Презентация, доклад по физической культуре на тему: Уроки Уроки физической культуры на основе подвижных, народных и спортивных игр.

Содержание

Игра есть средство развития физического и интеллектуального потенциала детейИгра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх учитель может лучше узнать своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти

Слайд 1Уроки физической культуры
на основе подвижных, народных
и спортивных игр.
Учитель физической

культуры МБОУ «Лицея № 5 г. Ельца»
Недбайлов Олег Николаевич
Уроки физической культуры на основе подвижных, народных и спортивных игр.Учитель физической культуры МБОУ «Лицея № 5 г.

Слайд 3Игра есть средство развития физического и интеллектуального потенциала детей
Игра для детей

– важное средство самовыражения, проба сил. В играх учитель может лучше узнать своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже важно, игры сближают учителя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Игра есть средство развития физического и интеллектуального потенциала детейИгра для детей – важное средство самовыражения, проба сил.

Слайд 4Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил
Многообразие двигательных

действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр,

Слайд 5Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие

на совершенствование координационных и кондиционных способностей

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы учителем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей

Слайд 6Педагогическое значение подвижных игр
Подвижные игры являются не только средством, но и

методом физического воспитания
Игровой метод в воспитании отражает методические особенности игры, что отличает от других методов воспитания(элемент соревнований, сюжетность, образность)
Игровой метод используется для комплексного совершенствования движений в усложненных вариативных условиях
В подвижных играх совершенствуются, закрепляются естественные движения и отдельные навыки и умения, приобретенные на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивным играм и другими видами спорта.

Педагогическое значение подвижных игрПодвижные игры являются не только средством, но и методом физического воспитанияИгровой метод в воспитании

Слайд 7Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений,

но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в

Слайд 8Группировка подвижных игр, направленных на развитие физических качеств
Проявляемые качества
Выносливость
Игры- «Не давай

мяча водящему», «Салки простые», «Салки по кругу», «Встречная эстафета», «Команда быстроногих», «Мяч ловцу», «Гонка с выбыванием»
Проявляемые качества
Сила
Игры-«Тяни в круг», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Перетягивание в парах», «Перетягивание каната», «Эстафета с набивными мячами»
Проявляемые качества
Ловкость и координация
Игры-«Прыгуны и ползуны», «Кувырок с мячом», «На встречу удочке», «Эстафета с лазанием и перелезанием», «Бег пингвинов», «Эстафета с преодолением препятствий»
Группировка подвижных игр, направленных на развитие физических качествПроявляемые качестваВыносливость Игры- «Не давай мяча водящему», «Салки простые», «Салки

Слайд 9Содержательные аспекты
Познавательный –
роль русских народных игр в жизни

предков, классификация русских народных игр по степени сложности
Деятельный –
разбор, дифференциация правил и организация русских народных игр с целью их самостоятельного проведения, направлен на активизацию ученика как личности
Эмоциональный –
прививается творческое отношение к занятиям, при проведении двигательного тестирования


Содержательные аспектыПознавательный –  роль русских народных игр в жизни предков, классификация русских народных игр по степени

Слайд 10Методика обучения подвижным играм
Существуют игры без вступления в соприкосновение с «противником»

и с вступлением с ним в борьбу. Более детальная классификация игр основывается на их делении по двигательным действиям. Различают игры: имитационные (с подражательными движениями); с перебежками; с преодолением препятствий; с мячом, палками и другими предметами; с сопротивлением; с ориентировкой (по слуховым и зрительным сигналам).

Выбор той или иной игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности в выборе и методике проведения игры.

Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро.

восполняются. Поэтому игры не должны быть слишком длительными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

Методика обучения подвижным играмСуществуют игры без вступления в соприкосновение с «противником» и с вступлением с ним в

Слайд 12Методические рекомендации по подбору и проведению подвижных игр
Возраст играющих
Помещение для игр
Игры

на свежем воздухе
Инвентарь для игр
Инструктаж
Выбор водящего

Методические рекомендации по подбору  и проведению подвижных игрВозраст играющихПомещение для игрИгры на свежем воздухеИнвентарь для игр

Слайд 13Повышают функциональную деятельность
Вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие

мышцы тела
Увеличивают подвижность в суставах
Оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма
При проведении подвижных игр на открытом воздухе увеличивается обмен веществ с увеличением притока кислорода, что благотворно отражается на всем организме.

Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр

Повышают функциональную деятельностьВовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы телаУвеличивают подвижность в суставахОказывают благотворное

Слайд 14Диаграмма уровня развития физических качеств младших школьников по средствам использования игрового

метода и подвижных игр на примере учеников 6 класса
Диаграмма уровня развития физических качеств младших школьников по средствам использования игрового метода и подвижных игр на примере

Слайд 15Ожидаемые конечные результаты
Повышение функциональных возможностей организма учащихся
Рост уровня физического развития и

физической подготовленности школьников
Повышение приоритета здорового образа жизни
Повышение мотивации к двигательной
деятельности, здоровому образу жизни
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и укреплении здоровья школьников
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей
Ожидаемые конечные результатыПовышение функциональных возможностей организма учащихсяРост уровня физического развития и физической подготовленности школьниковПовышение приоритета здорового образа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть