Слайд 1Содержание, особенности и основные проблемы маркетинга в сфере физической культуры и
спорта.
Выполнила студентка 3 курса 4 группы
ТиМ гандбол
Хабибова Алина
Слайд 2План:
1.Введение;
2. Понятие маркетинга, основные принципы и методы маркетинга;
3. Сущность маркетинга в
физкультурно-спортивной деятельности;
4. Тенденции развития маркетинга в спорте;
5. Проблемы развития маркетинга в спорте;
5.1 Участники индустрии спорта
6. Заключение.
Слайд 4
Ныне во многих странах сформировался спортивный стиль в одежде и образе
жизни, стало модным иметь стройную фигуру или рельефные мускулы. На потребности людей соответствующим образом реагирует рынок: фирмы-производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос. Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации.
Маркетинг в России и в том числе физической культуре и спорте динамично развивается. Идет процесс постепенного перехода от восприятия маркетинга как чисто сбытовой, рекламной и спонсорской деятельности к маркетингу как современной управленческой концепции.
Слайд 52. Понятие маркетинга, основные принципы и методы маркетинга
Слайд 6 Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система
организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Слайд 7 Основные направления маркетинга следующие:
- улучшение товара и его ассортимента,
-
изучение покупателей, конкурентов и конкуренции,
- обеспечение ценовой политики,
- формирование спроса,
- стимулирование сбыта и рекламы,
- оптимизация каналов товародвижения и организации сбыта,
- организация технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
Слайд 83.Сущность маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности
Слайд 9Общепризнанно, что маркетинг и маркетинговые технологии в полной мере применимы к
сфере физической культуры и спорта.
Это связано с тем, что именно с анализа общей и физической культуры личности маркетинг начинается и их формированием заканчивается. Более того, начинаясь с изучения образа жизни, маркетинг «на выходе» реализации проекта или программы физкультурно-спортивной работы с населением имеет формирование определенного (в первую очередь - здорового) образа жизни. Это означает, что в своем современном понимании и содержании маркетинг в сфере физической культуры и спорта представляет собой очень мощную и хорошо интегрированную технологию социально-культурных нововведений, важную составляющую общей культуры и духовной жизни современного общества
Слайд 10Кроме того, в маркетинге услуг доминирующее положение приобретает необходимость учета социальных
факторов. Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта - подростки, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды.
Слайд 11В настоящее время все более отчетливо специализировались самостоятельные области социально-культурного маркетинга
в сфере физической культуры и спорта - маркетинг идей, видов спорта, соревнований, известных спортсменов, спортивных организаций, команд и тренеров, территорий и мест (претендующих, например, на проведение крупнейших международных спортивных соревнований), программ физкультурно-спортивной работы с населением и т.п.
Слайд 12 Маркетинг может быть определен как философия субъектов рынка отрасли «физическая
культура и спорт». Под термином «философия» мы понимаем: образ мыслей и принципы конкретных действий участников цивилизованных рыночных отношений. Для продуцентов услуг физической культуры и спорта - это способ мышления и действий, реализуемых в отношении потребителей, посредников, конкурентов, персонала собственной фирмы, а также товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики.
Слайд 13В спорте всегда озабочены наличием финансовых средств, которые во многом определяют
объем и качество спортивного творчества. То есть маркетинговой проблемой спортивных коллективов, спортсменов является поиск инвестиций и финансовой поддержки для реализации спортивных программ.
Стержнем эффективности для решения этих проблем является введение бизнес - функции в организацию спортивной деятельности, разработка и внедрение маркетинговой стратегии.
Слайд 14Спортивный маркетинг рассматривает спортивную деятельность как специфический товар, который по своей
спортивной миссии требует особого маркетингового положения при обязательном взаимном уважении теоретических законов обеих сторон - спорта и маркетинга, а следовательно, и предполагает собственный маркетинговый подход.
Слайд 154.Тенденции развития маркетинга в спорте
Слайд 16Финансовые возможности спорта постоянно растут, и за этим стоят болельщики. Они
участвуют в нем по-разному: покупают билеты,
смотрят телевизионные передачи,
слушают радио,
читают газеты,
журналы и брошюры,
коллекционируют разнообразные сувениры, связанные со спортом.
Все вместе они ежегодно тратят 6 миллиардов долларов на посещение различных соревнований, а отнесенные статистикой к категории «членов домашних хозяйств» проводят дома перед телевизором 178 часов, болея за свои команды.
Слайд 17Ежедневно компании получают предложения проспонсировать соревнования по баскетболу, обоим видам футбола,
автогонкам,
легкой атлетике,
плаванию,
гольфу,
теннису,
парусным и велосипедным гонкам,
хоккею,
боксу,
а также те, которые проводятся в школах и колледжах стран.
Слайд 185.Проблемы развития маркетинга в спорте
Слайд 19Во-первых, демографические изменения, которые пройдут в ближайшем будущем, существенно повлияют на
спортивный маркетинг.
Сюда относится:
- процесс старения наций.
Некоторые спортивные организации уже начали заниматься усовершенствованием своих систем маркетинга с учетом этой тенденции;
увеличение количества пожилого населения в большинстве развитых стран может серьезно повлиять на посещаемость спортивных соревнований, популярность видов спорта и размер телевизионной аудитории, то есть тех показателей, которые определяют эффективность спортивного маркетинга.
Слайд 20 Для пожилых людей существенными факторами мотивации в процессе
принятия потребительских решений являются:
удобство,
доступность,
качество
сервис.
Хотя для большинства россиян старшего поколения существенным все еще остается такой фактор мотивации как стоимость;
- изменяющийся тип семьи - семьи, возглавляемые незамужней или разведенной женщиной;
-увеличение свободного времени.
Слайд 21 Во-вторых, появление серьезных конкурентов спорту. Некоторые специалисты считают, что
искусство затмит спорт в качестве основного способа развлечения и отдыха, особенно в среде старшего поколения. Предчувствуя рост популярности искусства и упадок интереса к спорту, некоторые спортивные руководители ряда стран организуют и проводят различного рода спортивные фестивали - симбиоз спорта и искусства.
Слайд 23Участников спортивного маркетинга можно подразделить на пять основных групп:
1) Покупатели услуг
спортивного маркетинга
2) Продавцы указанных выше возможностей (их поставщики)
3) Служащие всех задействованных структур.
4) Спортсмены
5) Крупные быстро набирающие финансовый вес группы, которые через очень короткое время будут иметь самое большое влияние на спортивные лиги.
Слайд 25Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в
распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.
Маркетинг в спорте – это рыночная деятельность, поэтому можно предусмотреть определённые перспективы и тенденции развития финансовых возможностей спорта.
Слайд 26Для маркетинга в спорте самое важное - увеличить спортивную аудиторию и
расширить спортивный рынок, чтобы сохранить общедоступные, но ценные спортивные субъекты в ходе развивающейся глобализации, надо искать решение для расширения спортивной аудитории и спортивного рынка в процессе спортивной интеграции.