Слайд 3 Зачем и почему люди танцуют? Невзирая на наличие или
отсутствие способностей, денег или времени? У каждого, наверное, есть на то причина. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек. Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания — ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцы для них — то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут.
Слайд 4РОК-Н-РОЛЛ КАК ВИД СПОРТА
Рок-н-ролл - первая форма рок - музыки. В
первые десять лет своего существования (1955-64 гг.) он утвердился как музыка для тинэйджеров (подростков). Рок-н-ролл был музыкой для танцев с характерным ритмом. Рок-музыка - дитя джаза, его негритянский ритм-энд-блюзовой ветви, из которой родился танцевальный рок-н-ролл. Этот первоначальный период сменился золотым веком тинэйджерской музыки (с 1964-67 гг.).
В результате слияния ритмики и активности тинэйджерского рок-н-ролла с мелодичностью поп-музыки, соул, фолком и более ценными образцами фольклора и классики возник рок.
Слайд 5Рок-н-ролл (англ. - раскачиваться и вертеться) - парный бытовой импровизированный танец
американского происхождения, получивший широкую известность в середине 50-х г. XX в., отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Возможно, вышеприведенное определение применимо к танцу тех лет, но совершенно не подходит к акробатическому рок-н-роллу конца 90-х.
Головокружительная акробатика в сочетании с бешеным темпом и сложнейшим танцем - вот что такое современный рок-н-ролл.
Слайд 6ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА
Днем рождения танцевального рок-н-ролла считается 12 апреля 1954 года — день, когда Билл
Хейли записал знаменитую песню «Rock Around the Clock». В 1955 году на экраны вышел фильм «Blackboard Jungle», в котором во время титров звучала эта песня, и фильм «Rock Around the Clock», в котором наглядно показывались танцы под эту музыку. Собственно, после этого танцы под музыку рок-н-ролл вошли в молодёжную моду.
Слайд 7В 1974 году 4 страны (Италия, Франция, Германия и Швейцария) основали Европейскую рок-н-ролльную ассоциацию (ЕРРА), к которой
практически сразу же присоединились ещё несколько стран (Австрия, Голландия, Дания и Швеция). Через пару лет к ЕРРА присоединилась Канада, и Европейская ассоциация превратилась во Всемирную (ВРРА). Кроме этого, существовала ещё одна международная рок-н-ролльная организация — Всемирная федерация джазового танца. В 1984 году эти организации объединились, образовав современную Всемирную рок-н-ролльную конфедерацию (ВРРК) — единственную на сегодня организацию объединяющую спортсменов акробатического рок-н-ролла всего мира.
В настоящее время в ВРРК входят более 30 стран, в числе которых и Россия.
Развитие акробатического рок-н-ролла в России началось из Москвы, где в июне 1986 года открылась секция в ДСО «Локомотив» и был создан первый специализированный рок-н-ролл-клуб, а в1987 году прошёл первый официальный турнир.
Слайд 8Характер танца
Акробатический рок-н-ролл исполняется под ритмичную музыку. Средняя длительность танцевальной программы
составляет полторы минуты. Танцевальная программа в акробатическом рок-н-ролле отличается сочетанием характерных движений ногами и исполнением акробатических или полу-акробатических элементов.
Слайд 9Танцевальный рисунок акробатического рок-н-ролла основан на, так называемом, «основном конкурсном ходе»:
характерных движениях ног за пол такта «5-6» и один такт «1-2-3-4»
Акробатические элементы являются украшением танца и строго регламентированы, в соответствии со сложностью программы и классом выступления.
Слайд 10Соревнования
По своему характеру, соревнования по акробатическому рок-н-роллу разделяются на личные, групповые
и командные.
Личные соревнования
Соревнования проводятся среди спортивных пар, состоящих из партнера мужского пола и партнерши женского пола. Пары исполняют свои танцевальные программы под ритмичное музыкальное сопровождение. Акробатические и полуакробатические элементы исполняются парами в программах в соответствие с видом программы и возрастной дисциплиной. Результат выступления засчитывается отдельно каждой паре.
Слайд 11Групповые соревнования
Соревнования проводятся между командами «Формейшн», исполняющих одновременно одну программу, включающую
перестроения. Результат засчитывается команде в целом
Слайд 12Командные соревнования
В состав команды входят 3-4 пары, выступающие в личном зачете.
Результат выступления команды определяется по сумме результатов выступлений всех пар команды.
Слайд 13Виды программ
«М класс-микст»
Соревнования данного класса проводятся в возрастной группе
мужчины и женщины:
партнер должен быть не моложе 17 лет, партнерша — 14 лет
Данный вид программы — наиболее зрелищный, так как характеризуется выполнением акробатических элементов наивысшего уровня сложности. Современными правилами акробатического рок-н-ролла России прямо предписывается исполнение не менее 1 элемента высшей категории сложности и не менее 1 вращения 1 категории сложности.
Слайд 14«А класс-микст»
Соревнования данного класса проводятся в возрастной группе
мужчины и женщины: партнер
должен быть не моложе 15 лет, партнерша — 13 лет
юниоры и юниорки: старший партнер в паре должен быть возрастом от 12 до 17 лет
юноши и девушки: оба партнера должны быть возрастом от 7 до 14 лет
Слайд 15«B класс-микст»
Соревнования данного класса проводятся в возрастной группе
мужчины и женщины: партнер
должен быть не моложе 15 лет,
партнерша — 13 лет
юниоры и юниорки: старший по возрасту в паре должен быть
возрастом от 12 до 17 лет, младший — не моложе 10 лет.
юноши и девушки: оба партнера должны быть возрастом от 7 до 14
лет младшие юноши и младшие девушки: старший партнер не должен
быть старше 11 лет
Слайд 16«C класс-микст»
Соревнования данного класса проводятся в возрастной группе
мужчины и женщины: партнер
должен быть не моложе 15 лет, партнерша — 13 лет
Слайд 17«Д класс-микст»
Соревнования данного класса проводятся в возрастной группе
мужчины и женщины: партнер
должен быть не моложе 15 лет, партнерша — 13 лет
юноши и девушки: старший партнер не должен быть старше 14 лет
Слайд 18«Формейшн - девушки»
Соревнования данного класса проводятся в возрастной группе
девушки от 7
до 15 лет
В композиции запрещены какие-либо акробатические или полуакробатические элемены, то есть элементы, которые невозможно выполнить самостоятельно (без поддержки).
Слайд 19«Формейшн - женщины»
Соревнования данного класса проводятся в возрастной
группе девушки от 14
лет
В композиции допустимы простейшие акробатические (полуакробатические) элементы.
Слайд 20В соревнованиях различных классов исполнение акробатических фигур, или как ещё говорят —
трюков, строго регламентировано. Акробатические элементы в рок-н-ролле рассматриваются как украшение танца, его эмоциональные пики.
Однако с течением времени, акробатические трюки, исполняемые спортсменами, стали играть все большую роль в спортивном шоу и определении победителей. В рок-н-ролле трюки ценны не сами по себе, а во взаимосвязи с танцем. Такое положение коренным образом отличает акробатический рок-н-ролл от выступления смешанных пар в спортивной акробатике. Ещё одним отличием является отсутствие в рок-н-ролле балансовых элементов, что так же связано с необходимостью сочетания между акробатикой и активным, динамичным танцем. Стойки и равновесия не соответствуют характеру рок-н-ролла. Кроме того, выступления танцоров проходят на жестком полу, а не на мягком гимнастическом ковре, что повышает ответственность спортсменов за качество исполнения трюков.
Слайд 21В качестве альтернативы акробатическому рок-н-роллу можно рассматривать танец буги-вуги. Проводятся соревнования по
буги-вуги, в которых также используются элементы акробатики, однако преимущественно это социальный танец.