих уроках критерием качества урока считается не степень заинтересованности учащихся, а его

Слайд 9Задача учителя –

помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить

ему необходимые средства, вооружить его необходимой информацией, то есть по существу способствовать получению им минимального физкультурного образования.
Задача учителя – помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить ему необходимые средства, вооружить его необходимой

Слайд 10Что нужно человеку?

Что нужно человеку?

Слайд 11Базовые потребности
Потребность в физическом совершенствовании
Потребность в психическом благополучии
Потребность

в самоутверждении


Базовые потребности Потребность в физическом совершенствовании Потребность в психическом благополучии Потребность в самоутверждении

Слайд 12внешние
(мотивы долга и обязанности: мотивы оценки,
достижения успеха: мотивы самоутверждения,


престижа, положения; мотивы личного благополучия,
избегания неприятностей)

внутренние
(интерес к содержанию деятельности,
к ее процессу, к овладению способами данной
деятельности и тем самым к саморазвитию)


ИНТЕРЕС

внешние (мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения, престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания

Слайд 13Наиболее значимые мотивы (интересы) к физической культуре

Наиболее значимые мотивы (интересы) к физической культуре

Слайд 14Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии
Необычная форма преподнесения материала, вызывающая

удивление


Занимательность изложения

Анализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета

Необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни

Умелое применение учителем поощрения и порицания

Повышению
мотивации
способствует

Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссииНеобычная форма преподнесения материала, вызывающая удивлениеЗанимательность изложенияАнализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости

Слайд 15Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования





сформировать заинтересованное отношение

к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими знаниями и практическими навыками по повышению физических кондиций школьника

выявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культуры

реализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человека

сформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни

сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом

Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования сформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими

Слайд 16Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельности
создание
ситуации
успеха
развитие


желание
быть полезным

стимулирующее
оценивание

удовлетворение
желания быть
значимой
личностью

учебно-
познавательная
игра

Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельности создание ситуации успеха развитие желание быть полезным стимулирующее оценивание удовлетворение

Слайд 17Педагогический эксперимент
Задачи:
Определить уровень мотивации деятельности учащихся.
Определить уровень физических способностей учащихся
Выявить наличие

взаимосвязи между уровнем мотивации и физической подготовкой учащихся.
Принять решение по программе регулирования и коррекции.

Цель:
Выявить уровень мотивационной сферы и наметить пути для формирования условий, способствующих ее повышению

Педагогический экспериментЗадачи:Определить уровень мотивации деятельности учащихся.Определить уровень физических способностей учащихсяВыявить наличие взаимосвязи между уровнем мотивации и физической

Слайд 18Программа проведения эксперимента
Инструктаж участников.
Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента.
Определение сроков

проведения и обработки полученных результатов.
Проведение анкетирования, тестирования учащихся.
Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.
Принятие решения по регулированию и коррекции.
Программа проведения экспериментаИнструктаж участников.Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента.Определение сроков проведения и обработки полученных результатов.Проведение анкетирования,

Слайд 19направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной динамики

развития личности школьников, и прежде всего в аспекте складывающихся интересов к освоению основ физкультурно – оздоровительной деятельности


РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ

создание условий для развития активности школьников и совершенствования их собственной физической природы, и освоение её предметного содержания позволяют обеспечить поэтапный перевод их из объекта в субъект педагогической деятельности

направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной динамики развития личности школьников, и прежде всего

Слайд 20Рекомендации учителям стремящимся к повышению мотивации физического совершенствования учащихся
Психологическое

изучение и формирование мотивации учащихся можно проводить как на заданиях с учебным содержанием, так и с неучебным.

2. Учитель должен не только изучать мотивацию, но и оценивать степень её выражения с использованием бальной системы.

3. Важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником.

4. При изучении особенностей конкретного обучаемого необходимо сравнивать его не с другими детьми, а с его предыдущими результатами.

5. При анализе отрицательной мотивации ученика необходимо увидеть причины данного отношения (высокий уровень требовательности и самокритичности).

6. Важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого внешне благополучного ребенка.

7. Заключительное мнение об ученике должно формироваться с опорой на положительные стороны и возможности ребенка.

8. Процесс формирования мотивации у учащегося должен заключаться не в предъявлении к нему модели требуемого поведения, а создании для его индивидуализации и пробуждения внутренних стремлений самого ученика.
Рекомендации учителям стремящимся к повышению мотивации физического совершенствования учащихся Психологическое изучение и формирование мотивации учащихся можно проводить

Слайд 21
Заключение
Данная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для

учителей физической культуры по изучению и формированию положительной мотивации к урокам физкультуры школьников.


Главная задача – способствовать укреплению активной оптимистической позиции учителя, состоящей в осознании того, что у каждого ученика существует первоначальный уровень положительной мотивации и перспективы её развития.
Заключение Данная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для учителей физической культуры по изучению и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть