Презентация, доклад по физической культуре на тему ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАПодвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании, игра становится эффективным

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Подготовила
Фролова Татьяна Александровна учитель физической культуры МАОУ лицея №6

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПодготовилаФролова Татьяна Александровна учитель физической

Слайд 2ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного

совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании, игра становится эффективным методом физического воспитания. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАПодвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в

Слайд 3AКТУАЛЬНОСТЬ
- Каждый период развития человеческого общества несет в себе

свои проблемы. Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна – проблема гиподинамия. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран.
- Понижение у современных школьников двигательной активности волнует не только учителей, но и родителей.
- Концепция школьного физического образования предполагает формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Она играет важнейшую роль в процессе социального становления и формирования личности, пронизывает все сферы ее жизни и деятельности.
- Процесс гармонического формирования личности в системе физического образования нацелен на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура.
- Концепция модернизации российского образования предусматривает использование современных информационных и коммуникационных технологий для организации управления педагогическим процессом, реализации идей развивающего обучения, интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества.
AКТУАЛЬНОСТЬ - Каждый период развития человеческого общества несет в себе свои проблемы. Среди современных проблем, стоящих перед

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между:
- ухудшением двигательной активности людей и улучшением здоровьесберегающей грамотности каждого

человека и общества в целом;
- наличием теоретической литературы по физическому воспитанию и отсутствием дидактического материала;
- традиционным обучением и потребностями общества в здоровых, гармоничных личностях;
- изучение разделов школьного курса физической культуры и отсутствием планирования физкультурно-оздоровительной деятельности по изучаемой теме;
- качественными и количественными показателями успеваемости;
- осознанием необходимости и возможности получения и обеспечения объективной информации на всех этапах педагогического процесса и отсутствием средств реализации этой возможности традиционным способом;
- ответственностью педагога за качество образования учащихся и необеспеченностью его научно обоснованными технологиями для достижения результатов.

ПРОТИВОРЕЧИЯМежду: - ухудшением двигательной активности людей и улучшением здоровьесберегающей грамотности каждого человека и общества в целом; -

Слайд 5НОВИЗНА
Разработанная и проверенная на практике модель организации подвижных игр на уроках,

переменах, способствует повышению интереса к физической культуре, формированию положительного отношения к своему здоровью и качественно улучшит физические показатели по предмету.

НОВИЗНАРазработанная и проверенная на практике модель организации подвижных игр на уроках, переменах, способствует повышению интереса к физической

Слайд 6ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Новые государственные стандарты школьного образования (2004 г.)
Концепция Федеральной целевой

программы развития образования на 2006-2010 годы «Стратегии модернизации содержания общего образования»
Концепция личностно-ориентированного образования (И.С. Якиманская)
Методология и методы педагогического исследования (В. П. Беспалько).

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТАНовые государственные стандарты школьного образования (2004 г.)Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы

Слайд 7ГИПОТЕЗА
Предполагается, что организация и проведение подвижных игр будет способствовать развитию физических

качеств. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры и во внеурочное время, позволит повысить уровень их физической подготовленности.

ГИПОТЕЗАПредполагается, что организация и проведение подвижных игр будет способствовать развитию физических качеств. Применение методики занятий подвижными играми

Слайд 8ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и

повышение уровня физической подготовленности учащихся младших классов.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАОбоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности учащихся младших

Слайд 9ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. С помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности

формирования физических способностей проведения подвижных игр учащимися младших классов.
2. Разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся 4-х классов.
3. Экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.
4. Сравнить физическую подготовленность на начало учебного года и конец учебного года.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. С помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических способностей проведения подвижных игр

Слайд 10ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Учащиеся младшего школьного возраста на уроках физической культуры и во

внеурочное время в стенах лицея.


Предмет исследования
Организация и проведения подвижных игр на уроках физической культуры, на переменах, во внеурочное время, как фактор повышения физических качеств учащихся младших классов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯУчащиеся младшего школьного возраста на уроках физической культуры и во внеурочное время в стенах лицея.Предмет исследованияОрганизация

Слайд 11 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Улучшение состояния физического здоровья.
2. Повышение

показателя состояния физической
подготовленности и физического развития детей.
3. Использование подвижных игр позволяет эффективно преподавать физическую культуру, что выражается в: улучшении качества знаний по предмету;
усилении мотивации учащихся к занятиям физической
культурой;
создание ситуации успеха.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.   Улучшение состояния физического здоровья.2.   Повышение показателя состояния физической

Слайд 12ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап практический – анализ и обобщение научной литературы

по проблеме исследования; конкретизация общей цели в системе исследовательских задач, формулирование гипотезы эксперимента, прогнозирование ожидаемых результатов; систематизация имеющегося материала в соответствии с новыми государственными стандартами школьного образования; разработка системы контроля.
Второй этап диагностический – было проведено исследования, которое показало исходное состояние предмета. Изучение методических материалов и современных технологий. Диагностика обучающихся с целью планирования физкультурно-оздоровительной деятельности. Моделирование ожидаемых результатов
Третий этап обобщающий – обработка полученной информации, соотношение полученных результатов с поставленными целями и задачами. Отслеживание процесса, анализ начальных и итоговых результатов. Статистическая обработка полученных данных. Результат обучения.
Четвертый этап внедренческий - распространение опыта работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПервый этап практический – анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования; конкретизация общей цели

Слайд 13РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Двигательные качества

игры
Выносливость: прыжок за прыжком; догони; кто быстрее;
казаки разбойники; гуси – лебеди; охота за
мячом.

Скоростно – силовые: салки в круге; занимай место; борьба за мячи;
передачи по кругу; передача мяча.

Быстрота: кузнечики; хитрый лис; лучший снайпер; кто
быстрее; лишний в круг; белые медведи;
салки.

Координационные: загони шайбу; попади в цель; кто первый; мяч
водящему; мячи в корзину; два капитана.

Комплексные: горячий мяч; пойди, не упади; большие
маленькие.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Двигательные качества           игры

Слайд 14ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ ЗАРЯДКА ДО УРОКОВ.

ФИЗКУЛЬТ – МИНУТКА.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ  ЗАРЯДКА ДО УРОКОВ.

Слайд 15ДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНА СПОРТИВНАЯ РЕКРЕАЦИЯ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНА СПОРТИВНАЯ РЕКРЕАЦИЯ.            ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Слайд 16ДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНА НА ТРЕНАЖЕРАХ

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНА НА ТРЕНАЖЕРАХ

Слайд 17РАБОТА СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ

Флорбол

Баскетбол

Аэробика

Гимнастика

Теннис
Флорбол

РАБОТА СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙФлорболБаскетболАэробика ГимнастикаТеннис      Флорбол

Слайд 18 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.

Слайд 19 КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3 Х10 М.


В конце года высокий

уровень повысился на 4%

Средний повысился на 6%

Низкий понизился на 10%
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ.  ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3 Х10 М.В конце года высокий уровень повысился на 4%Средний повысился

Слайд 20СКОРОСТНО - СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ. МЕТАНИЕ НАБИВНОГО МЯЧА.



В конце года высокий

уровень повысился на 4%

Средний остался прежний

Низкий понизился на 4%
СКОРОСТНО - СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ.   МЕТАНИЕ НАБИВНОГО МЯЧА.В конце года высокий уровень повысился на 4%Средний остался

Слайд 21СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ. ПОДТЯГИВАНИЕ.



В конце года высокий уровень повысился на 4%

Средний

повысился на 5%

Низкий понизился на 9%
СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ.   ПОДТЯГИВАНИЕ.В конце года высокий уровень повысился на 4%Средний повысился на 5%Низкий понизился на

Слайд 22УРОВЕНЬ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УРОВЕНЬ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 23ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ЗА 3 ГОДА.

На графике видно,

что качество знаний каждый год повышается.

Улучшение качество знаний добиваюсь благодаря повышения мотивации к занятиям физической культуры.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ЗА 3 ГОДА. На графике видно,

Слайд 24РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
1. Подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств, физической

подготовленности.
2. Установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 4 х классов.
3. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальных классов были подобраны подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности.
4. С каждым годом прослеживается повышение качества
знаний.
5. Данные по физической культуре позволяют судить о
положительной динамике в состоянии физического
здоровья обучающихся и усилении мотивированности
их к занятиям физической культуры.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ1. Подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств, физической подготовленности.2. Установлено положительное влияние занятий подвижными

Слайд 25РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
http://liceum6-68.siteedit.ru сайт МАОУ лицея №6

pedsovet.org- Педсовет

www. it-

n.ru- Сеть творческих учителей

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТАhttp://liceum6-68.siteedit.ru сайт МАОУ лицея №6  pedsovet.org- Педсовет www. it- n.ru- Сеть творческих учителей

Слайд 26ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ








1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам

/
Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982.

2. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – Киев:
Здоровье, 1985.

3. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн.
пособие для ин-тов физической культуры. Физкультура и спорт, 1974.
4. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских
тестов для оценки физического состояния человека // Теория и
практика физической культуры. - 1994.
5. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя,
1989.
6. www.edu.ru – «Российское образование».

7. Научная электронная библиотека, 2003-2009. httphttp://http://festivalhttp://festival.1http://festival.1septemberhttp://festival.1september.http://festival.1september.ru

8. Компьютерная программа «Информационно-методический комплекс учителя
физической культуры» является инструментом, способным обеспечить
преподавателя информацией, необходимой для осуществления педагогического
процесса.






ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ1.  Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть